Форум Ники Невыразимовой
Добро Пожаловать, гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
15.05.2024, 08:59:02

Войти
Поиск:     Расширенный поиск
Высокое косноязычье
Тебе даруется, поэт.

Николай Гумилев
634096 Сообщений в 50214 Темах от 725 Участников
Последний зарегистрированный участник: patient
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
+  Форум Ники Невыразимовой
|-+  Делёжка
| |-+  О себе и других (Модератор: Трилл)
| | |-+  дети - етти и педагогический хип-хоп
0 участников и 1 Гостей просматривают эту тему. « предыдущая следующая »
Страницы: 1 ... 7 8 [9] 10 11 12 Вниз Печатать
автор Тема: дети - етти и педагогический хип-хоп  (прочитано 14634 раз)
Маша Махова
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 15804



Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #120 от: 31.03.2017, 13:16:17 »

                                                                                печальное

Друг Памятник мне твердит: не загоняйся. Иногда нужно стоять, не шевелясь.
Загналась.
Желудок болит, давление скачет. Нет сил ни на что.

Вчера весёлое мероприятие для детей города совпало со смертью моего коллеги, великого человека, Александра Михайловича Жуковского. Основателя хора, всю жизнь посвятившего детям и музыке. Человечище. Я любила его.

Два года назад на его 75-летие написала для него смешное попурри – как он был счастлив!.. Подбежал: «Горжусь, что знаком с тобой». ОН!! Гордится, что знаком!.. Да его дорога давно должна была быть усыпана лепестками роз. Неповторимый, красивый, невероятный человек космического масштаба. Не жаловался никогда. Обширный инфаркт, на столе лежало направление в больницу.

Не успел.

Настроения веселиться не было, но дети пришли, отменять нельзя.
А, может, и можно было, и нужно. Не знаю, решаю не я.

Абсурд жизни именно в совпадениях. Смерть и веселье. Траур и праздник.

– Сделайте музыку тише! – Мы стараемся... – Когда у вас это всё закончится? – Ещё немного…

И тоска-тоска стоит у виска
и глаза таращит.
Открутите мне время до стука, до всхлипа звонка,
и шагов уходящих.

От каких берегов, от какого там сердца и солнца –
оттолкнётся, исчезнет навек, и уже не найти?..
Вот пустой кабинет, зал и сцена, адажио, скерцо.
Тень скользит по стене – растворяется, тает, летит.

.......
« Последняя правка: 31.03.2017, 13:18:50 от Маша Махова » IP записан

Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
Оксана
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 20179



Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #121 от: 03.04.2017, 10:31:04 »

Да. Маша. Так и есть. Спасибо тебе.
IP записан
Маша Махова
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 15804



Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #122 от: 04.04.2017, 10:55:53 »

Спасибо, Оксан.
IP записан

Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
alabaj
*
Offline Offline

Пол: Мужской
сообщений: 21029



Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #123 от: 04.04.2017, 11:22:51 »

Держись, Маш! Да, радость и боль часто идут рука об руку...
IP записан
Маша Махова
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 15804



Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #124 от: 04.04.2017, 14:57:36 »

Спасибо, Андрей!
IP записан

Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
Маша Махова
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 15804



Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #125 от: 04.04.2017, 14:58:50 »

                                                                                   Кружелюба

Группа 5-6 лет. Сочиняем сказку.

Я: – Жила-была на свете…
Маша: – Кружелюба.
Маша ложится на пол и начинает катиться, как мячик.

Я: – Катилась-катилась Кружелюба по белу-свету и докатилась…
Маша: – До болота.

– Ну, допустим… И встретила она на болоте…
Лиза: – Королеву.

– Ну, правильно. Королевы ведь в основном на болоте обитают...

Лиза идёт, как Королева, придерживая подол длинного платья.

Я: – Осторожно, в болоте сыро, трясина!
– Ой! – говорит Лиза и поднимает одну ногу. – Пожалуй, пойду на полянку.

Я: – Увидела Кружелюба Королеву и говорит...

Маша-Кружелюба: – Привет, Королева!
Лиза-Королева: – Привет, Кружелюба!
Маша-Кружелюба: – А кого ты здесь потеряла?
Вторая Лиза (встревая в диалог): – Меня, меня она потеряла!
Обе: – А ты ктооо??

Вторая Лиза: – Кто-кто? Я лягушка. (Начинает прыгать) Мне в болоте хорошоооо… Мне в болоте не сыыыро… Вон я какая красивая в болоте выросла, вон какая смелая.

Лиза-Королева: – А возьми меня в лягушки, я тоже прыгать хочу!
Лиза-Лягушка: – Беру, прыгай сюда.

Маша-Кружелюба (радостно катясь): – А мне и так хорошо, я вон сколько уже километров накружила!..
Лиза-бывшая Королева, ставшая Лягушкой: – А возьми нас тоже в Кружелюбы!

Маша-Кружелюба: – А вы сумеете?
Лизы (ложатся на пол и катятся): – Ещё как!..

И стали они жить на болоте: одна в короне, другая квакала и прыгала, третья ногами дрыгала – и все они были очень дружелюбны и кружелюбны – такая вот у нас приключилась хорошая история.
IP записан

Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
Оксана
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 20179



Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #126 от: 04.04.2017, 20:37:14 »

Отличная приключилась, здоровская!
IP записан
Маша Махова
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 15804



Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #127 от: 08.04.2017, 13:54:04 »

Спасибо, Оксана Smiley
IP записан

Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
Маша Махова
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 15804



Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #128 от: 08.04.2017, 13:55:49 »

                                                                              борьба со страхом

Похожа на «лань пугливую» и ослика Иа одновременно. Ослика-без-хвостика. Интересно, на кого похожа я?..

– Ну вот смотри. – говорю я. – Ты идёшь по лесу, и понимаешь, что заблудилась. Твои действия?
– Буду искать, как из него выйти… – говорит девочка осторожно.
– Перед тобой стоит большое дерево, очень высокое. Твои мысли?
– Не знаю…

– Ни одной?
– Ну..
– Ну вот тебе две: первая – залезть на дерево и посмотреть сверху, где дорога и в какую сторону идти. Вторая – найти верёвку и повеситься.
Девочка смеётся.
– Смеёшься, уже хорошо. – улыбаюсь я в ответ. – Скажи, что важнее: говорить «да», или говорить «нет»?
– Кому? – спрашивает подросток.
– Всему. – отвечаю я. – Людям. Мыслям. Ситуации. Эмоциям. Тупикам.
– Эмоциям? – переспрашивает девочка.
– Не эмоции должны руководить тобой, а ты – эмоциями. Вот что ты разрешишь себе, то и будет. Скажешь «у меня всё пло», – утонешь в своём «пло». Нужно научиться говорить «нет». Плохим мыслям. Людям, которые отнимают твои силы и время. Всему, что загоняет тебя в тупик. Говорить «нет» и влезать на большое дерево, и искать дорогу.
– Как я это пойму?
– А на что тебе голова? Сердце отвечает за чувства, интуицию. Голова принимает решения. Включай голову.

Девочка кивает. Поняла, не поняла?..

– Учись говорить «да», но это тоже должно быть осмысленно. «Да» ты говоришь всему новому, интересному, от чего у тебя радуется душа. Цепляйся за это, выплывай. Тогда не утонешь.

…Ситуация на самом-то деле не лёгкая. Я писала уже об этой девочке, но каждый раз, потихоньку – мы продвигаемся вперёд. Сначала моей задачей было, чтобы она стояла на месте и не летела в яму. Показать, за что держаться. Затем – чтобы начала выходить из этого «леса», начала двигаться. Самой ей не разобраться, приходиться всё объяснять с самого начала.

– Когда я пришла из школы, бабушка была ещё живая. – рассказывает девочка. – Я не поняла, что с ней, кинулась за нашатырём… А она, а она.. Это страшно. Я испугалась, я была одна… Я вызвала «скорую», сидела с бабушкой, мне было страшно.

Мы помолчали.

– Расскажи мне это всё ещё раз. – попросила я. – Подробно. Все свои чувства, всё, что ты видела. Рассказывай два раза, три, восемь. До тех пор, пока не перестанешь бояться. Пока эта картинка не уйдёт совсем.

…Этот метод избавления от страхов пришёл к нам с востока, я знала о нём очень давно. Нужно «проговаривать» свой страх, «выговаривать» его до тех пор, пока он не отделится от тебя, перестанет быть «тобой» и владеть твоими мыслями. Вот почему важно разговаривать с детьми. Важно, чтобы они ничего не загоняли внутрь себя. Наше подсознание никогда ничего не забывает, оно «копит». И потом может «завалить» так, что уже не выскочишь. Избавиться от страха или негатива можно, когда ты говоришь об этом, отстраняешься. Освободиться можно, только если выпустишь, отпустишь.

Девочка говорит, говорит, рассказывает всё с самого начала ещё и ещё раз… Затем начинает вспоминать, как бабушка водила её на танцы… Потом, как она ругала её, как, будучи ребёнком, она боялась сделать что-то не так. Как бабушка ругалась с отцом, как это было невыносимо. Я вижу, что про смерть она говорит уже более спокойно: «а бабушка чувствовала, что умрёт – за два дня до этого она позвонила всем знакомым и очень долго с каждым беседовала».

– Тебе легче, ты не боишься больше вспоминать тот последний день? – спрашиваю я.
Девочка кивает: – Да, я могу спокойно говорить об этом.

                                                                           .............................

(продолжение напишу потом, сейчас не успеваю – нужно убегать на работу)
IP записан

Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
Маша Махова
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 15804



Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #129 от: 10.04.2017, 11:34:11 »

…Когда её отец вернулся из Чечни, он начал выпивать. Он остался в живых один из всего взвода, его ранило, лежал в госпитале, потом комиссовали.
Думал, наладится, забудет. Влюбился в девочку 17 лет, стали ждать ребёнка, женился. Нет, не выдержал, не хватило сил. После рождения дочери начал выпивать опять. Пытался повеситься.
– Отец слабый… – говорит девочка.
– Не суди. – отвечаю я. – Он отец. Родителей нельзя осуждать. Принимай, какой есть. Тем более, в нём много хорошего.
– Да, он научил меня водить машину…

…Когда ей было 2 мес, бабушка выставила её мать из своего дома, где они жили. Сказала, что та плохая хозяйка, плохая жена. «Иди учись в колледж, а  ребёнка я тебе не отдам» – сказала бабушка.
И та послушно ушла учиться, к ребёнку бабушка допускала её раз в месяц, когда та приносила деньги. С отцом ребёнка развелась.

– У меня часто такие мысли… – говорит девочка, – что всё плохо вокруг, что я скоро умру…
– Это не твои мысли. – говорю я. – Это мысли твоей бабушки, которой больше нет. Но она осталась в тебе, живёт, приходит. Скажи, она снится тебе?
– Да, часто. – подтверждает девочка. – Это плохие сны. Она приходит меня пугать.

– Нужно понять, что мир состоит не только из реальности, в которой мы живём. – говорю я. – Есть много вещей, которые существуют в другом, параллельном мире, и влияют на нас. Всё, что записалось с детства на твоё подсознание, может влиять и сводить тебя с ума. Ты думаешь, что это твои мысли. Но они не твои, и это нужно понять. Ты была единственным смыслом бабушкиной жизни, она любила тебя. И она и сейчас не хочет отпускать тебя и всё время о себе напоминает. Проехавшей «скорой». Неожиданным звонком. Ночными кошмарами. Дневными страхами. Но это НЕ ТЫ. Это тень, которая живёт в тебе. Ей нужно просто посмотреть в глаза.

– Как мне это сделать? – спрашивает девочка, становясь ещё более внимательной.

– Я где-то читала такую притчу… – говорю я. – Один царь бежал из своего королевства, потому что его преследовал монстр. Он запугал его так, что самодержец покинул трон и побежал от этого монстра со всех ног, а монстр бежал за ним, наступая на пятки. И вот в какой-то момент царь устал бежать. И вспомнил, что он Царь, что он сильный, что ему нужно управлять целым государством, а не бежать, куда глаза глядят. И тогда он развернулся и посмотрел монстру в глаза. Ведь это был всего лишь монстр, за ним была только пустота, он ни за что не отвечал. А он был Царь, у которого впереди была целая жизнь. И монстр не выдержал его взгляда, упал и сдался. И царь вернулся в своё королевство. Он больше ничего не боялся, он победил своего монстра.

– А я знаю, что мир не одномерный. – кивает девочка. – И я боюсь… этих монстров.
– Если ты увидишь их, ты перестанешь их бояться. – говорю я. – Развернись и посмотри им в глаза. Всё начинается с осознания проблемы. Мы столько говорим на уроках о внутренней гармонии. Но ты не сможешь достигнуть её, пока не разберёшься со своими монстрами. А это вопрос и твоего будущего, и счастья, и здоровья.
Девочка задумалась.
– Знаете… – с тревогой сказала она, – недавно мне стало совсем плохо… У меня закружилась голова, я чуть не потеряла сознание… Мама вызывала мне «скорую»…
– И что «скорая»?..
– Да ничего… Дали успокоительное и уехали.
– Скажи, что у тебя с месячными? – спросила я. – Это мог быть обычный гормональный скачок, я наблюдала у подруг такие вещи, в юности. Тут необязательно бояться, тут надо знать хоть что-то про свой организм.
– У меня задержки… – говорит девочка. – Ну то есть всё не по графику…
– Вот первое, что тебе нужно сделать, это сходить к гинекологу. – говорю я. – Это тебе не шутки, и не надо всё списывать на параллельный мир. Тебе детей рожать, жить хорошо и долго.
– Я схожу…
– Когда начались сбои? После смерти бабушки?
– Примерно…
– Возможно, последствия стресса... Небось и жрать начала всякую гадость.
– Начала. – смеётся девочка. – Шоколадки, батончики, гамбургеры. Ужас просто.
– Понятно. – говорю я. – Со стрессом нужно работать, избавляться от этих страхов. Гадость – не жрать. И к доктору сходить.
– А если бы я с Вами не встретилась?.. – задумчиво говорит девочка.
– Ну мы не могли не встретиться, ты же хотела этого… Дело не во мне, дело в тебе и в твоём желании изменить ситуацию. Ты сама захотела что-то поменять, и жизнь тебе тут же предложила варианты. За меня не надо цепляться – ни я, ни кто-то ещё не сможет помочь тебе, если ты не сядешь за руль сама. Но ты села. Теперь нужно смотреть на дорогу.

– А бабушка оставит меня в покое? – тихо спрашивает девочка, немного волнуясь.
– Да, обязательно. Но ей нужно помочь, ей тяжело, душе её тяжело. Молись за неё. У тебя есть иконка?
– Да. А как молиться?
– Своими словами. Скажи мне её имя, я тоже буду молиться за её душу. Проси Бога, чтобы он простил её и помог её душе отойти в верхний мир. Молись за бабушку и проси, чтобы она дала тебе прожить твою жизнь, а не её. Говори ей «нет», когда она приходит пугать тебя своими мыслями. Помогай и себе, и ей. И держись крепко за руль, смотри на дорогу.

– У меня и свечка есть...
– И свечу зажги, да.

Не знаю, почему я не сказала ей про Храм. Не спросила, отпевали ли бабушку. Мои мысли ушли куда-то очень глубоко. Столько всего всколыхнулось в душе.

Мы беседовали после уроков, все уже разошлись по домам. Фонарь заглядывал в окно, на подоконнике сидели большие мягкие игрушки, но они не слушали нас… Везде, в каждом участке мира было что-то своё. А у маленькой испуганной девочки своего почти не было – в её мир поселились страхи, монстры, сбивчивое дыхание, обмороки и тревожные сны. Где она, в чём она, удержится ли на этой дороге?.. Родители, Господи, что вы делаете со своими детьми, куда и на что вы их толкаете, называя всё это любовью и заботой?.. Нет, это я так, это не о вас… О всех нас,  не понимающих, что творим. Болеющих, страдающих, не умеющих посмотреть в глаза своим монстрам.

...Мы выходим на улицу и идём к остановке.
– Мне почему-то легко… – смеётся девочка.
– Запомни это состояние и скажи ему «да!» – улыбаюсь я.
IP записан

Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
Оксана
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 20179



Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #130 от: 10.04.2017, 14:55:02 »

Маша, это всё так нужно - то, что ты делаешь и что ты пишешь. Вот я даже для себя взяла кое-что на вооружение.
Кстати, стихи - это тоже способ избавиться от своих монстров. Вот я писала малюсенькое стихотворение "Полоса" где-то с месяц. А как закончила его - перестали кошмары, связанные с комой и страхами того периода (что не встану, не буду ходить и так далее) меня мучить.

Маша, ты не думала методическое пособие издать со своими собственными практиками? Ты их очень доступно и популярно излагаешь. Они читаемы. Они нужны.
IP записан
Маша Махова
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 15804



Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #131 от: 10.04.2017, 21:09:25 »

Спасибо, Оксан! )
О да, стихи , как и любое творчество, спасают и помогают, это факт...
А про методичку свою -- та нидайбох))
Но вот про книжку о педагогике думаю, да -- при чём на эту мысль меня подвигли сами читатели этих педагогических заметок... Но нужно время и здоровье, чтобы придумать, какой будет эта книжка, сложить её. Нужно сесть. А я же пишу урывками, т.к. всё время работаю.
IP записан

Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
Лузина
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 10483



Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #132 от: 13.04.2017, 11:25:18 »

Маша, ты даже подростка умеешь вывести на разговор, это редкий талант, мне кажется.
IP записан

Не следует задавать вопросы, ответ на которые уже давно известен если не твоему беспомощному разуму, то твоему мудрому сердцу… (Макс Фрай)
Маша Махова
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 15804



Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #133 от: 15.04.2017, 13:37:13 »

Спасибо, Тань)
Да нет, не думаю, что редкий. Подростки зачастую сами ищут этого контакта, просто не знают, как его найти
IP записан

Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
Маша Махова
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 15804



Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #134 от: 15.04.2017, 13:38:11 »

                                                                                    остаться в живых

Вчера дети мои, подростки, спрашивают:
-- А вот решите задачу. Вы – диспетчер, поезд остановить нельзя, на одном пути стоит пять человек, на другом один. Вы можете перевести поезд с одного пути на другой. Вот Вы куда его направите, где один человек, или где пять?
-- Вот уж увольте меня решать задачи с убийством в конце. – отвечаю я.
-- Ну это же не в реальности, а в воображении! – убеждают меня дети.
-- Ни в реальности, ни в воображении не хочу никого убивать. – говорю я. – Но если вы хотите экзистенций, то давайте я вам предложу задачу.
-- Давайте! – соглашаются подростки.

-- Предположим, мы все с вами летим на воздушном шаре. – начинаю моделировать ситуацию добрая я. – И тут наш шар начинает медленно падать. Мы уже выбросили провизию, все вещи. С земли к нам направили вертолёт, но мы не знаем, когда он прилетит и прилетит ли вообще, хоть и надежда есть. Связи у нас больше нет. Нужно решить, что делать – кто-то должен покинуть шар, иначе все погибнут. Что вы предлагаете?

Все молчат.

-- Ладно, – говорю. – Раз уж я самая старшая, первой с шара прыгаю я.
Дети одобрительно смотрят на меня, а потом друг на друга.
-- Вот именно. – говорю я. – Не расслабляйтесь. Через какое-то время шар опять начинает плыть вниз. Думайте, что делать.
Женя: – Ну, видимо мне нужно прыгать, как самой тяжёлой… – грустно говорит она. – Ладно, прощайте.

-- Вы летите ещё какое-то время, но шар опять начинает падать. – говорю я. – Решайте, кто следующий.

Больше добровольцев прыгать с шара не оказалось. Началось обсуждение.

-- Ну, так кого выбрасывать будете? – тороплю их я. – Рухнете ведь скоро, соображайте быстрей.
-- Может быть, давайте сначала скинем самых молчаливых? – задумчиво произносит М. – Они всё равно ничего не предлагают, молчат, будто им всё равно.
Две молчаливые девочки-рыбы с испугом и возмущением посмотрели на ребят, но ничего не сказали. («Вот точно, – их выбросят, а они и слова не скажут», – подумала я).

-- Жёстко. – говорю я. – Ладно, давайте дальше. Шар немного продержался и снова начал падать. Решайте, кто следующий.
-- Может быть, по принципу целесообразности решить этот вопрос? – спросила Арина.
-- Это как? – удивилась я.
-- Ну, по соображениям нужности.
-- Чегооо?.. – удивился М. – И КОГО ты предложишь выбросить первым? Кто тут самый ненужный? Я может быть??..

-- Не понимаю, чего ты возмущаешься. – вмешиваюсь я. – Ты только что по этому же принципу выкинул двух молчаливых девочек. А самому-то тебе, конечно, в этот список попадать неохота?.. Арина, ты действительно предлагаешь выкинуть М? Или кого-то другого?
Арина растеряно смотрит на ребят, затем произносит:
-- Нет, пожалуй, я ничего не предлагаю… Я не знаю… Я не хочу никого выбрасывать ни из каких принципов…

-- Предлагаю кинуть жребий. – твёрдо говорит Ксюша. – Это будет самое справедливое, пусть судьба решает.
Жребий предположительно выпадает на К.

-- Ладно, значит я следующий. – говорит К. – Но я не считаю это решение справедливым, потому что я не хочу умирать ни первым, ни последним.
-- Зато это рационально. – говорит Ксюша.
-- Дело в том, что умирать сам – не захочет никто. – говорю я. – Значит им нужно будет «помочь».

-- Выбрасывать насильно я не смогу. – говорит М.
-- Здрасьте. – говорю я. – Четыре человека УЖЕ того-самого.
-- Нет, ну Вы же САМИ спрыгнули! – отвечают дети.
-- Да, но с вашего молчаливого одобрения! – отвечаю я.— Я вас не осуждаю, это действительно моё решение. Но у вас был шанс его обсудить.
-- Ну если уж на то пошло, то после сорока, когда жизнь уже состоялась и есть дети, то умирать не страшно. – говорит Женя.
-- Прыгать в бездну с шара страшно в любом возрасте… – говорю я. – Даже когда уже есть и внуки и правнуки.
-- Ну это понятно… – кивают дети.

-- Я настаиваю на жребии. – твёрдо обозначает свою позицию Ксюша. – И если жребий выпадет на меня, я приму его.
-- А если ты останешься ПОСЛЕДНЕЙ?.. – задумчиво спрашивает Коля. – Да, тебя спасут, но ты сможешь после этого жить? Я, например, не смогу.
-- Да, но это будет оправданно! – защищается Ксюша. – Я смогу вернуться и сделать что-нибудь для человечества, например, усовершенствовать систему спасения.

-- А, так ты вернёшься спасать человечество? – спрашивает М. – Ну то есть пожертвуешь всеми нами, чтобы потом спасти всё человечество?.. Это просто какой-то социализм и тоталитаризм. Всех в расход ради идеи.
-- Ничего подобного! – парирует Ксюша. – Это простой рационализм. Лучше пусть выживет хотя бы один, чем погибнут все.

-- А кого ты предлагаешь выбросить с шара? – спрашиваю я. – Ну, исходя из своего рационализма?
-- Женю. – отвечает Ксюша.
-- Свою лучшую подругу?? – искренне удивляюсь я. – Но почему ты не предлагаешь СЕБЯ?
-- Потому что Женя уже предложила себя. – говорит Ксюша. – Ну то есть она готова собой пожертвовать. А я хочу принести пользу человечеству и остаться в живых.

-- А у нас есть возможность никого не выкидывать? – спрашивает Арина.
-- Наверное, есть... – отвечаю я. – Подумайте… Знаете, я читала, что в блокаду некоторые от голода начинали есть друг друга. А кто-то умирал, но не ел себе подобного. Тут важно, какой инстинкт в вас сработает.

-- Мы не хотим есть друг друга, лучше умереть. – говорят дети.
-- Тогда вам придётся погибнуть всем вместе. – отвечаю я. – Ну, то есть у вас два пути на самом деле: 1. жребий и выбрасывать друзей по-одному. 2 никого не выбрасывать и продержаться столько, сколько выдержит шар. И разбиться всем хором.

-- Тогда я за хором. – говорит Коля. – Жертвовать собой я не хочу. Жертвовать другими – не смогу. Если все умрут, а я останусь – я не смогу дальше жить, меня совесть замучает. Поэтому я выбираю всем вместе.

-- Вот это и есть ваш коммунизм – социализм. – говорит Ксюша.
-- Нет, это человечность и гуманизм. – говорю я.
-- Это ТУПИК! – говорит Ксюша. – Это НЕ РАЦИОНАЛЬНО. Нужно, чтобы выжил хоть кто-то.
-- Давайте голосовать. – предлагаю я. – Кто за то, чтобы никого не сбрасывать и погибнуть вместе, оставшись нерациональными людьми?

-- Мы за. – сказали дети. – Уж лучше вместе.
-- Я подчинюсь мнению большинства. – сказал М. – Я в растерянности, я не хочу никого скидывать насильно.
-- Я против. – сказала Ксюша. – Я за то, чтобы выжил хоть кто-то.
-- А я не хочу быть этим кем-то. – сказал Коля. – Я не хочу спасать человечество, перед этим угробив другую часть человечества.
-- Я тоже не смогу после этого жить. – сказал М. – Я ничью судьбу решать не буду даже с помощью жребия. Я сяду в корзине и закрою лицо руками. И всё. Вот мои действия.
И все притихли и стали смотреть в стол, как будто действительно летят над землёй и скоро разобьются.
-- Ну и ладно. – сказал Коля. – Зато людьми останемся.

Две девочки-рыбы молча кивнули. Они тоже проголосовали за «все вместе». Арина закрыла глаза.

-- Ну и глупо. – заключила Ксюша. – Вообще ГЛУПО. А ведь мог выжить хоть КТО-ТО.
-- Да ну, – махнула рукой Женя, широко улыбнувшись. – Зато полетали напоследок!..

Все засмеялись.

– Ладно, пойдёмте пить чай и репетировать. – говорю я. – Времени-то вон сколько уже...
IP записан

Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
Страницы: 1 ... 7 8 [9] 10 11 12 Вверх Печатать 
« предыдущая следующая »
Перейти в раздел:  

Powered by MySQL Powered by PHP Форум Ники Невыразимовой | Powered by SMF 1.0.23.
© 2005, Simple Machines LLC. All Rights Reserved.
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0,042 секунд, с использованием 19 запросов.