Опрос
|
Вопрос: |
Дорогие авторы, извините меня за задержку, всем большое спасибо. Голосуем за два варианта.
(Опрос закрыт: 01.11.2013, 12:29:08)
1. Мир на трёх черепахах покоится...(На 1 картину) |
1 (3,1%) |
2. Черепаха (на картину № 1) |
4 (12,5%) |
3. Когда-то мы носили города... (на картину №1) |
6 (18,8%) |
4. Хранитель грёз (на картину № 3) |
1 (3,1%) |
5. Ожидание (Кого ты дожидаешься, мечта...) (на картину № 5) |
4 (12,5%) |
6. Ожидание (Я - только мысль...) (на картину № 5) |
4 (12,5%) |
7. у меня было всё... (на картину № 5) |
4 (12,5%) |
8. Когда виноградина станет рубином... (на картину № 6) |
3 (9,4%) |
9. Ненаписанные истории (на картину № 6) |
5 (15,6%) |
|
|
Всего голосов: 16 |
|
автор
|
Тема: Картина Маслом - 237. Анатолий Леушин (прочитано 9311 раз)
|
Patricia
Offline
Пол:
сообщений: 16800
|
Юля, поздравляю!
|
|
|
IP записан
|
"Никогда не оборачивайся назад. Там всё без изменений." - с
|
|
|
Ника
Global Moderator
Offline
Пол:
сообщений: 67044
и.о. Царя
|
Было бы здорово, если бы голосовавшие в этом туре написали, почему голосовали именно за эти два стихотворение. Можно большой разбор, можно буквально пару предложений, у кого на что время есть, и желание. Но это было бы, по-моему, действительно интересно и полезно - всем.
Это так, рабочая идея.
Я голосовала за варианты 6 и 7, они написаны на одну картину и в некотором роде на одну тему. Они (как мне показалось) о том, что все мы постоянно создаём маленькие миры. Мир творчества, мир работы, мир личных отношений, мир двоих. Создавая свои маленькие миры, мы чуть-чуть изменяем мир большой и общий. У меня оба стихотворения прочитались про мир-двоих. Мне это близко. Очень много историй о том, как какие-то отношения изменили человека, а потом рамки этих отношений стали ему тесны. Допустим - жил человек и не ставил себя ни во что, считал чудовищем, его полюбила принцесса, он перестал считать себя чудовищем, принцессу бросил, теперь держит гарем и занимается благотворительностью. Грустная история? В чем-то - да, в чем-то нет. НОВЫЙ МИР СОЗДАН. Значит, принцесса была нужна для его создания. Как... удобрение. Как средство. Как демиург. Два стихотворения демиургов, которые создали новые миры, но не могут в них жить, вот что меня зацепило. Если таков мой путь - он теряет смысл, Странная и безрадостная стезя - Знать - там сейчас весна и цветут нарциссы, К ним мне нельзя. Нельзя Скинуть тяжелый бархат ночного мрака, Крылья расправить легким движением плеч. Если мой мир проснется и станет плакать, Как мне его беречь? (с) Аля создал, выдохнул в свет, упорхнула и стала чужая. а меня больше нет, я в безмирье, готовящем взрыв… (с) Галия
|
|
|
IP записан
|
Волшебное существо! Так вот что я такое! А вовсе никакая не "хрень"
Макс Фрай. Мастер ветров и закатов
|
|
|
Клавдия
Offline
Пол:
сообщений: 9496
|
Интересно, а Юкка знает, что ей пора водить?
|
|
|
IP записан
|
"Любовь никогда не перестает"
|
|
|
УльЯна
Offline
Пол:
сообщений: 6508
|
Я голосовала за 2 и 3, потому, что понравилась черепаха) 2 потрясающее стихотворение , ощущается вокзальная суета ...и дрожание и даже шум поездов слышен..и позитивный конец)) 3 сказочное , просто погружаешься в мир отрочества, почему-то проассоциировалось с Лукьяненко Мальчик и тьма...и первоначальный смысл слова здравствуй, это здОрово)) Спасибо, читать было интересно.
|
|
|
IP записан
|
Будьте осторожны со своими желаниями — они имеют свойство сбываться.
|
|
|
Клавдия
Offline
Пол:
сообщений: 9496
|
Я голосовала за третье и девятое стихотворения. В девятом меня привлекло не столько мастерство исполнения (лохматые пледы и ромашковые чаи, уже зашкаливают в стихах, имхо), сколько подлинность содержания. Потому что большинство встречающихся в наше время текстов - не о подлинной боли. Подлинная боль требует такого мастерства воплощения, которое может потрясти, но не оттолкнуть, ибо истинное страдание, оно кровоточит и иногда дурно пахнет в самом буквальном смысле. И не переступить границу, заставить читателя прожить твою боль, не отторгая его, читателя - это надо уметь. Я, например, не умею. И мои истории в большей своей части - выдуманные. Живут же за счёт отдельных деталей, выдернутых из реальной жизни, пережитых, отболевших. Жизнь - она сама по себе одно большое стихотворение, и лучше, чем его Автор, не написать никому... Третье стихотворение каждый прочитывает по-своему, наверное. Кстати, это один из признаков качества текста - умение автора заложить в него нечто близкое для самых разных читателей, полифония смыслов. Для меня - это стихотворение о детстве человечества. И, надеюсь, о его грядущей старости. Ведь старики, если им дано не впасть в маразм, мудры и чисты, как дети (впрочем, даже, если впадают в маразм, тоже как дети - так же беззащитны). " «В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное. Итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном» (Мф.18. 1-4). " Для меня стихотворение об этом. Но голосовала я за него не только из-за увиденного мной смыслового содержания. Оно очень поэтично, и, как бы это сказать-то поточнее, будучи воздушным, лёгким в чтении, в то же время рисует такую плотную картину, что вполне можно обойтись и без иллюстрации. Вот как-то так...
|
|
|
IP записан
|
"Любовь никогда не перестает"
|
|
|
Ника
Global Moderator
Offline
Пол:
сообщений: 67044
и.о. Царя
|
Интересно, а Юкка знает, что ей пора водить? Я позвонила. Сказала, что заведёт. Если до вечера не, заведёт кто-то другой.
|
|
|
IP записан
|
Волшебное существо! Так вот что я такое! А вовсе никакая не "хрень"
Макс Фрай. Мастер ветров и закатов
|
|
|
Александра Снег
Offline
Пол:
сообщений: 2677
Хранитель Огня
|
Ника, Клавдия, спасибо за отзывы. Они важны для меня.
Я не умею писать серьёзные и обоснованные разборы, поэтому просто скажу несколько слов о том, чем зацепили стихи, за которые я голосовала.
Мой выбор был - 2 и 3.
Во втором первое, что поражает, это метафора - "мир стоял на черепахе". Стихотворение всё, от строчек "Мир стоял на черепахе. Черепаха уползала. " кричит о хрупкости жизни, в данном случае - жизни двоих. Оно всё, от катрену к катрену, идёт где-то по краю, и не смотря на усмешку автора, надрыв усиливается там, в глубине, с каждой строчкой. Абсолютное балансирование на грани, как по мне, это строчка "Вот расстанемся, и сразу, черепаха нас уронит." Всё, дальше, казалось бы - обрыв, и спастись можно только каким-то сверхъестественным способом, что герои и делают - по сути финал "остановите землю, я сойду". В хорошем смысле этого слова. И у них, похоже, получилось.
В третьем стихотворении меня цепанула за сердце атмосфера ностальгии по утраченному миру. Скорее всего, по миру юности, той поры необременённости и незаболоченности, которая отсюда уже кажется чем-то, бывшим в самом начале мира. Меня, способную в самое хорошее время жизни ностальгировать по прошлому - с улыбкой, правда, и без желания вернуться, и всё же - эта тема вообще очень пронимает.
|
|
|
IP записан
|
"Если никогда не пойдешь в лес, с тобой никогда ничего не случится, и твоя жизнь так и не начнется."
Кларисса Пинкола Эстес, "Бегущая с волками"
|
|
|
Юкка
Offline
сообщений: 10584
|
Спасибо.
Игру сейчас заведу.
Касаемо стиха... Гидрик прав во всем. Сама бы я так объяснить не смогла.
|
|
|
IP записан
|
|
|
|
Ника
Global Moderator
Offline
Пол:
сообщений: 67044
и.о. Царя
|
Мой выбор был - 2 и 3.
Во втором первое, что поражает, это метафора - "мир стоял на черепахе". Стихотворение всё, от строчек "Мир стоял на черепахе. Черепаха уползала. " кричит о хрупкости жизни, в данном случае - жизни двоих. Оно всё, от катрену к катрену, идёт где-то по краю, и не смотря на усмешку автора, надрыв усиливается там, в глубине, с каждой строчкой. Абсолютное балансирование на грани, как по мне, это строчка "Вот расстанемся, и сразу, черепаха нас уронит." Всё, дальше, казалось бы - обрыв, и спастись можно только каким-то сверхъестественным способом, что герои и делают - по сути финал "остановите землю, я сойду". В хорошем смысле этого слова. И у них, похоже, получилось.
Аля, спасибо, так вышло, что только сейчас прочитала. На самом деле я написала текст по мотивам бардовской песенки вот на эти стихи: http://rupoem.ru/utkin/dvoe-tixo-govorili.aspxА "мир стоял на черепахе" - это не метафора, а то, как это себе представляли в древности. Это не я придумала, в смысле. Но всё остальное так, да. О хрупкости, о чуде.
|
|
|
IP записан
|
Волшебное существо! Так вот что я такое! А вовсе никакая не "хрень"
Макс Фрай. Мастер ветров и закатов
|
|
|
Александра Снег
Offline
Пол:
сообщений: 2677
Хранитель Огня
|
Ника, ну про китов и черепаху только совсем неуч не знает, наверное. )) Но мне всё-равно показалось возможным назвать это стихотворной метафорой. Слушай, знаю эти стихи отлично, но когда читала твоё, никаких ассоциаций небыло! Надо же.
|
|
|
IP записан
|
"Если никогда не пойдешь в лес, с тобой никогда ничего не случится, и твоя жизнь так и не начнется."
Кларисса Пинкола Эстес, "Бегущая с волками"
|
|
|
Клавдия
Offline
Пол:
сообщений: 9496
|
А я вспомнила эту песню, Ника, когда первый раз прочла твоё стихотворение. Я очень любила эту песенку. Была гибкая голубенькая пластинка из "Кругозора" и пел, кажется, Суханов. Я до сих пор была уверена, что текст этот - его. Оказывается, Уткина...
|
|
|
IP записан
|
"Любовь никогда не перестает"
|
|
|
Ника
Global Moderator
Offline
Пол:
сообщений: 67044
и.о. Царя
|
У Суханова очень много песен на стихи других авторов.
|
|
|
IP записан
|
Волшебное существо! Так вот что я такое! А вовсе никакая не "хрень"
Макс Фрай. Мастер ветров и закатов
|
|
|
|
|