Ника
Global Moderator
Offline
Пол:
сообщений: 67044
и.о. Царя
|
1 Инструкция отдыхающему (на картину «Мечта занятого человека»)
Семья – ячейка, это верно, внутри ячейки этой - быт, Хотелось каждому безмерно порою обо всем забыть. До крыши минивэн затарить и наобум рвануть в июль, Взяв с близких обуви по паре, чтоб рядом чувствовать семью. И встав у дюны на макушке, глядеть на море просто так, Повсюду разбросать игрушки, чтоб не решили – холостяк. И чтобы спать спокойно ночью (романы вовсе не нужны), Расположить на видной точке купальник новенький жены. Умело справившись с мангалом, пить вдоволь местное винцо, И растворяя в нем усталость, о ней забыть, в конце концов. И бросивши монетку в воду, вернуться. Тихо дверь открыть, И эту сладкую свободу убрать в ячейку, до поры.
2 Мечта занятого человека
Пусты бутыли, гаснет трубка, Не отвлекай, – не то прибью! Прощай квартира-душегубка, Здесь – на натуре – как в раю!
Вмиг от депрессии глубокой Избавит легким ветерком. Пускай немного одиноко, Ну, а кому сейчас легко?!
И – между нами – мужиками – Мечтаешь дать душе приют? Набей утробу шашлыками, И возвращайся в дом, в уют!
3 На отдыхе (на картину «Мечта занятого человека»)
Кроткий замордованный фольксваген, повидавший виды на веку, в этот день наполнится отвагой, как школяр, хлебнувший коньяку, и, к кустам тихонько пятясь задом с выжатым сцепленьем, не дыша, всё-таки застрянет где-то рядом в придорожных толстых камышах. А хозяин, протрезвев, поплавав, вытащит машину без труда, не поняв, что из своей канавы выбраться не сможет никогда.
4 Мечта занятого человека
Мечта усталого арийца - Приковылять на край земли - С женой, и может быть, с детьми. И пива темного напиться.
Пусть взгляд его не так остёр, Но упакованы пожитки, Шашлык, палатки и напитки В зеленоглазый "транспортёр".
На берегу у синя моря Уселся бюргер, одинок: Жениться он так и не смог, Не знал ни радостей, ни горя.
Художник поглядит на холст И скажет: -"Ворс на кисти толст".
5 Кирпичная стена (на картину «Волга»)
Нет ничего тоскливее на свете уложенных рядами кирпичей. В глухую стену долго бьется ветер, потом приходит ночь, и на рассвете вам кажется, что ветер стал ничем, что стал весь мир ничем, и занавеска, досадно застит продолженье сна. Потом, рванув её движеньем резким, вы щуритесь от солнечного блеска и видите: кирпичная стена. Ни в чём ни перед кем не виновата, стоит и терпит, исполняет долг, храня, как только фуга и токката хранят гармонию пи-эр-квадрата, сны мусорных бачков и старых «Волг».
6 Волга
Я впадаю в тоску, как в Каспийское море, опустившись на дно проходного двора, я с годами не спорю, с дождями не спорю, мне с надеждой давно распроститься пора.
Мой мотор, задыхаясь, сбивается с такта, я кричу не по делу, молчу невпопад , я – обломок эпохи, я – века цитата из числа позабытых, ненужных цитат.
Только время придёт, и в каком-то апреле на меня натолкнётся сегодняшний шкет С восхищеньем присвистнет: - вот предки умели! Да, таких ненормальных теперь уже нет.
И дорог разноцветных весёлые строчки на спидометр сердца навьются строфой… А пока только дождь рыжей ржавчиной точит: «Потому что нельзя быть красивой такой…»
7 Старая «Волга» (на картину «Волга»)
Старый двор беспощадно зажат и раздавлен, Он пронизан сырым и заржавленным ветром. И не спрятать за прямоугольные ставни Эти окна, они из других геометрий. Из других измерений, оставленных в прошлом, Где прямые дороги окольных короче, Горизонты ясны, все мечты – о хорошем, И где нет никогда никаких многоточий. И раздавленной рыбою глубоководной, Пасть ощерив, в какие-то дальние дали Смотрит мертвыми фарами ржавая «Волга» - Лимузин, о котором когда-то мечтали.
8 Акула (на картину «Волга»)
Акула ржавая рыдала В колодце старого квартала. Ей снились гонки по шоссе, И диск зеркальный в колесе, Полупустые автострады И уважительные взгляды. Но времена давно не те, Наш автопром ползёт в хвосте, И молодое поколенье Не помнит гордого оленя, Предпочитая "бумера" И козырные номера. Акула ржавая рыдала В колодце бедного квартала.
9 Издалека долго… (на картину «Волга»)
Говоришь, наше дело – труба и табак? Люк слегка приоткрыт, переполнился бак… Можно кинуть монету в колодец двора – дна она не достигнет, уйдёт во вчера.
А вчера, а вчера тут играл патефон, а вчера провожали мальчишек на фронт, а вчера «воронки» приезжали сюда и жильцов увозили на смерть без суда.
А потом и победа была, и рассвет. Пела Зыкина нам, что семнадцать ей лет. Пела песню про Волгу. Был солнечный день. На капоте у «Волги» фигурка – олень.
Серебрился олень и в сегодня скакал. И трудилась страна – за авралом аврал…
Выйду ночью во двор я стрельнуть сигарет. Остов «Волги» остался. А Зыкиной нет.
10 Адрес (на картину «Волга»)
Город как будто вымер, Брошен со мной без боя. Лужи разнокосыми Взглядами меж собою Метят недоуменье. Ветер томится в лифтах Сдвоен: захватчик – пленник... Ту ли молчит молитву?
Может, всего лишь полночь Смотрит меня из кадра Дня того. Ты ведь помнишь Питерский точный адрес. Не переименован, И не звонят в парадных, Даже не стерто слово, Что для тебя царапал.
11 Волга
В колодце старого двора, На самом дне его глубоком Стоит машиной бывший хлам, Перекосившись кособоко.
Нет интереса для воров: На "Волги» мода не вернется. Когда еще таких дворов Утилизация коснется…
12 На 2 картины: «Городской пейзаж» + «Волга»
Забрызгал дождь горчичной краской дом - и пятна времени видны на стенах. Нам надо вырваться с тобой из плена пустых обид, упрёков неизменных, что за’ год накопили мы вдвоём.
Вокруг зонты - как шапки крем-брюле, как кавалькада пёстрых полушарий, что в лужах плавятся на тротуаре. Но нам с тобою не до них, пожалуй – не радует зонтов парад-алле.
Дождю не скажешь – плакать перестань, что слёзы - вовсе не мужское дело, что нам терзать друг друга надоело, и «Ты+Я» писать на стенах мелом да поливать фиалки и герань.
Скорее смой обиды с наших лиц - пусть солнце радугой раскрасит окна… Сплетём с тобой мы нежности волокна в такую нить, чтоб выдержала долго. … Смотри, в окошке - парочка синиц.
13 Под дождём (на картину «Городской пейзаж»)
В этом городе Кремль и ратуша, биржа (лишнее зачеркнуть). Ты, наверное, сам не рад уже, что пошёл в дождевую муть.
Но поскольку душа ободрана, раскурочена и болит, надо мерить шагами бодрыми шоколад тротуарных плит.
По Арбату ли, по Гороховой через стайки девиц-синиц ты идёшь не каким-то рохлею – ты потомственный семьянин.
Дождевой раздвигаешь занавес. Цвет брусчатки чуть рыжеват. Помирать-то неловко – рано ведь. Надо, стало быть, выживать.
Ты из фляжки коньяк накапаешь в чашку кофе за сто монет. И домой возвращаясь заполночь, вдруг почувствуешь: дома нет.
14 Городской пейзаж
Дождем проявлены, из пыли Размытые всплывают краски И то, что мы давно забыли – Трамвай вдруг оказался красным. И сразу ярче стали фары, И этим вечером промозглым Они на пыльный город старый С дождем спустились, словно звезды. Загадывать желанья можно, Любые сбудутся капризы… Но переждал ты осторожно Весь этот ливень под «маркизой».
15 Городской пейзаж
Мы, взявшись за руки, идем По мокрым плиткам тротуара, И – так бывает под дождем – Что вдруг возник эффект муара. Затренькал старенький трамвай, Ползущий вымытым проспектом, И я сражен был наповал Твоим муаровым эффектом.
16 Piano was born drinking
Piano было пьяно. А стреляли в пианиста. Я играю, как умею. Со своею жизнью. То поддамся. То подамся. Дальше… Дальше… Дальше… Я играю как умею. И не слышу фальши. А другие говорят: всё это ложь. Игра. А другие говорят, что жить давно пора. Скоро станет слишком поздно что-нибудь менять. И стреляя в пианиста, целятся в меня. Если б я могла напиться. Если б я могла влюбиться. До беспамятства. До ноты до. До неважности «а что потом». До твоего прихода. До свободы… Я ж играю, как умею. Piano было пьяно. Почему-то мысль об этом больше прочих ранила…
17 Piano was born drinking
я никогда не встречала обдолбанного фортепьяно чтобы оно разливало вино и брынчало стаканом чтобы плевалось бычками и громко рыгало чтобы швырялось очками забыв про регалии
я понимаю что если мы пьяно то несколько форте всё же глазам невозможно привыкнуть к такому офорту к груде бутылок пустых и дымку самокрутки грудью лежащей на клавиатуре дрянной проститутке
чем же оно облажалось забило на ноты Черни Бургмюллер и Бах изошлись от тошноты этой порою вечерней мы мордой в салате И пианист застрелился в тоске о сонате
18 Piano was born drinking
А пианино спелось с пианистом – настолько спелось, что почти срослось. Они себя не представляли врозь и рассыпали ноты, как монисто, бросали оземь плящущие звуки, хрустальные, как рюмки, да-да-да. Ну не вода в тех рюмках, не вода. Но не дрожат, ещё играют руки.
19 Piano was born drinking
Рожденным ползать – как летать? Рожденным пить трезветь не надо. Кто был ничем – не сможет стать Не то, чтоб всем, а даже рядом. Опять курю, опять запой: Полет нормальный – как обычно. Предпочитает алкоголь Любая творческая личность.
20 родиться пьяным пианином (на картину Piano was born drinking)
приличный мальчик носит пОртфель, а в нём - кредит, аваль и прОцент. на службу мальчик в банк несётся.
с утра и до шести считает, лохам чего-нибудь втирает, и всех на бабки опускает.
быть может, кинул он и вас... но настаёт вечерний час - и мальчик ходит слушать джаз.
он напивается с друзьями, так, чтоб заботливая мама его не увидала пьяным.
а иногда, в угаре винном, мечтает, отравясь стрихнином, родиться пьяным пианином.
21 Любовь
Октябрь! Пора заготовлять фураж для боевых слонов. А также силос. Октябрь. Прекрасен дачный антураж, пусть даже дом немного покосился. Зато в нём нет ни камер, ни глазков, не нашпигован он аппаратурой. И стол-шатун ждать целый день готов, и стульчики из разных гарнитуров – один из них вполне приличный стул, над ним дом раньше ходиками тикал – все ждут, когда вернёмся мы к костру, поправим скатерть и допьём бутылку.
22 Любовь, или в осеннем саду
- Пойдём погуляем в осеннем саду. Там листья уже облетели... - Постой, шаль тебе потеплее найду - ты там простудилась в апреле. - Смотри, на столе икебана листвы, недавнего дождика лужи... - А может, с тобой перейдём мы на вы? Устрой романтический ужин. - Шабро? Догадался...Конечно, налей! О боже, и дров тут вязанка? - Дай ноги укрою тебе потеплей. Будь здрава, моя куртизанка!
23 Старая дача (на картину «Любовь»)
Костер потух, и дым прозрачен, Я вижу сквозь него, как сон, Давно забытый домик дачный, Зажатый клёнами в кольцо. Поросшую травой дорожку Из развалившихся камней, Я помню, как неосторожно По ней ходила ты ко мне. Всё в прошлом, места нет надежде, Всё перечёркнуто давно. Но скатерть - белая, как прежде, В бутылке – старое вино, И осень, яблочко катая По блюдцу, мне покажет вновь, Как ждёт меня, ещё живая, Почти забытая любовь.
24 Любовь
Я тишина, заполнившая дом, И пустота его забытых комнат, Ещё любовь, живущая во всём. Пусть небеса его таким запомнят. И всё в том дне, где вместе я и ты Летим в пике украденных мгновений, Пытаясь их спасти из темноты Небытия, неверия, забвенья. Как этот дом тревожно сторожил Наш каждый вздох, и нежное движенье. Скучал со мной, когда ты уходил, Сильней меня боясь невозвращенья. Я понимала каждый вздох и скрип, А он прощал мою слепую нежность. Любой из нас давно уже постиг Всех расставаний наших неизбежность.
25 Любовь
Любовь жила, любовь была, но только вышла На пять минут, оставив чай дымить над крышей.
Окно, за неименьем век, закрыв ладошкой, Она шептала на ушко: я понарошку.
Я понарошку ухожу. Ты не пугайся. Ты ветки ветром не ломай – вдруг чьи-то пальцы.
Вдруг чьи-то мысли на листве летят к порогу, А дверь стоит на их пути как недотрога.
Вдруг в этом доме до сих пор боятся сплетен. Любовь шептала. Я такая, я бессмертна.
А ты забавный. Ты ни в чем не знаешь меры. Любовь ушла. На пять минут. Открыть Америку.
26 Любовь
Осенний воздух горьким дымом дышит, в бутыли киснет старое вино, а тем двоим, укрывшимся под крышей, вот это совершенно всё равно.
Пожухлый лист шуршит о прошлом счастье, грозится ветер стылым октябрём, а тем двоим - что солнце, что ненастье, им просто хорошо сейчас вдвоём...
Прозрачен свет. Светло и одиноко считает дни кукушка вдалеке. А эти двое – вне времён и сроков на палевом осеннем островке.
27 Любовь
Облетает листва, догорает мангал, Дом заброшен до будущих весен. И бутылка пуста, та, что я сберегал; Розенбаум звучит «Снова осень…».
И участок заброшен, и дом обветшал, Но к нему почему-то так тянет! Каждый раз здесь моя отдыхает душа, Остальное – любовь устаканит… -----------------------------------------------------------------------
И ещё вне конкурса:
Мечта занятого человека
Фырчит разбитый студебеккер; В шашлычном призрачном дыму Магнитофонный старый штекер Подключен строго по уму.
Нажарю мяса и картошки; Вина полно – чего желать? Ах, на скатерке босоножки! Мирюсь: любовь бывает зла!
|