Форум Ники Невыразимовой
Добро Пожаловать, гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
22.05.2024, 15:57:41

Войти
Поиск:     Расширенный поиск
Поэзия выше нравственности — или по крайней мере совсем иное дело.

А.С. Пушкин
634115 Сообщений в 50216 Темах от 725 Участников
Последний зарегистрированный участник: patient
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
+  Форум Ники Невыразимовой
|-+  Делёжка
| |-+  О себе и других (Модератор: Трилл)
| | |-+  дети - етти и педагогический хип-хоп
0 участников и 1 Гостей просматривают эту тему. « предыдущая следующая »
Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 12 Вниз Печатать
автор Тема: дети - етти и педагогический хип-хоп  (прочитано 14725 раз)
Маша Махова
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 15805



Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #30 от: 10.12.2015, 17:13:31 »

Да, конечно )
Спасибо, Ника, Клава и Таня Smiley
IP записан

Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
Маша Махова
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 15805



Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #31 от: 10.12.2015, 17:14:12 »

Вчера на занятии малышей выяснилось, что куда-то пропал мяч, целых два. Поискали с детьми там-сям, не нашли. "Где наши мячики?.." - кричат.
- Ну, наверное, их съел мячеед, - говорю. - Что, настоящий мячеед? - удивились дети. - Ну такой... мячеедный... - отвечаю. - Нет какой, нет какой? - не отстают дети. Пришлось сочинять сказку про мячееда, даже про целых двух. Получилось вот что. Разыгрывать можно по ролям.

Мячееды

Вышли утром во двор
гулять два соседа.
Один МЯЧЕГЛОТ, другой МЯЧЕЖОР —
два МЯЧЕЕДА.

Говорит мячеглот: — Вот.
Съел на завтрак я два мяча.
И болит у меня живот.
Уж не вызвать ли мне врача?

Мячежор уселся на лавку и говорит:
— Сегодня мячей на завтрак я съел целых три!

Я их раздобыл недавно в детском саду.
Сегодня туда, пожалуй, снова пойду.
Да только, боюсь, не дойду,
о-хо-хо, о-хо-хо.
Что-то ходить мне стало так нелегко.
Я даже едва дышу, не дышу почти!..
Какие-то это неправильные мячи!..

— Алло, алло! — звонит мячеглот, — Алло, алло!
Пришлите нам срочно врача, нам так тяжело!
Ходить мы не можем, нас нужно скорей лечить!
Мы съели на завтрак неправильные мячи!..

Врач постучал вот здесь, вот здесь и вот здесь.
И сказал: — Вам нужно поменьше есть!
Я вам назначаю диету:
не есть ни во вторник, ни в среду!

Но можно и не сидеть на диете —
просто верните мячики детям!!!
IP записан

Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
Evi
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 7061



Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #32 от: 11.12.2015, 12:11:04 »

Маша, здорово!
IP записан

Не так страшен буддийский танк, как его просветлённый экипаж.
Маша Махова
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 15805



Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #33 от: 11.12.2015, 12:58:43 »

Эви, пасиб Smiley
IP записан

Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
Маша Махова
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 15805



Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #34 от: 16.12.2015, 00:05:08 »

                                                                               нежные люди

Сегодня мои пятилетки сочиняли стихи. Они сами захотели сочинять стихи.
Я им сначала прочитала Пушкина, потом мы разыграли Хармса. А затем им захотелось сочинять.
И они сочиняли и сочиняли, я им только помогала с рифмами. Вот такое, например:

Мы идём и снег идёт.
Мы бежим, а снег лежит.
Снег на крыше, за окном,
белым стало всё кругом.
Хочешь, я тебе спою
про мечту мою?

…Я шла домой по заснеженным улицам и вспоминала эти стишки, крутила их в голове. И встречала грустных прохожих, больших, печальных людей, и думала о том, что в каждом из нас есть замысел Божий, и каждый рождён поэтом. Но позабыл об этом.

Дети — это маленькие нежные люди, для них весь мир — музыка и ритм, для них всё на свете — игра. Много вы в жизни встретили нежных людей? Идите к детям, раскройте им свои руки, улыбнитесь им, придумайте для них сказку. Учитесь у них превращаться в принцев и принцесс, радоваться стёклышку, видеть во всём живое, жалеть небо во время заката, жалеть тающий снег, увядший цветок.
Дети не умеют врать, их ещё не научили, они реагируют на мир открыто. Скоро они пойдут в школу, сядут за парту и мир медленно начнёт обучать их искусству быть не собой. И они перестанут быть нежными, разучатся быть поэтами, утратят воображение и начнут мыслить штампами, и высший замысел именно этой души будет навек утрачен — она станет управляемой, закрытой и скованной условностями.
И вот как бы сберечь эту нежность, чтобы слышали они музыку во всём и носили её в себе, чтобы никто не смог её прогнать и остановить этот танец…
И тогда, чем бы они ни занимались — они будут счастливы.
IP записан

Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
Лузина
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 10483



Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #35 от: 16.12.2015, 02:13:43 »

Маша, вот да ! 
IP записан

Не следует задавать вопросы, ответ на которые уже давно известен если не твоему беспомощному разуму, то твоему мудрому сердцу… (Макс Фрай)
Ника
Global Moderator
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 67044


и.о. Царя


WWW
Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #36 от: 16.12.2015, 02:25:00 »

Да, Маша, всё так.

Не могу не процитировать Славу Сэ, новую книгу рассказов которого сейчас дочитываю: "Боже мой, боже, научи меня радоваться хлопушкам!"

Правда, некоторые взрослые умеют радоваться хлопушкам. Когда пару лет назад у нас с Героем Стихов получилось провести несколько дней вдвоём, и день Святого Валентина выпадал на этот временной отрезок, я хотела купить хлопушки и стрелять ими с балкона в заснеженный лес, но Герой пришёл в такой ужас от этого плана, что пришлось от него отказаться )))

Пришлось ограничиться ночным запуском в небо горящего китайского фонарика в форме сердца. Хорошо летел!
« Последняя правка: 16.12.2015, 02:28:35 от Ника » IP записан

Волшебное существо! Так вот что я такое! А вовсе никакая не "хрень"

Макс Фрай. Мастер ветров и закатов
Клавдия
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 9496



Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #37 от: 16.12.2015, 08:35:08 »

Маша, а по-моему, ты сама и есть такой нежный человек. Поэтому тебе и хорошо с детьми, и трудно порой среди других, не нежных...
IP записан

"Любовь никогда не перестает"
Маша Махова
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 15805



Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #38 от: 17.12.2015, 00:38:02 »

Спасибо Таня, Ника, Клава!

Ника, здорово - я бы хлопушками тоже постреляла ))
Клав Smiley
IP записан

Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
Маша Махова
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 15805



Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #39 от: 17.12.2015, 00:44:32 »

                                                             
/ Этот текст — ответ Нине В., моему френду на ФБ и на её коммент к моему предыдущему посту о поэтах: «.. ну что за бред?! Ну ты представь мир, состоящий из одних поэтов! Это же катастрофа!..»(Н.В.) /
……………….
                                                                         - Приходи танцевать со мной -

Я вспоминаю историю одного мальчика, сына репрессированного и восьмого ребёнка в семье, живущего со всей семьёй в бараке. На протяжении месяца он отдавал свой обед (50 гр.хлеба и ложку сахара) другому ссыльному мальчику за то, что тот через месяц отдаст ему книгу с репродукциями картин Айвазовского — мальчик очень хотел есть, но книга была важнее, на бессознательном уровне он понимал, что эти картины дадут ему гораздо больше, чем кусок хлеба.

Когда человек способен поставить духовные ценности выше желудка, этот человек — поэт. И неважно, что он не сложит никогда ни одной строчки — у этого человека душа поэта. «Но если людей превращают в машины, то обязанность поэта — снова сделать из этих машин людей.» — сказал Лессинг. Поэт определяется не качеством рифм. Поэт определяется способностью ЧУВСТВОВАТЬ. И жертвовать. Поэт в высшем своём назначении.

Я не знаю, кем стал тот мальчик, который брал хлебом за «посмотреть книжку», история об этом умалчивает. А о том мальчике, который потом не расставался с книгой, где шумело вольное море, узнала впоследствии вся страна. Это был космонавт Алексей Леонов — голодный мальчик из барака, выживший благодаря картинам Айвазовского (как он сам потом признавался).

В ребёнке нужно поддерживать и воспитывать поэта не для того, чтобы он впоследствии стал Пушкиным — Пушкиным нужно родиться, этого не воспитаешь. Поэт в человеке — это чисто нравственная категория.

Жрец из погибшей Атлантиды, миривший людей словом — был Поэтом.
Пифагор, считавший, что математика вышла из поэзии и начинавший каждый урок стихами — в душе был прежде всего поэтом, а потом уже учёным и философом.

Одна женщина рассказывала, как во время землетрясения в Польше среди находящихся в убежище людей в какой-то момент началась паника, и она стала декламировать стихи — Пушкина, Есенина — всё, что помнила. И люди затихли и слушали её, и сами начали вспоминать стихи, которые знали когда-то. Так вот, в душе этой женщины жила музыка. И она поделилась ей, и люди стали лучше. Это абсолютно поэтическое и творческое поведение.

Термин «творческое поведение» впервые я услышала от своего преподавателя С.А.Баркана. Человек, умеющий вести себя творчески, навсегда становится поэтом, музыкантом и танцором в любом деле, каким бы он ни занимался — хоть табуретки будет делать, хоть макраме плести. Воспитывать в ребёнке Поэта — это спасать его будущее, и будущее всей страны в итоге.

Каждый ребенок знает Бога —
не бога имён,
не бога запретов,
не бога, все время творящего странные вещи,
а того, который напевает только четыре слова
и повторяет их:
«Приходи танцевать со мной».

Хафиз
IP записан

Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
Маша Махова
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 15805



Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #40 от: 27.12.2015, 15:06:26 »

                                                                          о смыслах

Приходила выпускница, теперь уже студентка, учится в Москве.
Дождалась конца занятий, вышли с ней на улицу, падал то ли снег, то ли дождь, начинались вечерние сумерки.

— Знаете, — произнесла она после паузы, — я хотела сказать Вам. Я когда пришла к Вам на уроки, у меня ведь совершено не было почвы под ногами. И я не знаю, где бы я была сейчас, если бы к Вам не попала — в больнице или ещё где…  Вы даже и не знали об этом, что абсолютно поменяли моё мировоззрение, я стала другой. А ведь мне было очень плохо.

На мою сигарету упала капля, и она погасла, пришлось снова искать в карманах зажигалку.
— Никогда не могу найти зажигалку, — пробормотала я. — Ну… а как у тебя сейчас?..
— Сейчас всё хорошо. — ответила девушка радостно. — Сейчас я понимаю, зачем живу и для чего.
— Ты не представляешь, как я рада. — сказала я. — Всё пустяки на самом деле, когда знаешь, зачем и для чего. И я тоже хочу сказать, что мне очень не хватает тебя на уроках.

Мы обнялись и она побежала дальше по своим делам. А я пошла на вторую работу. Шла и вспоминала эту девочку, как она пришла, её глаза, её вопросы. Я не стала говорить ей сейчас, не скажу и потом, что я чувствовала тогда, в то время, что с ней творится что-то не то — и некоторые уроки выстраивала под неё, подводила к тем темам и упражнениям, где она сможет раскрыться и найти какие-то ответы. Я не считаю возможным лезть в душу к кому бы то ни было, если человек не говорит тебе о чём-то сам, но я всегда внимательно смотрю детям в глаза и слежу за их реакцией. И тут же стараюсь выстроить урок не по журналу, а по ситуации. Каждое занятие должно быть основой для творчества и переосмысления каких-то вещей. Но это лично мои приоритеты.

Я шла по дороге и думала о том, что какая, в сущности, ерунда — все эти неприятности, докладные и даже зарплаты эти в конечном итоге, когда спустя какое-то время худенькая девочка с зелёными глазами, улыбаясь, говорит тебе, что у неё теперь всё в порядке.


IP записан

Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
Ника
Global Moderator
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 67044


и.о. Царя


WWW
Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #41 от: 27.12.2015, 17:49:42 »

                                                               


Я шла по дороге и думала о том, что какая, в сущности, ерунда — все эти неприятности, докладные и даже зарплаты эти в конечном итоге, когда спустя какое-то время худенькая девочка с зелёными глазами, улыбаясь, говорит тебе, что у неё теперь всё в порядке.




Да, Маша, да!

Я так рада, что ты это написала.

Моя знакомая по универу сегодня выложила на Фейсбуке документальный рассказ (она пишет)... У неё четверо детей, муж умер несколько лет назад, очень непростая жизнь. Она на два курса младше меня училась, первый брак у неё был с моим хорошим товарищем и однокурсником (и трое старших - от него). В общем, этот рассказ очень перекликается с тем, что ты написала.

Дам ссылку, пожалуй: http://www.proza.ru/2015/12/27/192

И мне тепло от того, что я сегодня прочитала у неё и у тебя.

З.Ы. Ой, Маша, Зарине (её так зовут) там, правда, с нежностью пишет о нашем флаге, но это не главное в рассказе.
« Последняя правка: 27.12.2015, 17:53:33 от Ника » IP записан

Волшебное существо! Так вот что я такое! А вовсе никакая не "хрень"

Макс Фрай. Мастер ветров и закатов
Лузина
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 10483



Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #42 от: 27.12.2015, 19:00:40 »

Маша, такое ты хорошее написала, от чего сразу на душе тепло и радостно
IP записан

Не следует задавать вопросы, ответ на которые уже давно известен если не твоему беспомощному разуму, то твоему мудрому сердцу… (Макс Фрай)
Маша Махова
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 15805



Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #43 от: 16.01.2016, 12:34:53 »

Спасибо, Ника! Хороший рассказ, хорошая и правильная Зарина ) И понимаю ее переживания по поводу первого урока, я тоже все свои косяки помню )

Таня, спасибо! Хорошо, что радостно )
IP записан

Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
Маша Махова
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 15805



Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #44 от: 16.01.2016, 12:47:49 »

                                                                вечные вопросы



Падает камень на кувшин –
горе кувшину,
падает кувшин на камень –
горе кувшину;
так или иначе, всегда горе кувшину.

Талмуд


То, что профессия учителя далеко не первая в нашей стране, это обсуждать не приходиться. Особенно в провинции. Особенно сегодня. И, как ни поверни, — всегда будет горе кувшину!.. Но я сейчас не об этом.
Карл Маркс как философ начался с вопроса о праве воспитателя. « А кто воспитывает воспитателя?» — задавал он вопрос.

В переводе на обыденный язык: а кто вы такие? А кто мы такие? А откуда нам (или вам) известно, где Истина, что верно, а что ложно?..
(Надо сказать, что опыт Маркса оказался одним из самых трагичных в истории — труды его экономической и политической теории были перевраны, измученны и подмяты «под себя», он распался и был растащен на части – не космоса, а кучи сора, как сказал Демокрит, – но это уже совсем другая тема).

Каждый из нас по отношению к каждому является учителем, воспитателем, независимо от возраста и положения – дело только в нас самих – умеем ли мы усваивать информацию и проецировать её на собственный жизненный опыт.
Впрочем, знаменитая дзенская фраза: «Если встретишь Учителя – убей его!» может трактоваться всеми по-разному и неоднозначно.

Я же для себя вижу в ней свободу продвижения ДАЛЬШЕ –
никто из нас не может быть учителем в последней инстанции, все мы лишь носители своего опыта и знаний своих воспитателей, и о каких-то главных вещах мы можем лишь осторожно догадываться…

Знание – да! – покажи мне, как открывается эта дверь, но не говори, что я не должен входить в эту комнату!..
 – возможно, именно там я приобрету свой главный опыт…

Я, как человек, работающий в этой профессии могу лишь передать детям то, что поняла сама и чему научили меня мои преподаватели, а так же мои родители и друзья. Каждый раз подростки заваливают меня кучей вопросов, они думают, что я на всё знаю ответ. И я, безусловно, знаю ответ, – но в той же мере я не знаю ответа. И я говорю им: «Я могу сказать ответ, не зная ответа». И я говорю: «Я могу привести примеры, но это мало значит». И я говорю: «Давайте думать вместе».

Дерево – тоже учитель. Оно молчаливо, оно не говорит, но оно учит – окружать себя болтливыми учителями — всё равно, что вырубать вокруг себя тишину и порождать хаос.
Наш мозг ужасно болтлив и мы никак не можем воспитать его жить в молчаливой задумчивости. Но кто ВОСПИТАЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ, если он не может воспитать сам себя?.. — на этот вопрос Маркс не успел дать ответа, и он завис философским зигзагом в тождестве мышления и бытия…

  Когда ученик Конфуция, Янь Юань, спросил: «Что такое «жэнь»?»
Конфуций ответил:
« Победить себя, вернуться к ЛИ (благожелательность), это и будет ЖЭНЬ (человечность). В тот день, когда человек победит себя, вернётся к благожелательности, в Поднебесной восстановится ЖЭНЬ. Но достигнуть этого человеческого состояния можно только самому, а не с помощью других».
« Последняя правка: 05.03.2016, 22:37:44 от Маша Махова » IP записан

Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 12 Вверх Печатать 
« предыдущая следующая »
Перейти в раздел:  

Powered by MySQL Powered by PHP Форум Ники Невыразимовой | Powered by SMF 1.0.23.
© 2005, Simple Machines LLC. All Rights Reserved.
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0,467 секунд, с использованием 19 запросов.