автор
|
Тема: Городская дура (прочитано 3115 раз)
|
Птицелов
|
У меня слово "дура" ассоциируется не с красотой, а с добротой:) А вообще грань между городской дурой и ведьмой в такие эпохи - расплывчата. Всех нА кол. Или в костер. А вот, в какие эпохи? Средние века? Они были длинные, в Европе - 1000 лет. Ведьм жгли, в основном, в эпоху Возрождения. В общем-то тоже средневековье - позднее. И все-таки дура и ведьма - две противоположности. Это ощущается даже "этимологически": Ведьма, ведунья - от слова ведать, знать. Думаю, различали это всегда хорошо и дур никто не казнил. На Руси жалели дурачков, а "добровольных дурачков" - юродивых, почитали и выходки их терпели. На Западе к физическим и моральным уродствам более подозрительно относились, как мне кажется. Но чтобы казнили за это... сомневаюсь. Впрочем, к стихам это все отношения не имеет:) Средневековье здесь сказочное, условное. Имеются в виду эпохи тотальных предрассудков (суеверий, убеждений и т д,) А обнаружить в городской дуре ведьму - да запросто в эпоху охоты за ведьмами. А речь идет не об уродстве - а скорее об аномалии. Хотя, конечно... Иногда и красота считается уродством. Поскольку - аномальна для определенного социума. выпадает из контекста, так сказать...
|
|
|
IP записан
|
|
|
|
Ляля Цыпина
Offline
сообщений: 391
|
У меня слово "дура" ассоциируется не с красотой, а с добротой:) А вообще грань между городской дурой и ведьмой в такие эпохи - расплывчата. Всех нА кол. Или в костер. А вот, в какие эпохи? Средние века? Они были длинные, в Европе - 1000 лет. Ведьм жгли, в основном, в эпоху Возрождения. В общем-то тоже средневековье - позднее. И все-таки дура и ведьма - две противоположности. Это ощущается даже "этимологически": Ведьма, ведунья - от слова ведать, знать. Думаю, различали это всегда хорошо и дур никто не казнил. На Руси жалели дурачков, а "добровольных дурачков" - юродивых, почитали и выходки их терпели. На Западе к физическим и моральным уродствам более подозрительно относились, как мне кажется. Но чтобы казнили за это... сомневаюсь. Впрочем, к стихам это все отношения не имеет:) Средневековье здесь сказочное, условное. Имеются в виду эпохи тотальных предрассудков (суеверий, убеждений и т д,) А обнаружить в городской дуре ведьму - да запросто в эпоху охоты за ведьмами. А речь идет не об уродстве - а скорее об аномалии. Хотя, конечно... Иногда и красота считается уродством. Поскольку - аномальна для определенного социума. выпадает из контекста, так сказать... Эпохи тотальных предрассудков - то есть веры в то, что не согласуется с законами логики и данными позитивной науки - это все эпохи от самого нижнего палеолита до 18 века. Почему-то мне кажется, что Вы и сами не такой уж позитивист))) Вот именно условное, то есть несколько приблизительное, не точное. Мне кажется, лучше настоящая Фрагория, чем ненастоящее средневековье. ИМХО И образ героини для меня не складывается. Дура не может быть ведьмой, а описывается вообще-то скорее больная или сумасшедшая. Палач, который светлеет лицом - на мой взгляд, ненатурально как-то. Палачи были из самого отребья - горожане их презирали и травили. Были случаи, когда толпа набрасывалась на неловкого палача и убивала. И охота за ведьмами была не спортивная, не такая, чтобы люди оглядывались по сторонам и прикидывали - кого бы еще принять за ведьму. Там была своя мрачная аномальная логика. Могло быть, конечно, всякое, но не типично... Вы меня простите за занудство, просто я знаю, какие Вы пишете замечательные стихи, когда пишете о тех мирах, которые Вам близки. А здесь как-то чувствуется, что эпоха Вам чужая и образы романтически-ненатуральные поэтому. Может быть, конечно, и не права... )
|
|
|
IP записан
|
|
|
|
Птицелов
|
У меня слово "дура" ассоциируется не с красотой, а с добротой:) А вообще грань между городской дурой и ведьмой в такие эпохи - расплывчата. Всех нА кол. Или в костер. А вот, в какие эпохи? Средние века? Они были длинные, в Европе - 1000 лет. Ведьм жгли, в основном, в эпоху Возрождения. В общем-то тоже средневековье - позднее. И все-таки дура и ведьма - две противоположности. Это ощущается даже "этимологически": Ведьма, ведунья - от слова ведать, знать. Думаю, различали это всегда хорошо и дур никто не казнил. На Руси жалели дурачков, а "добровольных дурачков" - юродивых, почитали и выходки их терпели. На Западе к физическим и моральным уродствам более подозрительно относились, как мне кажется. Но чтобы казнили за это... сомневаюсь. Впрочем, к стихам это все отношения не имеет:) Средневековье здесь сказочное, условное. Имеются в виду эпохи тотальных предрассудков (суеверий, убеждений и т д,) А обнаружить в городской дуре ведьму - да запросто в эпоху охоты за ведьмами. А речь идет не об уродстве - а скорее об аномалии. Хотя, конечно... Иногда и красота считается уродством. Поскольку - аномальна для определенного социума. выпадает из контекста, так сказать... Эпохи тотальных предрассудков - то есть веры в то, что не согласуется с законами логики и данными позитивной науки - это все эпохи от самого нижнего палеолита до 18 века. Почему-то мне кажется, что Вы и сами не такой уж позитивист))) Вот именно условное, то есть несколько приблизительное, не точное. Мне кажется, лучше настоящая Фрагория, чем ненастоящее средневековье. ИМХО И образ героини для меня не складывается. Дура не может быть ведьмой, а описывается вообще-то скорее больная или сумасшедшая. Палач, который светлеет лицом - на мой взгляд, ненатурально как-то. Палачи были из самого отребья - горожане их презирали и травили. Были случаи, когда толпа набрасывалась на неловкого палача и убивала. И охота за ведьмами была не спортивная, не такая, чтобы люди оглядывались по сторонам и прикидывали - кого бы еще принять за ведьму. Там была своя мрачная аномальная логика. Могло быть, конечно, всякое, но не типично... Вы меня простите за занудство, просто я знаю, какие Вы пишете замечательные стихи, когда пишете о тех мирах, которые Вам близки. А здесь как-то чувствуется, что эпоха Вам чужая и образы романтически-ненатуральные поэтому. Может быть, конечно, и не права... ) Это тоже Фрагория:))) Дура- не ругательство. Это социальная функция. Типа козла отпущения. И мрачная аномальная логика могла приписать дьявольское проявление даже ребенку. О чем вы... Образ героини для меня гармоничен - именно в своем безумии, которое гармоничнее, нежели агрессивная, серая среда. Палача если честно - считаю удачей в этом стихотворении. Он ведь убежден был что благо сделал:))) Кстати, не слышал о том, чтобы презирали и травили палачей. Скорее атмосфера суеверного ужаса была вокруг этой "социальной функции". А стихотворение - да. Оно не иллюстрирует реальный мир, но скорее вообще о другом. Оно - О ДРУГОМ вообще. Эпоха тотальных предрассудков - вплоть до 21 века. Наука тут - косвенное дело.
|
|
|
IP записан
|
|
|
|
Шарли
Offline
Пол:
сообщений: 635
|
Ох, Рома, с твоей подачи второй день читаю про спорынью. Жуть. Сори за офтоп.
|
|
|
IP записан
|
|
|
|
horRonN
Offline
Пол:
сообщений: 4063
Чудотворец был высокого роста
|
Ох, Рома, с твоей подачи второй день читаю про спорынью. Жуть. Сори за офтоп.
в каком смысле - жуть?
|
|
|
IP записан
|
|
|
|
|
|