Вот результаты.
1. Спор об искусстве (Книгочея)
Нам строй велит забыть об art nouveau –
Мол, буржуа, пустое баловство, –
Оставить кружева и вензеля,
Творить на пользу, не забавы для.
Велит писать пылающие домны
(А хочется – тела красоток томных),
Велит писать чумазых трактористов
(А хочется – сорочки из батиста).
Нам строй велит суровые черты
Ваять без чужеродной красоты,
В искусстве славить партию и труд –
И пусть враги от зависти умрут.
Велит ваять героев и атлетов
(А хочется – изнеженных поэтов),
Велит ваять вождей и полководцев
(А хочется – придуманных уродцев).
Забудем лучше краски и гранит,
И пусть никто не станет знаменит.
Уйдём в воображении своём,
В тот мир, где строй талантом создаём.
2. Свобода пришла к ним нагая (на картину "Спор об искусстве") (Schiele)
свобода пришла к ним нагая
её посадили на трон
и мысли свои излагая
художники начали спор
сломали три дюжины кистей
и краски излили вагон
корпели над телом лучистым
чк огласил приговор:
одеться, и больше не надо
являться как божия мать,
а вам буржуазным укладом
сограждан своих развращать.
вот вам драпировки и рамы,
укройте её естество.
она возвышалась упрямо,
прекрасная как божество.
3. Натурщица. (на картину "Спор об искусстве") (Olio)
Среди полотен галереи дымиться сдобой
почти не страшно, вникая в страсти иных веков.
Она прозрачна для безымянной своей свободы,
ампирной лампой источник света в ней изнемог.
А что века? Хоть сколько спорьте "о сути страсти".
Страстью продует на сквозняке любых историй.
Поймают ноту извивы линий, в окаменелость
не выльют мягкость, не выльют нежность, погасят споры...
4. Спор об искусстве (визочка)
Извечный спор - значение искусства,
Кумиры кто: Гоген? Шагал? Кало?
В сужденьях объективность или вкус твой?
Талант — дар Бога? Просто ремесло?
Горел и вновь горит, не угасая,
тех споров эстетических накал -
кто идеал: роскошная Даная?
Иль девочка на шаре идеал?
Того ругай, а этого не трогай,
и с маляром не путайте творца!
И хорошо, что споры без итогов,
и хорошо, что нет у них конца.
5. Натурщица (на картину "Спор об искусстве") (Вера Гаевская)
Одежду, торопясь, долой
ты сбросишь за невзрачной ширмой,
средь драпировок в мастерской
нагой застынешь недвижимо.
Набитый на подрамник холст
тебя по капельке впитает –
волну распущенных волос,
лица капризные детали,
округлость плеч и мягкость рук,
тревогу или безмятежность.
игру полутеней вокруг,
в улыбке спрятанную нежность.
…А завтра (может быть, с утра)
опять замрёшь на пьедестале,
и положение бедра
укажет мастер как вначале.
Он пальцем подбородок твой
немного кверху приподнимет,
софит зажжёт над головой…
И станешь на холсте богиней.
6. Дейнека демонстрирует (на картину А. Дейнека. "Автопортрет") (Schiele)
Дейнека демонстрирует готовность
переходить к водным процедурам.
В махровом халате и черных трусах,
как падишах, по ковру таджикской работы
пружинящим шагом передвигается.
С переброшенным через локоть полотенцем
напоминает боксера, только что проведшего
серию удачных ударов.
Все зубы целы, мускулы на месте,
взгляд волевой, мужественный.
С добрым утром, товарищи!
Дейнека - хороший художник.
Он мог бы играть с Анри Матиссом
в шахматы, но только по переписке,
потому что Матисс во Франции,
а Дейнека в Москве.
7. Забытая Москва (на картину "Новая Москва") (Schiele)забытая Москва за бытом лет...
вдали ещё виднеется полоска,
где здания суровые без лоска
гасили окон негасимый свет.
и утверждённый сталинский ампир
подчёркивал ничтожность человека,
кабриолет по Театральной ехал,
в туманной дымке простирался мир.
на этикетке призрачный фасад
гостиницы "Москва", почившей в бозе,
отечество суровое, Арбат,
моя столица, ты в метаморфозе.
8. Новая Москва (kaptain)
Когда был свергнут русский царь
И совершен переворот,
Никто не думал, что как встарь
Ни с чем останется народ.
За стены древнего Кремля
Не прорывается галдеж:
Во все эпохи у руля
Их золотая молодежь!
9. Автошкола (на картину "Новая Москва") (Вера Гаевская)
Наслушалась я в автошколе
Про левый-правый поворот…
Но первый выезд в город помню
Вот как сейчас, который год!
… Сказал инструктор пристегнуться.
Я в самолёте, или шо?
А у него - глаза как блюдца,
Ему, видать, нехорошо?
Я пристегнулась. «Трогай плавно».
Хоть подсказал бы мне – за что?
Ведь он сейчас в машине главный!
Мне трогать этот рычажок?
Фонтаном гравий – берегитесь!
Инструктор – матом, вот хамло…
А я, как в сказках храбрый витязь,
Под «сотню» мчусь, ему назло!
«На газ потише жми!» - с ухмылкой
Твердит и режет без ножа.
Пускай бы он хоть раз на шпильках
Педаль попробовал нажать!
10. Мать и сестра (визочка)
Минуты без работы очень редки -
Привыкли жить, заботясь и борясь.
В округе без мужей грустят соседки -
одна лишь мужа с фронта дождалась.
Проложат шпалы, сдвинут вагонетки -
под силу им и непосильный труд.
На праздник собираются соседки
и то ли плачут, то ли песнь поют...
11. Молодость мира. (Юкка)
Это старость – стремленье к спокойствию, тишине
По ночам, шерстяным одеялам, глотку вина.
Кто же будет на площади ночью пасти коней
На бескрайних лугах обезумевшего огня?
Кто возьмет под уздцы заметавшиеся ветра,
Заставляя их встать на дыбы у глухих дверей?
Старость носит под сердцем придуманный в детстве страх,
Забиваясь в углы одиночества в декабре.
Прижимаясь всем телом к минувшему, восставать
Не желает и пухнет в бесплотных своих мечтах
От грядущего голода. Ей не найти слова,
Что б носила на знамени утренняя звезда.
Это старость, когда так не хочется перемен,
Что готов всё терпеть, лишь бы хуже не стало. Русь,
Ты старее Европы, которой бурлить не лень.
Но я тоже стара. И судить тебя не берусь.
12. А.Дейнека. Скука. 1936 год (Вера Гаевская)
http://www.deineka.ru/images/works/skuka.jpgТак скучно! С раннего утра…
И, неодетой, подошла
Она к окну, где, как вчера,
Спешил народ из-за угла.
Споткнулся сразу же мужик,
За ним другой, взглянув в окно.
Притормозил вдруг грузовик
И кто-то врезался в него…
Хвать баба деда за рукав,
А он, бедняга, сам не свой.
Пацан, на школу наплевав,
Застыл совсем как часовой.
Качнулся тополь взад-вперёд,
Как током он пронзён насквозь.
Завис на нитке вертолёт,
В пруду цунами началось,
С орбиты сорвалась луна.
А женщина, надев халат,
Закрыла створки у окна:
«Так скучно… С раннего утра!»
С наименьшим преимуществом победил Schiele.
Готовьтесь к беспредметным картинам!