Ника, а как в результате впечатления от Священной книги оборотня?
Неоднозначные. Концовка сильная - самая концовка. Но лажи опять-таки очень много, хотя есть красивые места. Например, я узнала из этой книги, что у свиней так устроена шея, что они не могут поднять голову и посмотреть на небо.
Ещё мне понравилась идея Пелевина по поводу того, что "Лолита" был написана Набоковым на потребу. Вы хотите ВОТ ТАКОГО? Вам нужно, чтобы я генерировал ТАКОЕ? Ладно, я вам напишу ТАКОЕ. И мне кажется, что в абзаце про "Лолиту" - ключ к тому, почему сам Пелевин написал "Священную книгу оборотня". Ниже цитата:
"Меня оскорбляет, когда Набокова путают с его героем. Или называют крестным
отцом американской педофилии. Это глубоко ошибочный взгляд на писателя.
Запомните, Набоков проговаривается не тогда, описывает запретную прелесть
нимфетки. Страницами не проговариваются, страницами сочиняют. Он
проговаривается тогда, когда скупо, почти намеком упоминает о внушительных
средствах Гумберта, позволяющих ему колесить с Лолитой по Америке. О том,
что на сердце - всегда украдкой:
Писателю мечталось, конечно, не о зеленой американской школьнице, а о
скромном достатке, который позволил бы ему спокойно ловить бабочек
где-нибудь в Швейцарии. В такой мечте я не вижу ничего зазорного для
русского дворянина, понявшего всю тщету жизненного подвига. А выбор темы для
книги, призванной обеспечить этот достаток, дает представление не столько о
тайных устремлениях его сердца, сколько о мыслях насчет новых
соотечественников, и еще - о степени равнодушия к их мнению о себе. То, что
книга получилась шедевром, тоже несложно объяснить - таланту себя не
спрятать. " (с)
А то, что тебе больше нравятся рассказы, меня не удивляет. Сама я больше всего у Пелевина люблю "Затворника и Шестипалого" (но это повесть) и рассказы "Проблема верволка в средней полосе" (кстати , Священная книга в определенном смысле является его малоудачным продолжением) и наверное, "Тарзанка".