Форум Ники Невыразимовой
Добро Пожаловать, гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
22.05.2024, 16:18:48

Войти
Поиск:     Расширенный поиск
Сила аргументов — аргументы силы: два разных стиля.

Станислав Ежи Лец
634115 Сообщений в 50216 Темах от 725 Участников
Последний зарегистрированный участник: patient
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
+  Форум Ники Невыразимовой
|-+  Делёжка
| |-+  О себе и других (Модератор: Трилл)
| | |-+  дети - етти и педагогический хип-хоп
0 участников и 4 Гостей просматривают эту тему. « предыдущая следующая »
Страницы: [1] 2 3 ... 12 Вниз Печатать
автор Тема: дети - етти и педагогический хип-хоп  (прочитано 14729 раз)
Маша Махова
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 15805



дети - етти и педагогический хип-хоп
« от: 23.11.2015, 23:21:32 »

В этой теме я буду выкладывать свои рассказы и наблюдения, связанные с моей педагогической деятельностью. Возможно, кому-то из форумчан это покажется интересным - буду рада, если получится именно так.
Если возникнет диалог - тоже хорошо )


                                                    Пушкин жив

Разговариваю со старшеклассниками о стихах и поэзии. Спрашиваю, каких поэтов они знают, какие стихи любят.
- Пушкин. - говорит С., (учится на 4-5)
- Хорошо! - радуюсь я. - А наизусть знаешь что-нибудь?
- "Во глубине сибирских руд храните гордое терпенье, не пропадёт ваш скорбный труд...(ну и т.д.) начинает декламировать С.
- А кому посвящены эти стихи? - спрашиваю я.
С. немного мнётся, затем отвечает:
- Шахтёрам.
- Н-да... - говорю я и задаю вопрос всем: - Ещё варианты есть?..
- Есть! - тянет руку хорошая ученица А. - Этот стих Пушкин своим любимым женщинам посвятил.

Занавес.

                                                Ожившие вещи

Занятие с группой пяти лет. Говорю:
- А сейчас мы с вами попадём в сказку. Представим, что все вещи и предметы вокруг вдруг ожили и заговорили… И первым… (обращаюсь к девочке Маше) что, Машенька, заговорило в нашей комнате первым?..
- Вот эта картина. – говорит Машенька и показывает на стену, где нарисована часть декорации спектакля театрального коллектива – окно, цветок, печка и маленькая икона в углу.
- Весь рисунок на стене ожил? – спрашиваю я.
- Нет, только вон тот, в углу, - отвечает Маша.
- Икона Божьей Матери ожила? – уточняю я.
- Да, икона, - кивает ребёнок.
- И что же нам сказала Божья Матерь?.. – интересуюсь я.
Маша (отвешивая земной поклон, с выражением):

- Она говорит: «Ну спасииибо вам, люди!!..»

                                                      Жога

Соня обиделась. Соне не дали главную роль.
Села на стульчике в пол-оборота, картинно приставила руку к нахмуренному лобику, поза «я хорошая, вы плохие». Маленькая женщина пяти лет. Где она подсмотрела эту позу?.. В семье?.. Кто её родители?.. Я про детей почти ничего не знаю.

- А сейчас мы будем играть в профессии. – говорю я. – Какие вы знаете профессии?
Дети молчат. Может быть, просто не знают этого слова.
- Кем работает твоя мама? – спрашиваю я у Дианы.
- Она шьёт. – отвечает ребёнок.
- Значит её профессия – швея. Иди сюда, покажи, как она это делает. Вот тебе нитка, вот иголка (я даю Диане воображаемую нитку с иголкой) – вдевай нитку в иголку и будем шить.
- А моя мама сидит за компьютером. – говорит Соня, оживляясь. – Вот так!
Соня показывает маму за компьютером.
- А какую ещё профессию ты знаешь? – спрашиваю я.
- Доктор. – отвечает Соня.
- Ну иди сюда, будешь доктором.

Соня выходит в центр, все обиды прошли, сейчас она будет лечить.
- Кто будет пациентом? – спрашиваю я.
Пациентом соглашается быть Лиза.

- Здравствуйте, больной. – говорит Соня. – Что у вас болит?
- Живот. – говорит Лиза.
- Ложитесь, больной – деловито говорит Соня. – Откройте рот, я посмотрю, что у вас там в животе.
Лиза ложится на банкетку и широко открывает рот. Соня заглядывает в рот Лизе, «так-так, - говорит Соня, - так-так», а затем охает, всплёскивает руками, делает страшное лицо и восклицает:
- Больной, да у вас же там ЖОГА!!!

«Больной» захлопывает рот и хватается за живот, пытаясь нащупать страшную ЖОГУ.
- Лежите, больной! – говорит «доктор», - Сейчас мы её удалим.
Соня тихонько стучит по животу Лизы и строго произносит:
- Жога, выходи! (обращается к Лизе) Больной, откройте рот! Жоге нужно выйти!! Дышите!!
Больной дышит, страшная Жога немедленно покидает больного, счастливый пациент радостно вскакивает с банкетки.
- Выпиши больному рецепт. – подсказываю я.
- Вот вам рецепт. – говорит Соня. – Поменьше открывать рот. А то опять поймаете ЖОГУ, а это опасно!..

В общем, кино у меня каждый день. Цветное кино с детьми разного возраста...
И – да. Хороший рецепт. Нужно пореже открывать рот. ЖОГА же кругом!.. А это опасно.
IP записан

Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
Маша Махова
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 15805



Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #1 от: 23.11.2015, 23:27:22 »

                                                           Про прынца из соседнего королевства                                            


Ко мне иногда на уроки прибиваются дети из других коллективов, которые домой идти не хотят или ждут кого-то. Вот и вчера пришёл мальчик лет 10, можно, говорит, я с вами позанимаюсь?
- Можно, - говорю, - да только не знаю, интересно ли тебе будет – у меня сейчас группа пятилеток.
- Интересно. – ответил мальчик, и остался.

А группа, надо сказать, непростая – одни девочки и большинство из них «Маши» из мультфильма «Маша и Медведь», от которой все звери попрятались, окромя добродушного медведя.

Так вот, увидев Давида (так звали молодого человека), севшего рядом с ними на маленький стульчик, мои барышни подобрались, присмирели, скосив глаз, а самая «Маша» Сонечка устроилась рядом с Давидом на соседнем стульчике и деловито объяснила:
- Я буду Давиду помогать делать упражнения, если у него получаться не будет.

Занятие прошло чётко, без сучка и задоринки, барышни старались понравится кавалеру и были просто неподражаемы. Давид же, до этого занимавшийся только в шахматном клубе, получил истинное удовольствие от роли Репки, которую вся эта мелкота вытягивала.

- В общем так, Давид, - сказала я ему после урока. – Жду тебя на следующем занятии. Спасибо за помощь.
- А можно? – обрадовался Давид.
- Будешь у меня звеньевым. – сказала я ему. – И дадим тебе роль Великана.
- Это в какой сказке? – поинтересовался Давид.
- Сказку сами придумаем, - ответила я. – Или про шахматного Короля. Приходи давай.
Пообещал.

Но, господа, каковы мои принцессы?! Оказывается, для идеального порядка во дворце не нужно ни мотивации, ни педагогических приёмов – нужен только прынц загадочный из шахматного королевства.



                                                                         Обниматься

На сегодня у Лизы было запланировано три вещи: толкнуть Илюшу, ущипнуть Илюшу, и откусить ему нос. И всё запланированное она методично выполнила: толкнула Илюшу при входе в зал; заняв рядом с ним стульчик, тут же его ущипнула (после чего Илюша, вскрикнув, сразу пересел на другое место); и, в общей игре, повалив хлипкого Илюшу на пол, укусила его за нос.

Илюша зарыдал, схватившись за нос, и я даже не сразу разобралась, в чём тут дело, так как обезьянок было 14, и все они в игре норовили куда-нибудь влезть.
— Илюша, иди скорее обниматься!.. — только и успела крикнуть я, присев на корточки. — Дети, идите сюда, давайте все обнимать Илюшу!..

…Я могу точно сказать, что никто не умеет обниматься так, как это делают дети. Ну и животные ещё наверное.
Дети обнимаются открыто, доверчиво, как будто бы навсегда. Они будто бы обнимают не тебя, а твоё сердце, которое так же беззащитно перед ними, как и их сердце — перед тобой.

Дети кинулись обниматься с нами с Илюшей, и мне пришлось сесть на пол. А Лиза в это время стояла в стороне и кусала губу. С Лизой никто не хотел обниматься.
— Зачем ты сделала это? — спросила я у Лизы. — Зачем ты сделала Илюше больно?..

Лиза не нашлась, что ответить. Посмотрела исподлобья и уселась на стульчик. Илюша был единственным мальчиком в этой группе пятилеток, и Лизу очень задевало, что он больше дружит с Аней и Соней, чем с ней. Очевидно, это была её месть.

А после занятий мы снова обнялись, и подошла Лиза, но Илюша сказал ей:
— Я не буду тебя обнимать, я не хочу с тобой обниматься!..
И никто в группе не захотел с Лизой обниматься. И Лиза бросилась в коридор, к бабушке, и обхватила большую бабушку своими маленькими ручками и заплакала.

…И тут я вспомнила слова Славы Полунина, что окружать себя нужно только теми людьми, с которыми хочется обниматься.
Истинно так.
Рядом должны быть только те, кого хочется обнять — и мысленно, и при встрече.
IP записан

Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
Симамура
*
Offline Offline

Пол: Мужской
сообщений: 11248


Здесь написано не то что здесь написано


Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #2 от: 24.11.2015, 00:47:53 »

Маша, как же здорово!!!
IP записан

"Курощение, низведение и дуракаваляние"
Ника
Global Moderator
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 67044


и.о. Царя


WWW
Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #3 от: 24.11.2015, 01:20:04 »

Про Жогу - моё любимое!

Но теперь и про Божью Матерь, да...
IP записан

Волшебное существо! Так вот что я такое! А вовсе никакая не "хрень"

Макс Фрай. Мастер ветров и закатов
Маша Махова
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 15805



Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #4 от: 24.11.2015, 01:26:48 »

Шима, Ника, спасибо! ))

Про Божью Матерь, это было ну оочень смешно смотреть )  Я прям чуть не упала , но сдержалась )
IP записан

Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
Клавдия
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 9496



Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #5 от: 24.11.2015, 09:02:08 »

Маша, как-то так вышло, что мы не дружим в ФБ, и всю эту прелесть (кроме Жоги, виденной в Контакте, где мы дружим) я прочла впервые. По-моему, зреет новая книжка. По крайней мере, мне это ОЧЕНЬ интересно.
IP записан

"Любовь никогда не перестает"
Лузина
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 10483



Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #6 от: 24.11.2015, 12:23:26 »

Тоже некоторые читала в контакте.
Раньше лидировало про Жогу, теперь про Божью матерь )))
Хотя и про принца очень нравится.
А обниматься всё ж закончилось хорошо Huh в смысле, продолжилось хорошо?
IP записан

Не следует задавать вопросы, ответ на которые уже давно известен если не твоему беспомощному разуму, то твоему мудрому сердцу… (Макс Фрай)
alabaj
*
Offline Offline

Пол: Мужской
сообщений: 21033



Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #7 от: 24.11.2015, 12:52:02 »

Здорово, Маша! Про Божью Матерь - это круть!!!
И всё-таки Соню жалко... Ревность - это не порок Wink
А то почувствует себя изгоем...
IP записан
Ника
Global Moderator
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 67044


и.о. Царя


WWW
Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #8 от: 24.11.2015, 13:29:24 »


И всё-таки Соню жалко... Ревность - это не порок Wink
А то почувствует себя изгоем...

Ты о Лизе, наверное. Я о ней тоже всё время думаю. Бывают очень сложные дети, и агрессивные тоже, и с ними очень трудно. Но всё равно жалко её, конечно.

Тоже хотела спросить, как она теперь? Ходит ли на занятия? Как ведёт себя?
IP записан

Волшебное существо! Так вот что я такое! А вовсе никакая не "хрень"

Макс Фрай. Мастер ветров и закатов
УльЯна
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 6508



Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #9 от: 24.11.2015, 13:38:40 »

А мне про Принца очень нравится, настоящее девочковое)
IP записан

Будьте осторожны со своими желаниями — они имеют свойство сбываться.
Маша Махова
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 15805



Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #10 от: 24.11.2015, 13:58:59 »

Спасибо, Клава, Таня, Андрей, Ника, Ульяна!

Ульян, да, девачкавое ))

Клав, я тож не знаю, почему - но это не проблема, давай задружимся )

По поводу Лизы.
Я уже объясняла там, на ФБ, что у Лизы проблемы - она агрессивна.
И что ребёнок должен быть наказан, если делает другому больно и даже не желает извиняться.

Вчера было занятие в этой группе.
Пришли дети, все сели, Злата красная от слёз, Лиза села в стороне, надулась. Начали разбираться, что случилось. Оказывается, Лиза выбила из-под Златы стул, Злата упала, заплакала, дети бросились ее утешать.
- Лиза, зачем ты это сделала? - спрашиваю я.
Молчит.
- Лиза, ты будешь с нами заниматься?
Молчит.
- Лиза, ты хочешь, чтобы тебя любили?
Молчит.
- Иди сюда, - говорю я, протягивая ей руку. Вывожу её в круг. - Попроси у Златы прощения и постарайся больше так не делать, хорошо?..
- Прости меня, Злата... - тихо говорит Лиза.
- Злата, давай простим Лизу, - говорю я.
Злата радостно кивает.
- Давайте мизинчики.
Я сцепляю их мизинцы и мы хором произносим детское заклинание "мирись, мирись, больше не дерись" ну и так далее.
- Лиза, если ты хочешь, чтобы тебя любили, нужно научиться любить самой. И не делать никому больно. Ты постараешься, хорошо? - говорю я.
Лиза кивает и садиться в круг с детьми.
Начинается занятие. Дети ведут себя тихо и почему-то очень послушны.
IP записан

Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
Карелиан
green Moderator
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 14132



WWW
Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #11 от: 24.11.2015, 19:05:32 »

Тоже читаю с удовольствием и переживаю за всех.

В истории про Лизу всех жалко Sad Но всё правильно. И бабушка пришла.

А про книжку я тоже подумала Smiley Вообще, всё это читать подряд очень здорово. Спасибо, Маша, что делишься!
IP записан

It doesn't interest me who you know or how you came to be here. I want to know if you will stand in the centre of the fire with me and not shrink back.
© Oriah Mountain Dreamer
Patricia
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 16801



Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #12 от: 24.11.2015, 20:42:05 »

Маша!
с удовольствием прочитала! Пиши. Я буду ждать....
IP записан

"Никогда не оборачивайся назад. Там всё без изменений." - с
Маша Махова
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 15805



Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #13 от: 24.11.2015, 21:20:27 »

Катя,Лариса, спасибо Smiley

Тоже читаю с удовольствием и переживаю за всех.

В истории про Лизу всех жалко Sad Но всё правильно. И бабушка пришла.
 
А про книжку я тоже подумала Smiley Вообще, всё это читать подряд очень здорово. Спасибо, Маша, что делишься!

Про бабушку... Я как-то остерегаюсь пока с родителями разговаривать про поведение Лизы. А вдруг они там наругают ее так, что она окончательно ничего не поймёт,и как ей быть?.. Ребёнок же... Пытаюсь разобраться сама
IP записан

Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
Маша Махова
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 15805



Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #14 от: 24.11.2015, 21:22:53 »

Пока я не могу понять, почему она каждый раз на кого-то напрыгивает.
Немотивированная агрессия.
Ни у кого из детей этого нет.
IP записан

Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
Страницы: [1] 2 3 ... 12 Вверх Печатать 
« предыдущая следующая »
Перейти в раздел:  

Powered by MySQL Powered by PHP Форум Ники Невыразимовой | Powered by SMF 1.0.23.
© 2005, Simple Machines LLC. All Rights Reserved.
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 5,062 секунд, с использованием 18 запросов.