Страницы: [1]
|
|
|
автор
|
Тема: Два голоса (прочитано 542 раз)
|
Чупис
Offline
сообщений: 4453
|
груша песочная, в домике муравей, куклу обнюхал, точит теперь ножи. я в безопасности, ты умирать не смей, голос твой синий, кто из нас будет жить?
кто будет печь пироги и носки вязать, белой ли красной ниткой соединять, кто несвободный, кому улетать нельзя? – дом наш насквозь песочный водой объят.
ты ли теперь обитаемый остров мой? – ключ отдаёшь от опасной, как мир, двери. голос твой синий, а у меня голубой. не понимаю, о чём ты – но говори.
|
|
|
IP записан
|
|
|
|
Oleg_D
Offline
Пол:
сообщений: 8095
|
Хорошо. Нравится.
|
|
|
IP записан
|
...как безнадежно коротка жизнь, бесконечная вначале,... М. Розенштейн
|
|
|
Чупис
Offline
сообщений: 4453
|
Спасибо, Олег.
|
|
|
IP записан
|
|
|
|
Лузина
Moderator
Offline
Пол:
сообщений: 10483
|
не понимаю, о чём ты – но говори.
один в один впечатление от стиха )
|
|
|
IP записан
|
Не следует задавать вопросы, ответ на которые уже давно известен если не твоему беспомощному разуму, то твоему мудрому сердцу… (Макс Фрай)
|
|
|
А.К. Доктор
|
Таинственно-атмосферное стихо. Очень гут.
|
|
|
IP записан
|
Ни один человек не может стать более чужим, чем тот, кого ты в прошлом любил. (Ремарк)
|
|
|
inaya
Offline
Пол:
сообщений: 2722
|
Спасибо за стихи - очень понравились.
|
|
|
IP записан
|
Граница между светом и тенью — ты. (Станислав Ежи Лец)
|
|
|
Чупис
Offline
сообщений: 4453
|
не понимаю, о чём ты – но говори.
один в один впечатление от стиха ) Таня, я на свежую голову тоже так подумала, хотела сначала хотя бы название поменять, чтобы понятнее, но не стала - всё равно особо не смотрят эту тему. А вообще - это история про одинокую и недоверчивую девочку, которая думает, что её оставили навеки в пустом доме, ей страшно (муравей ножи точит, вода кругом…), и она говорит с куклой. Спасибо, Таня, Док, Инна.
|
|
|
IP записан
|
|
|
|
Лилия
Offline
Пол:
сообщений: 8936
|
Александра, я смотрю тему, но крайне редко здесь что-то пишу. По разным причинам, но одну сейчас озвучу. Не пишу, когда понимаю, что ничегошеньки не понимаю в прочитанном. Именно здесь интуитивно чувствую, что стих классный, с глубокой (высокой, широкой) образностью, но о чём он, что скрывается за этими образами? Не постигаю, и мне проще признать себя полной идиоткой сказать себе "не доросла" и молча уйти, чем задавать автору многочисленные вопросы, тратя своё и его время, если он вдруг будет мне отвечать. Никто ж не обязан...) Прочла ответ Тане и поняла, что снова не всё поняла.)
Сначала у меня читалось-понималось так:
"груша песочная," - что это? куличик в форме груши? печенье из песочного теста? сорт груши? Сходу представилось первое и последующий "в домике муравей, куклу обнюхал, точит теперь ножи." - соответственно тоже представился в песочнице (домике), где разбросаны игрушки. "я в безопасности," - ну да, в домике же... "ты умирать не смей," - вот здесь я тормознула. Это кто и кому говорит? У меня уже перед глазами совсем маленькая девочка в песочнице, но кто там ещё, откуда взялась тема смерти? Ну да, бывает, что и в самом нежном возрасте ребёнок может об этом знать и думать, но к кому он обращается? Кукла мне даже в голову не пришла - она как бы в стороне, её просто обнюхал муравей. То, что ребёнок может в такое играть - ещё больше не пришло в голову. Видммо, рядом есть ещё кто-то и с ним что-то не так - вот о чём подумалось. Мама? Бабушка? "голос твой синий, кто из нас будет жить?" - если к цвету голоса вопросов не возникло, то развитие темы заставило думать о какой-то трагической ситуации в семье. Кто-то болеет? Болеют обе героини? Может, это и не девочка разговаривает, а взрослый человек в тревожном состоянии? Груша - печенье, муравей (домашний, потому и в домике) приполз на запах, кукла... кукла просто была на столе, мало ли в домах разных кукол...
"кто будет печь пироги и носки вязать," - ну да, образ второй женщины - мамы или бабушки у меня здесь укрепился. "белой ли красной ниткой соединять, кто несвободный, кому улетать нельзя?" – да, догадка подтверждается, всё за это: в доме две женщины и беда. "дом наш насквозь песочный водой объят." - и этот образ - тяжёлый, таинственный, гнетущий - работает на усиление.
"ты ли теперь обитаемый остров мой?" – к кому обращена эта строчка я опять не смогла понять и окончательно затормозила...
Александра, а девочка у вас это кому говорит? Кукле? Возникает вопрос - сколько ей лет, что она мыслит ТАКИМИ категориям? Я явно чего-то не знаю о детях... Похоже, что ничего: представить, что ребёнок играет в смерть, боится её, - я могу, но что он при этом думает про обитаемый остров... "ключ отдаёшь от опасной, как мир, двери." - кукла отдаёт ключ девочке? Нет, понятно, что в игре можно что угодно нафантазировать, но опять же уровень тревожности игры и знаний о мире - зашкаливающий. "голос твой синий, а у меня голубой. не понимаю, о чём ты – но говори." - здесь опять вопросов нет и концовка прекрасно подошла бы для любого стиха о непонимании. Классная!
Общее впечатление после объяснения стало ещё более тревожное и гнетущее, этого у стихотворения не отнять. Страшно, да... И безумно жалко девочку - хочется научить играть её в более весёлые игры...
|
|
|
IP записан
|
|
|
|
Чупис
Offline
сообщений: 4453
|
Лилия, спасибо за такой подробный комментарий. В общем-то, Вы написали довольно близко. Правда, девочке 9 лет, и она очень хочет вернуться в прежний надёжный и безопасный мир, где не бывает смерти. А кукла, как и песочница, из которых девочка выросла - из прежнего мира. Но настоящее стучится в дверь (особенно когда девочка остаётся в доме одна) в причудливых формах, и даже муравей может вырасти до человеческого роста, а кукла стать взрослее хозяйки.
|
|
|
IP записан
|
|
|
|
|
Страницы: [1]
|
|
|
|