Форум Ники Невыразимовой
Добро Пожаловать, гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
29.03.2024, 09:15:07

Войти
Поиск:     Расширенный поиск
Удача предпочитает подготовленный ум.

Луи Пастер
633944 Сообщения в 50194 Темах от 725 Участников
Последний зарегистрированный участник: patient
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
+  Форум Ники Невыразимовой
|-+  Другие виды творчества
| |-+  Проза
| | |-+  Байки (Модератор: Cutty Sark)
| | | |-+  Как я заложил папе совершенно незнакомого мне маленького мальчика из Австралии!
0 участников и 1 Гостей просматривают эту тему. « предыдущая следующая »
Страницы: [1] Вниз Печатать
автор Тема: Как я заложил папе совершенно незнакомого мне маленького мальчика из Австралии!  (прочитано 2791 раз)
AlexK
*
Offline Offline

Пол: Мужской
сообщений: 435


WWW
Как я заложил папе совершенно незнакомого мне маленького мальчика из Австралии!
« от: 08.10.2008, 12:12:47 »

Интернет это … Слов нет! История такая. Год назад, в течение четырёх месяцев, я публиковал на своём сайте написанную мной повесть о детях шахматистах. Получился такой Интернет – сериал. Честно говоря, я таким образовал поддерживал интерес пользователей к сайту и только, но в итоге, совершенно неожиданно, будет книжка. У меня до этого было выпушено три книжки, но это шахматные учебники. Литредактуру, кстати, сделала Ника. Это преамбула.
В этой повести в одном из эпизодов, маленький мальчик совершенно случайно находит способ обойти обучающую программу. Кстати, в компьютерном мире есть специалисты, которые работают тестируя именно на предмет таких косяков различные игры. И за это платят деньги. И неплохие.

Истинно говорят в народе, переделывая известную с советских времён шутку про артистов: тяжела и неказиста жизнь простого шахматиста. Маленького шахматиста  – тем более! Добавьте к этому, что пойдя в школу в возрасте шести лет и нескольких месяцев, Денис, в отличие от Серёжи, хотя они и были одного года рождения, учился уже не в младшей школе, а сразу перепрыгнул в пятый класс, пропустив четвёртый, которого при переходе на одиннадцатилетнюю систему образования попросту не было. Да и школа была достаточно сложная. Поймите Дениса и не осуждайте. Вечером в четверг он оказался в крайне сложной ситуации. Не получалось две задачки по математике, которые надо было сделать к завтрашнему дню, не отмечен дневник погоды за неделю по тому предмету, которые в советские времена назывался природоведением, но в школе, где учился Денис, в экспериментальном порядке был переименован в «Окружающий мир», что, правда, поменяло только название, но не суть. Ещё надо английский доделать, но тут явно можно рассчитывать на помощь мамы. А ко всему этому завтра придёт тренер по шахматам, который раньше по пятницам не приходил, но в эти дни Дениса интенсивно готовили к очень серьёзному турниру, о котором речь впереди. Закончив делать довольно большое задание по русскому языку, Денис решил заняться шахматами. Родители развивали в Денисе самостоятельность и мало вмешивались в  домашнюю работу ребёнка, правда, за плохие отметки в школе (которые, вообще говоря, были редкостью) ругали. Неприятности начались с самого первого задания. И так уже уставший за день Денис, которого после уроков возили в спортивную школу, где он выиграл очередную партию внутреннего турнира, не угадал ход ни с первого, ни со второго, ни с третьего раза. Программа даже показала Денису, какой фигурой и куда надо сделать правильный ход, и сняла с него кучу очков. С досады Денис, не решая пример до конца, вышел из программы и уже собрался выключить компьютер и заняться каким-то другим из навалившихся на него дел,  но внезапно передумал (был у Дениса такой недостаток – принимать и тут же менять свои решения) и решил всё-таки продолжить заниматься шахматами. Он снова зашёл в программу и...
Радости Дениса не было предела! Программа забыла про все его ошибки и выдала то же самое задание, где Денис уже знал первый правильный ход. Испытывая некоторые угрызения совести, но не видя другого выхода из создавшегося положения, Денис быстро и практически безошибочно «прорешал», периодически выходя из программы и снова входя в неё, всё это объёмное шахматное домашнее задание. После этого мама помогла с английским, пришедший с работы отец подсказал, что нужно сделать в задачках по математике, но дал только идею. Её оказалось достаточно, и всё дальнейшее Денис сделал сам. Дневник погоды был заполнен по газетам, и совершенно очумевший ребёнок (надо заметить, обладавший повышенным чувством ответственности, чтобы вы не подумали, что это всё только из-за того, что будут ругать или накажут) практически сразу уснул.
На следующий день Денису пришлось столкнуться с очень неприятной ситуацией. Тренер ничего не понял, удивился, и похвалил мальчика. Тренер Дениса был достаточно жёстким и требовательным преподавателем, и дождаться похвалы от него было трудно. Именно это, кстати, очень нравилось в тренере родителям Дениса. Пусть это будет и некоторым преувеличением, но тренер в некотором смысле напоминал сержанта американской армии из известного анекдота, которого Денис, конечно, не знал, но возможно и узнает, а этот анекдот я вам сейчас расскажу:
Разговаривают два американских солдата из одного взвода.
– Джон, ты представляешь, меня вчера похвалил сержант!
– И что же он тебе сказал, Том?!
– Он сказал, что я не дерьмо!
Денису стало очень неудобно, но признаться, как он вчера нахимичил, не было никаких сил. В том, что тренер ничего не понял, не было ничего странного, так как в вопросе овладения компьютерами в тот момент времени между взрослыми и детьми начала образовываться колоссальная пропасть. Пусть часто методом тыка, методом проб и ошибок, но дети, которые получали такую возможность, осваивали новую и современную технику гораздо лучше и быстрее, чем их родители и другие взрослые.


 И вот, совсем недавно, у меня на форуме началось общение в личках с пользователем, который страшно удивил меня своим IP-адресом -  Австралия! Скоро выяснилось, что это мой соотечественник, работающий преподавателем в университете Сиднея. Даже выяснилось, что у нас есть общий знакомый в Великом Новгороде. Мир тесен! Он сам приличный шахматист, а его маленький семилетний сын чемпион Австралии по шахматам среди детей до 8 лет. Причём, чемпионом он стал в пять! Папа имеет в отношении шахмат амбиции и намеревается толи вернуться из-за этого в Россию, толи периодически прилетать – этого я не понял пока. Он у меня выяснял про шахматную жизнь в Москве. Потом он добрался до моего художественного произведения, опубликованного на сайте. И вот я получаю письмо в личку.

Цитата
В какой то мере некие персонажи пересекаются со мной, какие то с моим сыном..Smiley Очень забавный эпизод что читая про то как Денис нахимичил с компьютерной программой, я осознал что мой сын Антон сделал то же самое. Самое интересное что у меня были какие-то подозрения, у меня у самого там рейтинг порядка 2370, а Антон в два присеста набрал 2300. При этом раньше процент падал, 10-ки 96%, 20-ки 88%, 30-ки 69%, 40-ки 68% а тут 50-ки 71%, тоесть начал расти. И загруженным он не был, ну какая учеба в первом классе. Просто чтобы был спортивный интерес мы договорились что за каждые 100 пунктов он получит подарок. Сама по себе идея хорошая, но как показала практика не без изъяна. Но надо заметить тяжело было предположить что он в 7 лет сможет придумать как обойти программу.

Всё тайно становится явным! Надеюсь, что ребёнка не ругали.  Smiley
« Последняя правка: 08.10.2008, 12:27:57 от AlexK » IP записан

qui a rime - rimera
Страницы: [1] Вверх Печатать 
« предыдущая следующая »
Перейти в раздел:  

Powered by MySQL Powered by PHP Форум Ники Невыразимовой | Powered by SMF 1.0.23.
© 2005, Simple Machines LLC. All Rights Reserved.
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0,032 секунд, с использованием 20 запросов.