Страницы: [1]
|
|
|
автор
|
Тема: Поэзия--низкий жанр?.. (прочитано 5159 раз)
|
Потомок Чингизхана
|
На уфимском форуме "Фарит.ру": http://forum.farit.ru/showthread.php?s=&threadid=37782после высказывания одного технаря: "Поэзия - низкий жанр...Ненавижу когда слова в повествовании появляются лишь оттого, что несколько слов тому назад другое слово заканчивалось созвучно, а не оттого, что того требует повествование. 99,9% стихоплетов бесталанны.." (с)поднята (мной) тема с опросом "Поэзия - низкий жанр?.." Один уважаемый профессор пытается с помощью ЭВМ рассчитать и вывести всякие пропорции, которые, уже сами по себе дали бы результаты, типа: плохой/хороший поэт; легко/тяжело писать стихи; можно/нельзя обойтись без вдохновения и прочие. Он говорит: "Если прогнать словари через базу ЭС, могу сочинить за полчаса пару стихотворений а-ля Пушкин!" (с) Баталия, я Вам скажу, жаркая! А как Вы (ПОЭТЫ!) считаете? Это не сложная задача - по тексту определить, можно считать автора поэтом или нет? Или по словарному запасу?.. Профессор, вот, выкладывает такие результаты: 313 735 / 57 731 = 5,45 Шекспир 163 130 / 43 908 = 3,72 Байрон ..97 630 / 35 137 = 2,78 Бродский ..68 291 / 26 811 = 2,55 Высоцкий ..67 623 / 21 699 = 3,12 Блок ..55 257 / 21 211 = 2,61 Пушкин ..38 293 / 13 622 = 2,81 Есенин ..27 862 / 11 478 = 2,43 Гумилёв ..17 980 / ..6 833 = 2,63 Хименес ....8 183 / ..5 461 = 1,50 Некрасов ....7 599 / ..5 235 = 1,45 Маяковский ....6 497 / ..4 895 = 1,33 Потомок Чингизхана где: общее количество слов / словарный запас = коэффициент таланта
|
|
|
IP записан
|
Грамматик может быть весьма плохим автором; хороший автор - плохим грамматиком. (c)
|
|
|
AlexK
|
Извиняюсь, если туплю! А можно, более строго определить понятия "общее количество слов" и "словарный запас" в данном конкретном расчёте.
|
|
|
IP записан
|
qui a rime - rimera
|
|
|
Grethen
Offline
Пол:
сообщений: 1159
|
Алекс, общее количество слов - видимо сколько всего слов употреблено во всех произведениях автора, даже если они повторяются. Словарный запас - Количество слов, употреблённых хотя бы один раз (без повторов).
Я конечно не поэт, но тем не менее...
А этот "профессор" не предоставил на суд публики несколько стихотворений " а-ля Пушкин"?
Имхо, глупость...
|
|
|
IP записан
|
"Если что - то не получилось хорошо, значит это получилось плохо." (c) Ричи Блэкмор
|
|
|
solos
Offline
сообщений: 1072
возмужавший мастер оффтопа
|
– Позвольте, – проговорил я, почему-то понизив голос. – Вы шутите, наверное? В каком смысле вы это сказали – про объективную ценность?
– В самом прямом, – ответил он, перестав улыбаться.
– Да разве же это возможно? Это что же – надо понимать, что вы здесь изобрели Мензуру Зоили?
– Почему бы и нет? И Мензуру, и многое другое...
– Но позвольте! Это же бессмыслица! Какая может быть у произведения объективная ценность?
– Почему бы и нет? – повторил он.
– Да хотя бы потому... Это же, простите, банальность! Мне, например, нравится, а вас от каждого слова тошнит. Сегодня это гремит на весь мир, а завтра все забыли...
– Все это, Феликс Александрович, верно, но какое это имеет отношение к объективной ценности?
– А такое это имеет отношение к объективной ценности, – сказал я, горячась, – что объективно ценное произведение должно быть и для вас ценно, и для меня ценно, и вчера было ценно, и завтра будет ценно, а этого не бывает, этого быть не может!
Однако он возразил, что я путаю объективную ценность с ценностью вечною. Вечных ценностей не бывает действительно, ничего не бывает в литературе и искусстве такого, что бы ценилось всеми и всегда. Но не замечал ли я, что многие произведения, отгремев, казалось бы, свое, проживши, казалось бы, свою жизнь, вдруг возрождаются спустя века и снова гремят и живут, и еще даже громче и энергичнее, нежели раньше. Может быть, имеет смысл такую вот способность заново обретать жизнь как раз и считать мерою объективной ценности? Причем это всего лишь один из возможных подходов к проблеме объективной ценности... Существуют и другие, более функциональные, более удобные для алгоритмизации...
(...)
– Впрочем, спорить об этом, Феликс Александрович, не имеет никакого смысла. Машина для измерения объективной ценности художественных произведений, Мензура Зоили, как вы ее называете, создана. И уже довольно давно. И вот когда она была создана, Феликс Александрович, возник другой вопрос, гораздо более важный: да нужна ли кому-нибудь объективная ценность произведения?
(с)
|
|
|
IP записан
|
|
|
|
Иероним
Administrator
Offline
Пол:
сообщений: 6727
Очень приятно. Царь.
|
получается, что чем МЕНЬШЕ словарный запас автора и чем больше он написал, тем он круче?? ок, вот пример стихотворения с коэффициентом 10 (в два раза круче любого Шекспира!), подсчитанным по указанному принципу:
Понедельник, вторник Понедельник, вторник Понедельник, вторник Понедельник, вторник Понедельник, вторник Понедельник, вторник Понедельник, вторник Понедельник, вторник Понедельник, вторник Понедельник, вторник
Нравится? На Пушкина похоже?!
|
|
|
IP записан
|
Довольно быстро отказался я ... от мысли посвятить себя гуманитарным наукам. Раздражала зыбкость и шаткость суждений, выносимых на основании мизерного числа фактов.
© И. А. Китайгородский
|
|
|
solos
Offline
сообщений: 1072
возмужавший мастер оффтопа
|
больше на Хармса смахивает %%))))
|
|
|
IP записан
|
|
|
|
Ника
Global Moderator
Offline
Пол:
сообщений: 67044
и.о. Царя
|
2 Потомок ЧингизханаСловарный запас - это важно. Но к сожалению, совершенно не гарантирует того, что получатся стихи Но определить по тексту, является ли человек поэтом, имхо можно. То есть, я бы взялась Но это было бы, разумеется субъективной оценкой.
|
|
|
IP записан
|
Волшебное существо! Так вот что я такое! А вовсе никакая не "хрень"
Макс Фрай. Мастер ветров и закатов
|
|
|
AlexK
|
Ответ на мой вопрос Grethen, позволил Иерониму опровергнуть идею чисто математически (не буду выражаться на латыни), но метод называется доведением до абсурда. Всё же, у меня остаются сомнения в определении понятий (если Grethen правильно понимает сущность понятий, то всё это, однозначно, неимоверный бред (доказано Иеронимом), а Потомок Чингизхана больше в теме не высказывался). Почему то вспомнилось, что Моцарт (прикола ради) изобрёл метод написания музыки с помощью игральных костей. А ещё (специально для тех, кто считает, что всё в этом мире можно свести к цифрам) есть старинный ирландский анегдот. Чёрт предложил англичанину, французу и ирландцу выполнить любое их желание.Если желание выполнено, клиент отправляется в ад. Англичанин и француз пожелали очень многого, даже невозможного - чёрт легко и быстро справился, со всеми вытекающими последствиями. Ирландец свиснул и сказал: "Пришей этот свист к моей брючной пуговице!" Чёрт был посрамлён...
|
|
|
IP записан
|
qui a rime - rimera
|
|
|
Близнец
Banned
Offline
Пол:
сообщений: 900
Двойная Звезда
|
Больше всего меня впечатлило что Высоцкий и Бродский стоят впереди Пушкина и Некрасова. А что касается сути - не могу согласиться.Дело нне в количестве слов, дело в способности сплетать их так, что бы они оказывали влияние на читателя. Тот кто умеет это - талатливый поэт. Кто не умеет - ну сами понимаете.Дело ведь не в количестве кирпичей из которых строиться дом, а в качестве постройки.
|
|
|
IP записан
|
Я раскрашивал небо как мог...(с)
|
|
|
|
Страницы: [1]
|
|
|
|