Рада быть вожатой седьмого обоза — очень мне цифра нравится, впрочем, как и сам обозовый дайджест.
Он о том, кому на прошедшей неделе хватило смелости писать стихи, а их, смелых, было не так уж много — остальных, видимо, увлёк-поволок апрель сумасшедшими своими тропами. Среди тех, кто смел, — Юкка, хотя и утверждает обратное:
Мне опять не хватает хотя бы немножечко смелости,
Чтоб стихи на ладони писать и не жить по бумажке.в своем «
Не хватает». Потому что где же, если не на ладони, провозгласить «Мне опять не хватает весны», и это в сердцевине-то апреля!
Весны отчего-то не хватало и
igor — а отчего бы он иначе вспомнил о январе, да так пронзительно, что льдом зазвенело где-то внутри, и до сих пор не растаяло:
Куражится метель
Все злее и проворней.
И дом наш как Ковчег
Среди январских льдов,
Где плачет во дворе
С ума сошедший дворник,
Прикованный к зиме
Цепочкою следов.Зима хороший тюремщик, просто мастер своего дела — подтверждается «
Январской метелью». Стихо также вызвало горячую дискуссию о том, измеряются в медведях площадь тридевятых земель. Ответ на вопрос — ссылкой выше
А на дворе-то — весна, тем не менее, и январская метель обращается в дождь волшебницей-Юккой. Настроение, правда, почти не изменилось:
… А дождь рисует слезы на щеках.
В твоей руке дрожит моя рука.
От холода, — я говорю. От страха, —
Ты понимаешь, но молчишь в ответ.рассказывает нам ее «
Дождливое», но я истово верю, что лёд трогается, и апрель вот-вот отогреет нас, будь то от холода или всё-таки от страха. И если даже выпадет снег, что маловероятно, но не исключено, отогреваться можно в ванной, под струей горячей воды — технология описана
Симамурой в (вы удивитесь, но факт) «
Стихах для ванной комнаты»:
Покуда тонешь в водичке, можно вспомнить всю жизнь
И описать это ямбом, на то вода — чистый лист
И так же хранит, как память — уже не вспомнить вчера,
Ни то, что было с утра.С нас беда — как с гуся вода, сколько ни цеплялись бы мы за память. Встретили Чистый Четверг на неделе прошедшей, в неё же воскресли — как водится, в Воскресение, мы теперь новые-новые, до скрипучести, а иной раз и совсем другие:
Сменю причёску,
одежду, имя,
покрашу чёлку,
и в серой башне
останусь с серым
прекрасным волком.Волшебство — это просто, пара переплетенных слов плюс сменить всё, что можно сменить (чур я завтра в парикмахерскую
), и волк становится прекрасным, несмотря на то, что в обычном, не-новом мире эстетической ценности не несёт. А вот есть мир немножечко параллельный, но он не далеко, в него и маршрутка довезёт — к
Никиной «
Серой башне».
Словесная вязь не всегда и не всем дается (к вопросу о смелости), о чем и сетует
horRonN в своём «
Майонезе»:
Я просил участкового,
У сержанта Словечко,
У доцента Параграфа.
Но они все замкнулись
В фазе хмеля и солода…Кстати сказать, название стихотворения обманчиво: не о майонезе оно вовсе, сдаётся мне, а о мёде поэзии, просто нельзя же вот так запросто называть мёд поэзии его непосредственным именем, и horRonN об этом знает
.
А где мёд, там и молоко — опять же, согреют, если кому вздумается кидать нас в январь. Молоко упоминалось неоднократно, и в «кошачьих» стихах из — и снова сбивание с толку, на этот раз заголовком — «
Вместо балалайки» Ники:
Неизвестно, во власти магии или маний
я подуть забываю на воду и молоко,
и по зонам — по эрогенным и аномальным –
мы шатаемся вместе, то с песнями, то молчком.и в стихах детских — раздумьях
Лузиной о будущем ее подрастающих ребяток («
Когда я вырасту»):
Ну и ладно, я решил,
Когда вырасту большим,
Стану я не кем-то там-
Президентом! И издам
Первым делом я закон
Кипяченым молоком
Не поить детей! И спать
Никогда не заставлять!Оба стихотворения не только о молоке, но и о пушистых мурлыкающих зверьках — в Никином такую личину принимает на себя автор:
Поняла бы тогда — беспечной и звонкой кошкой, —
что полгода терпеть, не ждала бы ни день, ни два…А в Лузиновском кошке — вернее, коту — ох и многое приходится терпеть от Лирического Героя:
Остаётся только кот!
Тренировку он пройдёт.Интересующимся судьбой кота просьба, опять же, обращаться по ссылке выше. А упомянутые стихи, конечно же, не просто молочно-котовые: они глубже и горячее, чем молоко, и живее и пушистее, чем коты (хотя кто может быть живее и пушистее, чем коты?
). В любом случае рекомендую ознакомиться подробнее.
А еще — под влиянием Страстной недели, что ли? — к небу наши поэты обращались бессчетное количество раз, причем даже в драматической форме:
-я небо, я небо, на мне живёт Бородатый Бог,
на мне живёт бородатый Бог, я ему подпираю бок.Автор Симамура даже заставляет небо подмигивать, делая его вполне себе оживленным персонажем одноактной пьесы «
Небо и земля», полной философских монологов и при каждом прочтении замыкающей мою память на «Песне о звездах» в исполнении БГ и Васильева и «Я Земля» из кинофильма «Мечте навстречу».
К тому же — к одушевлению космических объектов, приданию им воли и желания — отчего-то стремится и
Чудов в
Фотостихо — весьма своевольной выходит у нее Земля. А в «
Под луною ледяною» (да что же нас снова выбрасывает в январь!) igor небо дышит, а по небу Юкки в «
Поцелуе» кто-то ходит…
Ангелт же в
Блице рисует по небу узором из звезд… В общем, если бы небо могло икать…
Столько неба… хватило бы навсегда, как и в «
Смене декораций»
Креоны (той самой, которую уже «надоело хвалить» (с)) — дыма:
хотелось спрашивать все деревья
сколько на этой улице дыма
дыма улице этой на сколько
хватит
дыма насколько хватит
навсегда если невзатяг