Страницы: 1 2 3 [4]
|
|
|
автор
|
Тема: Заявки на рецензии (колонка Огурцова) (прочитано 21290 раз)
|
Sandgy
Offline
Пол:
сообщений: 9415
le scribbler
|
Спасибо, Алексанр Сергевич. С Вами трудно не согласиться. Будем считать этот стих упражнением на тему. Ну, скажем на твердую тройку?
|
|
|
IP записан
|
Стихи написал, пора топором поработать.
|
|
|
огурцов
Offline
Пол:
сообщений: 907
|
Будем!
|
|
|
IP записан
|
Приписка для самых маленьких : 1. Я – не истина в последней инстанции и не претендую на абсолютное знание. 2. Я выражаю только свое мнение и никого не хочу обидеть. 3. В рецензиях мною руководит лишь сочувствие (соучастие) к (или с) автору(ом) и ничего больше.
|
|
|
gidrik
|
Покритикуйте пожалуйста вот это: Воспоминание Меланхолично всматриваясь вдаль, Увижу лишь фигуру, но не имя. И в голову полезет ерунда… Наверно, так бывает и с другими? И едкая слезинка в уголке Разложит, как магическая призма, Живых картин цикличное пике На смех и стыд, обиды и капризы. Зашедших солнц заблудшие лучи Преломятся в квадратную развёртку. Так некогда плели узор ткачи: Серебряным и золотым – на чёрном. И я уже почти готов войти В квадрат, что стал контрастен и объёмен. Ответной частью тёмного пути В моём мозгу сплетаются нейроны. И, вглядываясь в призрачный экран, Я вижу имя в завитке барочном, Изгиб скулы, знакомый тёплый стан И резь стиха в тревоге полуночной. Фигура отступает в темноту, Картинка распадается мгновенно, И шаг по наведённому мосту Становится ударом лбом о стену.
|
|
|
IP записан
|
mind the gap
|
|
|
огурцов
Offline
Пол:
сообщений: 907
|
«Наверно, так бывает и с другими?» - с другими головами? Несколько пародийный эффект возникает. Если бы не нарушение рифменного чередования, рекомендовал бы порядок выстроить так:
Наверно, так бывает и с другими? Меланхолично всматриваясь вдаль, Увижу лишь фигуру, но не имя. И в голову полезет ерунда…
То что слезинка, как призма разложит на смех и стыд – это здорово, но фразы типа: «Живых картин цикличное пике» или «Преломятся в квадратную развёртку» трудны для понимания. Что это за развертка такая? «магическая призма» раскладывает картику на множество оттенков (На смех и стыд, обиды и капризы и т. д.), а ткачи орудуют всего двумя цветами. В чем тогда схожесть? «В мозгу сплетаются нейроны» - и так не зрительно, а когда их сплетение еще и «ответная часть» - как-то все запутывается окончательно. Теплый стан – есть еще такое местечко в Москве. Откуда и в каком «призрачном экране» возникает барочный завиток? Что это? Изгиб скулы и стан… ей челюсть свернули набок? «резь стиха» - понятно о чем, но сказано тяжело – зст… и потом, как можно видеть резь? И при чем тут стих вообще? Очень загроможден стих ненужными вещами. Напоминает комнату, в которую только что въехали новые постояльцы. Кругом – шкафы, ящики на проходе, рояль посреди жилища, диван, поставленный на попа. Вроде бы жить можно – тепло, светло. Но хорошо бы всю мебель расставить на свои места. А концовка хорошая: «шаг по наведённому мосту становится ударом лбом о стену».
|
|
|
IP записан
|
Приписка для самых маленьких : 1. Я – не истина в последней инстанции и не претендую на абсолютное знание. 2. Я выражаю только свое мнение и никого не хочу обидеть. 3. В рецензиях мною руководит лишь сочувствие (соучастие) к (или с) автору(ом) и ничего больше.
|
|
|
gidrik
|
Спасибо! «Наверно, так бывает и с другими?» - с другими головами? Несколько пародийный эффект возникает.
хм. почему??? "в голову" стоит в подчинённом падеже, и число у неё единственное. а если ввести явное подлежащее в первое предложение? Меланхолично всматриваясь вдаль, Я вижу лишь фигуру, но не имя, И в голову полезет ерунда… Наверно, так бывает и с другими? времена глаголов можно потом согласовать. То что слезинка, как призма разложит на смех и стыд – это здорово, но фразы типа: «Живых картин цикличное пике» или «Преломятся в квадратную развёртку» трудны для понимания. Что это за развертка такая?
квадрат = телеэкран. "развёртка" = общеизвестный технический термин (в школе проходят по физике), обозначающий движение луча в кинескопе по плоскости экрана, с целью создания изображения. «магическая призма» раскладывает картику на множество оттенков (На смех и стыд, обиды и капризы и т. д.), а ткачи орудуют всего двумя цветами. В чем тогда схожесть?
в прощессе создания изображения. луч развертки зажигает, грубо говоря, пиксели на экране. а ткачи, точно так же "пробегая" нитью каждого цвета по всему квадрату ковра, выводят на его видимую поверхность в каждой отдельной точке именно нужную нить. «В мозгу сплетаются нейроны» - и так не зрительно, а когда их сплетение еще и «ответная часть» - как-то все запутывается окончательно.
ну типа мост строится сразу с двух сторон. "ближнаяя" к разказчику сторона - сплетение нейронов в его мозгу. Теплый стан – есть еще такое местечко в Москве.
да. это каламбурчик такой. это плохо? Откуда и в каком «призрачном экране» возникает барочный завиток? Что это?
в начале текста ЛГ не может вспомнить имя. а тут наконец вспомнил прочитал его, написанное вычурным почерком на виртуальном "экране" своей памяти. Изгиб скулы и стан… ей челюсть свернули набок?
почему? просто "овал" лица у всех разный. тут был очень особенный. «резь стиха» - понятно о чем, но сказано тяжело – зст…
угу! и потом, как можно видеть резь? И при чем тут стих вообще?
резь можно видеть, когда она имеет место быть в ваших глазах. то есть типа от слёз. стих здесь при том, что вспоминаемая героиня сочиняла такие готичные мрачно-режущие стихи. Очень загроможден стих ненужными вещами. Напоминает комнату, в которую только что въехали новые постояльцы. Кругом – шкафы, ящики на проходе, рояль посреди жилища, диван, поставленный на попа. Вроде бы жить можно – тепло, светло. Но хорошо бы всю мебель расставить на свои места.
ага! есть такая тенденция.. А концовка хорошая: «шаг по наведённому мосту становится ударом лбом о стену».
спасибо!
|
|
|
IP записан
|
mind the gap
|
|
|
огурцов
Offline
Пол:
сообщений: 907
|
1. И в голову полезет ерунда… Наверно, так бывает и с другими? Дело не в подчиненных падежах. Просто "Я" первоначально вообще отсутствовало, и упор приходился на ближайшую "голову". Во втором варианте "я" тоже далековато. Было бы нормально, если бы строчка была такой: "И в голову мне лезет ерунда…", а впрочем, мне уже никакие переделки не нравятся. Просто последняя строчка особняком стоит и вызывает к себе ненужное внимание. 2. Про понятие "развертки" не надо объяснять. Как она может быть квадратной и пр.? 3. То, что вы про ткачей рассказали значительно поэтичнее того, что написали в стихе. Вот бы об этом и в рифму! 4.""ближняя" к рассказчику сторона - сплетение нейронов в его мозгу" - как бы об этом-то так и написать, чтоб вопросов не было! 5. Каламбурчик - это всегда хорошо. Главное, чтоб у читателя возникало стойкое ощущение, что это именно каламбурчик, а не двусмыслица. 6. "Изгиб" больше подходит к "стану", стоящему рядышком, чем к той же "скуле". 7. Резь в глазах тоже не видна, к тому же там ясно сказано "резь стиха". А про героиню, и чем она занималась никому, кроме автора неизвестно. 8. Пожалуйста.
|
|
|
IP записан
|
Приписка для самых маленьких : 1. Я – не истина в последней инстанции и не претендую на абсолютное знание. 2. Я выражаю только свое мнение и никого не хочу обидеть. 3. В рецензиях мною руководит лишь сочувствие (соучастие) к (или с) автору(ом) и ничего больше.
|
|
|
gidrik
|
1. И в голову полезет ерунда… Наверно, так бывает и с другими? Дело не в подчиненных падежах. Просто "Я" первоначально вообще отсутствовало, и упор приходился на ближайшую "голову". Во втором варианте "я" тоже далековато. Было бы нормально, если бы строчка была такой: "И в голову мне лезет ерунда…", а впрочем, мне уже никакие переделки не нравятся. Просто последняя строчка особняком стоит и вызывает к себе ненужное внимание.
да, я тоже остановился на этом варианте как на лучшем. естественно "последняя строчка особняком стоит" - она специально так поставлена, ведь она и мыслилась как выбивающийся кусочек - прямое обращение к читателю-слушателю. это так плохо? 2. Про понятие "развертки" не надо объяснять. Как она может быть квадратной и пр.?
а в зависимости от формы экрана, разумеется. в разных устройствах, луч мог рисовать по квадрату, прямоугольнику, кругу, круговому сектору. 3. То, что вы про ткачей рассказали значительно поэтичнее того, что написали в стихе. Вот бы об этом и в рифму!
но зачем? это же только деталь иллюстративная. её действительно надо было развить? 4.""ближняя" к рассказчику сторона - сплетение нейронов в его мозгу" - как бы об этом-то так и написать, чтоб вопросов не было!
да, понял. в стихе надо было более чётко объяснить конструкцию "квадрат+нейроны=мост" увы, это был блиц и пары лишних дней не хватило 6. "Изгиб" больше подходит к "стану", стоящему рядышком, чем к той же "скуле".
ну, мне-то надо было к скуле применить Изгиб стана - это штамп. вот.
|
|
|
IP записан
|
mind the gap
|
|
|
огурцов
Offline
Пол:
сообщений: 907
|
1. да нет... 2. луч может рисовать круг, но может ли развертка быть квадратной или круглой? 3. да нет... 4. угу 5. да, штамп. Оттого и плохо, что употреблено редкое сочетание, а рядом почти штамп.
|
|
|
IP записан
|
Приписка для самых маленьких : 1. Я – не истина в последней инстанции и не претендую на абсолютное знание. 2. Я выражаю только свое мнение и никого не хочу обидеть. 3. В рецензиях мною руководит лишь сочувствие (соучастие) к (или с) автору(ом) и ничего больше.
|
|
|
Vlad
Offline
Пол:
сообщений: 1129
|
Про мышь и жабу (Посвящается Огурцову)
Полёвка (мышь), скользнув по мокрой травке, Упала в пруд - однако жабой спасена! Но в благодарность жабьи бородавки Облобызать и не подумала она.
Вздохнула жаба, покачала головой... Спасать таких невеж ей, видно, не впервой!
|
|
|
IP записан
|
«Товарищи! Сурово карайте псевдопоэтов, пренебрегающих правилами правописания!» (Лозунг времен «культурной революции» в Китае)
|
|
|
огурцов
Offline
Пол:
сообщений: 907
|
Влад, вы - прелесть! Михалков отдыхает!
|
|
|
IP записан
|
Приписка для самых маленьких : 1. Я – не истина в последней инстанции и не претендую на абсолютное знание. 2. Я выражаю только свое мнение и никого не хочу обидеть. 3. В рецензиях мною руководит лишь сочувствие (соучастие) к (или с) автору(ом) и ничего больше.
|
|
|
Vlad
Offline
Пол:
сообщений: 1129
|
Александр Сергеевич, я... рдею! Спасибо. А Михалков, да - уже, увы, "отдыхает..."
|
|
|
IP записан
|
«Товарищи! Сурово карайте псевдопоэтов, пренебрегающих правилами правописания!» (Лозунг времен «культурной революции» в Китае)
|
|
|
Оксана
Offline
Пол:
сообщений: 20179
|
Прошу многоуважаемого господина Огурцова пройтись справедливым катком по вот этому стишку
... И когда окажусь на бобах, Или просто споткнусь у порога - Постели мне соломки, судьба, Много-много - Не меньше стога...
...И когда окажусь на краю Стоэтажной конструкции боли, Постели мне соломки, молю, Чтобы падалось Мягче, что ли...
... И когда отравлюсь пустотой Сладкогласых фантомов участья - Пусть меня пригласит на постой Твой соломенный Призрак счастья...
...Но когда откажусь от любви, Потому что устала и трушу - Не стели ничего, не стели!!!
Ушибусь, но Хотя бы душу
с о х р а н ю...
Заранее спасибо!
|
|
|
IP записан
|
|
|
|
огурцов
Offline
Пол:
сообщений: 907
|
Здравствуйте, Оксана! Господа все в Париже, а я, типичный разночинец, потому несколько ближе к "товарищам". У господ, к примеру, интернет всегда под рукой, а я - только до него добрался, что, надеюсь, несколько извиняет мой затянувшийся ответ. Но, давайте по существу. Мне показалось, что ст-ие интересно, но сыровато. Поговорим о композиции. Конструкция такова: На бобах - постели соломку. На этажах - постели соломку. Отравлюсь – пригласи соломенный призрак. Откажусь – ничего не стели. Мне кажется – тут нарушена логика. Здесь нужен поиск адекватных событиям мер. На бобах – соломку – хорошо. На этажах – тоже хорошо, но ее уже стелили. Либо нужно стелить везде (в каждом эпизоде), либо – один раз. Отравлюсь – тут, чтобы сохранить «соломенную тему» нужна… соломинка коктейльная, к примеру, или что-то в этом духе. И концовка, в целом, приличная – ничего не стели. А вот ритмическое решение меня не устраивает. Это вылезающее «сохраню» - выглядит дисгармонично.
|
|
|
IP записан
|
Приписка для самых маленьких : 1. Я – не истина в последней инстанции и не претендую на абсолютное знание. 2. Я выражаю только свое мнение и никого не хочу обидеть. 3. В рецензиях мною руководит лишь сочувствие (соучастие) к (или с) автору(ом) и ничего больше.
|
|
|
Оксана
Offline
Пол:
сообщений: 20179
|
Спасибо огромное!!! Товарищ Огурцов, вы дали пищу для размышлений. (Пошла думать)
|
|
|
IP записан
|
|
|
|
Evi
Offline
Пол:
сообщений: 7061
|
Уважаемый Огурцов, я буду очень Вам признательна, если Вы найдёте время и желания для критического разбора этого стиха:
Сострадание - способ отвлечься от собственной боли. Послушание - метод. Вернёшь себе вольную волю. Это правильно, знаю. Не знала б - писала б в тетрадку. Я нечётная, папа, на два не делюсь без остатка. Неделима, признайся. Но, может, чему-нибудь кратна? Ну а хочешь, ударюсь я оземь и стану домкратом? Подниму тебя на высоту, недоступную птицам. Как она обалдеет, как станет тобою гордиться! Ты уходишь? И ладно. Пора мне вставать, собираться - Вот уж солнечный зайчик настырный полез целоваться. Я купила модель корабля. Это - шапка на воре. У меня твой блокнот. Я скучаю по нашему морю.
- Это море, сынок. Помнишь, как у тебя на тарелочке? - Что ты, папа, совсем головой занемог? Я же девочка. На четвёртом десятке.
|
|
|
IP записан
|
Не так страшен буддийский танк, как его просветлённый экипаж.
|
|
|
|
Страницы: 1 2 3 [4]
|
|
|
|