Название: оператор-постановщик Генрих Маранджян Ответил: рефлектор от: 28.03.2007, 13:20:16 вчера он приходил к нам на занятие. в общем, хочу поделиться)))
Генрих Саакович Маранджян (оператор-постановщик 58-ми картин, среди которых "Балтийское небо", "Порожний рейс", "Рабочий поселок", "Живой труп", "День счастья", "В городе С.", "Салют, Мария!", "Плохой хороший человек", "Единственная", "Ася", фильм-балет "Анюта", "Трое в лодке, не считая собаки", "Мы смерти смотрели в лицо", "Магия черная и белая", "Сирано де Бержерак", "Шинель"). Ему 80 лет. У него армянский акцент и юные руки, практически без единой морщины. Руки музыканта. Очень красивые. Рассказывал о своей семье "и вот мои две тётушки-художницы подарили городу свои картины, а город открыл музей" о своём детстве "я рисовал, занимался авиамоделированием (первое место по союзу в 8 лет), начинал играть на скрипке, но в итоге освоил флейту... мне катастрофически не хватало времени!" о том, как любил кино "я смотрел всё, что было - а было мало. фильм "цирк" я видел сто раз. в голодное время мы приходили на эту картину ради одной сцены, той, где показывают торт. потом вставали и уходили - то, что нужно, мы уже увидели" как поехал поступать во вгик "мама с сестрёнкой уехали, а я увидел объявление о наборе студентов. мы с другом обошли всех родственников, собрали денег, сели на поезд и через 7 дней были в москве" как поступал "для тех, у кого русский неродной, был диктант. я сидел рядом с морячком, он увидел, что я мучаюсь, и сказал: "смотри у меня". я посмотрел, а у него сплошные запятые. "ты что, - говорю, - не может столько быть!" он обиделся: "не хочешь - не смотри". и отсел. морячок получил 2, я - четвёрку" как пытался попасть в музей "я подошёл к зданию музея современного искусства. в окно была видна пара картин. а я же вообще все картины знал! а тут - не репродукция! я стоял перед закрытым входом, подпрыгивал и пытался увидеть побольше. вышел сторож - "ты что тут елозишь?" "картины смотрю. а когда музей откроется?" "не откроется он больше. иди вон в то здание. там в окно второго этажа ещё четыре сможешь рассмотреть". я пошёл и смотрел в окно на ещё четыре." как учился "дипломной работой у меня был игровой фильм. мы набрали всю группу из дипломников. поехали в экспедицию. нам нужно было поле цветуще гречихи, и мы рвали газеты на маленькие кусочки и привязывали кусочки нитками к стеблям. получилось!" как сложно было после окончания "мне дали направление на мосфильм, через 10 дней мой пропуск порвал вахтёр и сказал: "ты уволен". сталин решил, что кинематограф не нужен, кинопроизводство игровых картин было приостановлено. три месяца я ничего не делал. меня вызвали телеграммой к министру (?), где устроили разнос по поводу того, что я нигде не работаю. я сказал - дайте мне направление на игровые картины, и я буду работать. он рассвирипел, выгнал меня. потом вернул: "хорошо, умник. в ленинграде сейчас кино практически нет. я даю тебе направление туда. выкручивайся, как хочешь". Он рассказывал, как выбирали натуру, как выстраивали кадр, как снимали, например, сцену дуэли в картине "плохой хороший человек" "я нашёл нужные мне свет, небо и натуру. это сочетание в том виде, который был мне нужен, держалось всего несколько минут, в определённое время, потом всё менялось. а сцена большая, много планов. поэтому каждое утро к семи утра вся съёмочная группа поднималась на гору. шла репетиция нужного кадра. по сигналу ракетницы местные мальчишки устраивали снизу дымовуху (чтобы создать эффект тумана), я делал кадр, съёмочная группа сворачивалась, и мы все шли вниз. сцену снимали 30 дней." фильм "плохой хороший человек" снимался целиком с одного дубля (!!!) "нам сказали, что могут выделить плёнку "кодак" - а это было небывалым событием - но дадут определённое количество. мы посчитали с хейфицем, хватило бы на фильм, но при условии снятия с одного дубля всей картины. хейфиц на протяжении 15-ти дней звонил мне и спрашивал, будем ли мы брать "кодак". я отвечал: "решать вам, но если берём, то будем делать фильм с одного дубля". он кричал: "ты с ума сошёл! это нереально!", но на следующий день звонил опять. актёрам не говорили о том, в каком мы положении, хотя они, наверное, догадывались. шли репетиции и проигрывание сцен. я сидел за камерой-тарахтелкой. она была пустой, но я делал вид, что снимаю. по знаку режиссёра (примерно на 10-м "дубле") я пересаживался за камеру с "кодаком". актёрам к тому моменту было уже всё равно, тарахтит камера или нет. они хотели сыграть так, чтобы от них, наконец, отстали. последняя сцена снималась последними метрами. на финальной точке раздались щелчки - "кодак" закончился."... М.б. он придёт к нам ещё) фотка из инета Название: Re: оператор-постановщик Генрих Маранджян Ответил: Ника от: 28.03.2007, 17:11:14 ЗдОрово.
Плохой хороший человек - потрясающий фильм. И сцену дуэли я отлично помню, хотя смотрела сто лет назад. Спасибо, Реф. Название: Re: оператор-постановщик Генрих Маранджян Ответил: рефлектор от: 28.03.2007, 17:19:23 на здоровье)
вообще это не передать даже словами. когда с мастерами разговариваешь. и когда они тебе рассказывают и объясняют)) /спасибо, что осилила объём))))/ Название: Re: оператор-постановщик Генрих Маранджян Ответил: Дамира от: 28.03.2007, 19:55:57 Реф, просто потрясающе!
Спасибо огромное!!! Название: Re: оператор-постановщик Генрих Маранджян Ответил: рефлектор от: 29.03.2007, 11:20:16 Дамира, не за что)
ответное спасибо) Название: Re: оператор-постановщик Генрих Маранджян Ответил: Симамура от: 30.03.2007, 00:36:27 угу, здоорово! Спасибо!
Форум Ники Невыразимовой | Powered by SMF 1.0.23.
© 2005, Simple Machines LLC. All Rights Reserved. |