ура-ура-ура!
Я всё ещё надеюсь укоренить у нас традицию регулярных обзоров блицев, а по скудному опыту сложилось впечатление, что наиболее перспективной кандидатурой на роль обозревателя является победитель соответствующего блица (ну, или неигравший модератор раздела).
Фотография мне с самого начала не очень понравилась как произведение искусства,
однако поразила глубиной мысли. Гретхен "всего лишь" изменила угол зрения, и банальный модерновый танец превратился в метафизический бой с тенью на не вполне отвесной стене.
И как материал для фотоблица - эта фотография оказалась просто гениальным выбором.
Dragoman безусловно жжот!
Великое Дао растекается влево
и вправоПроделана большая работа по нанизыванию бисеринок одна-к-одной, построен оригинальный и вроде бы нехарактерный для автора ритмический рисунок...
Но я не могу оценить стих, в котором не понимаю четверть слов и половину грамматических конструкций.
К тому же, общий настрой стиха показался мне очень светлым и никак не хотел связываться с фотографией.
Глафира повесила свой стих в самом начале игры, и я с первых же строк понял, что не смогу за него не проголосовать
Сеяли, маяли, сдвинули маятник,
темень обрушили птицам на головы,
олово лиц расплескали нечаянноБезумно красивая вереница мелодичных безличных предложений с самого начала увлекает тёмным коридором в картинку и обрушивает в макабрическую финальную сцену с прошлым
и любовниками.
Нету Глафиры у нас в "Фонотеке", но почему-то есть уверенность в обалденнейшем звучании этого стихотворения
Стих
Алабая красив, короток и историчен. Но не увидел я в нём той изюминки, которая выделила бы текст из череды других.
Отпусти.
И растворишься в ночи,
Каплей в море других теней.
И позабудь, и прости.И тема павших хрен знает когда стен Иерихона показалась мне слишком притянутой к этому фото.
Плюс-миниус два века - ещё бы куда ни шло, но я не верю что автор фотки
завтракала с Понтием Пилатом присутствовала при осаде
Книгочея. Завораживающий длинный ритм, ещё более длинный, чем у Глафиры, и бОльшая близость к сюжету фотографии.
Как там тебе танцуется с полупрозрачной тенью
По-на отвесной стеночке в сумеречном нигде?Единственное что смутило - "она" в конце
Ну не вижу я на снимке никого женского роду. И даже абстрагируясь от фотки - стих прекрасный, надо голосовать
За стихи
Юкки я голосую практически во всех блицах. Но этот конкретный стих в целом не понравился совершенно:
во-первых, он ничем особенным не выделяется из наиболее мрачного корпуса авторских текстов,
во-вторых, для меня неочевидна связь змеиного царя с описываемым фото (ну разве через термин "хмарь"
),
в-третьих, очень не понравился вульгарный экзерсис вокруг пчелкиного жалка.
Но радующие
прах и пух глаз и слух моменты в стихе конечно же есть:
Веришь: я научусь, как ты, превращаться в птицу.
Или муху хотя бы. Сонную, словно минуты. gidrik. О себе любимом можно говорить бесконечно, поэтому начну с недостатков.
Да, я вижу подобие грамматических конструкций 2го и 4го абзацев. Именно поэтому они раставлены именно так, а-ля припев. Да, "пинок ноги" - это немного не по-русски. Да, связка двух последних строк, возможно и не шедевр грамматики.
Ксати об ушах: обыграна поговорка "у стен есть мыши, а у мышей есть уши" - кажется это из Штирлица.
Принимаясь сочинять, я должен был как-то абстрагироваться от изрядного количества весьма хороших стихов и песен с ассоциативным рядом "тень
-плетень-стена-танец". Поэтому был сделан ещё один шаг в сторону указанную автором фотографии, и в переплетении пальцев была "увидена" короткая консоль ("палка-торчащая-из-стенки"). Дальше включилась логика Винни-Пуха: а палка из плоскости - это солнечные часы, а солнечные часы ночью - это лунные часы, а луна вращается нерегулярно и лунные часы кто-то должен постоянно корректировать. А вот же этот кто-то на фотке нарисован!
Лунный Игрок написал симпатичный и резвый стиш, но тоже нет чего-то такого особенного, за что хотелось бы однозначно голоснуть.
И логика меня озадачила - и первые восемь строк неполного предложения (если "Растворённый" - подлежащее, то зачем первая запятая?); и последние четыре строки ставят в тупик числонарушающим сравнением "полусон - как финальные па", зато стильно звучат:
Полусвет-полутень,
полусон декаданса,
как финальные па
в суете риверданса... Хорошая привязка к фотографии, но опять Инь+Янь которых лично я на снимке не наблюдаю
, а стих без фотки - не понимается вообще.
Patricia - стих мне очень понравился, он красивый, выделяется из стиля автора, содержит не переигрывающие каламбуры, чётко привязан к сюжету, и при этом достаточно самоценен.
Тени потеряны, стёрты из памяти,
старые раны открылись под пытками...
Душно душе под чужими заплатамиНедостаток видится всего один: непостижимая причинно-следственная связь во фразе "Душно душе под чужими заплатами – ведь распечатала снами-открытками яркое"
Но стих настолько быстрый и лёгкий, что можно проскочить это место не включая логику, поэтому если бы был третий голос, то он был бы здесь
.
Остаётся ещё раз поблагодарить автора за глубокомысленную фотографию, а ведущего - за удачный выбор!