1. На картину 1 (Кофеварка)не суйте зёрна, бесполезно.
пускай вы даже бармен профи,
но этот агрегат железный
вам больше не заварит кофе.
и расшурупленные части
уже на место не вернутся,
их разольют по вашим чашкам,
порой раскалывая блюдца.
сметая со стола осколки
фарфора из забытой жизни,
вы вкус почувствуете горький,
как будто зёрна кофе грызли.
2. На картину 2 (Объект застрявший)Развяжи меня.
Накажи меня,
Упирая колени в пол.
Кто по имени?
Из Вирджинии,
То ли Юрген,
А, может, Пол?
Отнеможется...
- Запорожец - там.
Осень тихо лгала двоим.
У тебя золотая кожица.
Опечатка.
Холодный дым.
3. Объект застрявшийА осень всё ближе, всё краше.
Стал жёлтым просвечивать сад.
А я всё объектом застрявшим
назад озираюсь, назад.
Как шпала, торчу в огороде,
ни ме не умею, ни бе.
И чувствую близость к природе
и гулкую дальность к тебе.
4. На картину 2 (Объект застрявший)Кусочек золота застрял в какой-то раме:
ну, да, я точно проверял! Удача с нами.
Не окисляется металл, не пропадает.
Давно ли он сюда попал, никто не знает.
Гляди: простое вещество, без свойств магнита,
но, как магнит, к себе манит воров, бандитов.
И я наткнулся (повезло!) на самородок:
не знало бедное село таких находок!
Не зря недавно я мечтал одеться модно.
Я тоже стану, как металл, - весь благородный.
Тогда забегают вокруг девчонки - круто!
А я их буду, как паук, в тенеты путать.
5. Руно (на картину 2)Ну вот ты и нашёл своё руно,
пройдя сквозь испытания над бездной,
но только оказалось, что оно -
заржавленный простой кусок железа.
Возьми его, повесишь на стене,
а вдруг оно и впрямь несёт удачу.
За золото и ржавчина вполне
сойдёт при очень грамотной подаче.
Корми его теплом неспешных рук,
проверь его алхимией признаний,
и ты заметишь с удивленьем вдруг,
как проступают золотые знаки.
6. Агрегат радостиУзвенится, отпророчится
Наше время кувырком:
Ты, тяжелая наводчица.
Мы катаем снежный ком.
Очи вылгут не признания.
Бей, дави не кирпичом!
Ты лежала без сознания.
Я мотался. За врачом.
7. На картину 3 (Агрегат радости)Нам новостей сегодня хватит.
Долой мобильник.
Мы будем радость агрегатить,
втыкай рубильник.
Бросай в котёл наш нрав весёлый
и наши диски,
залей бутылку кока-колы,
грамм двести виски,
брось ключ, что нам до завтра дали,
гроздь винограда,
добавь бутылку Цинандали,
и будет радость.
8. Двери коромыслами (на картину 3)
В пятки ломится душа.
Зреет семя, брошено.
Ты целуешь малыша.
Славного, хорошего.
Что-то шепчешь сорванцу,
Покоряя смыслами.
Время тянется к концу.
Двери - коромыслами.
Голосам еще расти,
Наливаться прозами.
Ты прости меня, прости.
Я с другого поезда.
9. На картину 3 (Агрегат радости)Крестьяне пили суррогат в надежде на сверхприбыль.
Накреативил агрегат очередной кулибин.
Он выдаст радость от нуля до цельной единицы:
Кому-то в небе журавля, кому в руках синицу.
Он может много выдавать, на всё он знает цену:
Кому-то целый киловатт, кому-то люкс с люменом.
Такой когда-то и была задумана эстрада:
Она кому-то не мила, кому-то просто в радость...
10. На картину 4 (Аппарат для промывания)Всё валилось из рук.
Мы учились, сидели за партами.
Военрук и физрук
надрывались басами хрипатыми.
Справа, слева ползли
логарифмы, спряжения, синусы…
Отрешённы и злы,
мы учились на тройки и минусы.
Не видали не зги,
как Сусанин, плутая с поляками.
Промывались мозги.
Мы шутили, смеялись и плакали.
Всё равно не утечь
нам на Запад, которому пофиг мы.
Будем складывать речь
в непромытую странную строфику.
11. На картину 5 (Розовые складки)Кто ты — нежная ткань или твёрдый металл?
Кто из материалов тебя выплетал,
Что по сути своей вряд ли сопоставимы?
Ты не знаешь сама, кто ты — сталь или шёлк,
И саднит — он сварной или петельный? — шов
Иногда невозможно, но чаще терпимо.
Что б тебе не ложиться в податливый сгиб,
Но металл говорит: кто подался — погиб,
И немедленно шёлк обращается сталью.
Что б тебе не держать эту форму века,
Но металл в тот же миг превращается в ткань,
Если тёплой рукой эту сталь приласкали.
А бывает, расстелешься — глянцевый шёлк, —
Тот, кто гладил вчера, сапогами прошёл.
Расправляясь, твердишь себе: «Я из металла»,
На касания впредь отвечаешь, как сталь.
Кто узнает, что шёлковой быть, словно шаль,
Под ладонью его ты недавно мечтала?
12. На картину 5 (Розовые складки)ты сквозь решётки проникай,
сквозь стены камеры,
и шёлком в руки мне стекай.
стекай по капельке.
моих не разрушая пут,
войди не узнанной,
глотком свободы сладкой будь
и тихой музыкой.
и каждый раз делись со мной
теплом не прошенным.
будь в хлебе спрятанной струной
с алмазной крошкою.
13. Розовые складкиЕсли мир черно-бел, быть розовым в нем не моги.
Если мир черно-бел, с рождения и до могилы
Не вплетать тебе, дева, в волосы розовых лент.
Потому что такого цвета на свете нет.
И не надо его держать под замком, запрещать.
И не надо им малых деток усердно стращать.
И не надо того, кто видит, сдавать в желтый дом.
Если мир черно-бел, краснеть ему не за что…
14. Складки (на картину 5)Нянечка, не мняками пугая,
Улыбаясь в профиль, мячик мнет.
Мне вчера купили попугая.
Заводного. Как же он орет.
Отскулит, умаявшись, не в ухо
Бобиком седая темнота.
Почитаем на ночь Винни Пуха.
Клюнем носом. В дырочку холста.
А когда в крови свернутся мысли,
Складками разгладится постель -
Мы, невозмутимые, раскиснем
Пылью на трапециях петель.
15. изольдистое (на картину 5)"да" - это означает "дальше"...
а куда дальше, если дальше - некуда?
если стены крепостные вокруг, башни,
зарешёченные окна... силки-неводы...
вот и треплешься розовым шарфиком,
обвиваешь прутья порывисто-нежно,
за пределы воли своей железной
выпускаешь складочки - слова жаркие...
"нет" - это, безусловно, больно,
это никогда не распластаться пО небу...
дорогой тристан! напиши мне что-нибудь!
твоя неверноподданная изольда.
16. На картину «Небо и ржавчина» http://cultobzor.ru/2013/12/andrey-grositskiy-gallery-a3/04-602/без пяти мгновений осень
и короче нет мгновений
ветер листья вдаль уносит
скоро небо проржавеет
от дождей холодных сирых
от листвы летящей косо
нам бы света нам бы мира
нам бы солнечную осень