Галия
Moderator
Offline
Пол:
сообщений: 22691
|
Победила Ника! Поздравляю!!!
1. Уличная музыкантша. Капитан
Утомленный за день Вечный город затаился в недолгой ночи, только скрипки чарующий голос одиноко и тихо звучит.
Скрипка плачет навзрыд и смеется о прошедшем неистовом дне, и простая мелодия льется, исчезая в ночной тишине.
Ей внимают из спален, с балконов от подвалов и до чердаков, и никто не грозится законом, охраняющим сон и покой.
2. Уличная музыкантша. Дара
Скрипка пела и строила город – дома, переулки, пережитки, пожитки и окна с изящными ставнями. Двери полуоткрытые, вещи недавно оставлены, а шаги – как положено – редкие, странные, гулкие.
Между нотами и тишиной, между правдой и ложью Скрипка строила город – мелодией, музыкой, паузой. Слева – призрак Невы, справа, кажется, контуры Яузы, И поди разбери, почему они так не похожи...
3. На картину «Уличная музыкантша» Юкка
Испания. Сан-Себастьян. На площади Уличные музыканты поют по-русски Цыганочку. Ветер. И звук полощется Флагом. У времени всё не доходят руки Спустить его с мачты пиратской записи. Чисто поют. Без акцента. Прохожим тесно Стоять в длинной очереди. Ни капельки Не одиноко. Я не нахожу себе места И времени бросить монетки в шляпу. Я Бросила в море, мечтая вернуться снова. А небо такое чудное, в крапинку: Вроде бы ясное. Впрочем, на всё готово.
4. Доисторические деревья. Олег Д.
Спроси, как дела, если рядом увидишь нас, Тебя и меня, в том кафе – на углу у сквера. Там ведает грек, подавая стакан вина, Бесплатно ломает кусочек от булки свежей.
У старого города, он потому и стар, Что камнем дорожек вдоль стен городских раскинут, Еще сохранились нетронутыми места, Где пьют самогон, именуя его текилой.
Где ходит старушка, встречавшаяся с Гюго, С котом на цепочке, когда-то служившей дубу. А дуб этот высох и черен, но от него Тень косится вслед за девчонками в мини-юбках.
И дым от мангала у грека не режет глаз И любит салфеткой улечься на каждый столик… Спроси нас о том, как полгода идут дела, Когда вдруг увидишь, но если один – не стоит.
5. Доисторические деревья. Капитан
Когда в душе неистовый раздрай, а жизнь прищучит горестно и плотно, приятно осознать: есть где-то рай, хотя бы на художника полотнах…
Из уст в уста из глубины веков надеждами питали всех живущих: деревьев кроны выше облаков, а там – за облаками – скрыты кущи…
Воздушных замков зодчих – через край, любой в мечтаньях праздных – архитектор, кто только ни хотел построить рай, да адекватных не сыскать проектов…
6. Первая. Алабай
Судьбы нехитрой вьется нить от первой женщины к последней, их невозможно разделить по принципу причин и следствий. Что первой женщиной дано, последней просто так досталось, но первой – юное вино, последней – тихая усталость. Но первой – сумасшедший пыл, последней – экономность жестов, пришлось последней позабыть, что можно гладить против шерсти. Все вьется нить длиною в жизнь, и поиски мои итожа, к последней женщине бежит, к той, что до боли с первой схожа.
7. Ангел. Галия
не важно, с кем, не в этом суть, ты просто будь, ты просто будь. не на крючке, не взаперти, легко лети, легко лети. накоротке с любым лучом… ты просто будь, будь лёгок путь. мой ангел где-то за плечом приглядывает за твоим. и он любим, и ты – храним
8. Кто виноват? Вера Гаевская
Звонок с последнего урока. Вторая смена, семь уже. С крыльца рассыпанным горохом скатилась стайка малышей. Ноябрьский ранний тёмный вечер. К порогу школы за рулём спешат родители беспечно, чтоб чадо подхватить своё.
А я – твой Ангел, нам до дома пешком каких-то пять минут. Не торопись, здесь всё знакомо, вон и друзья к тебе бегут. …Я от тебя на шаг, не больше, о чём-то думая, отстал. Визг тормозов и крик «О, Боже!» подобны действию хлыста: Я в сумерках неважно вижу, но что-то дрогнуло в груди: склоняюсь над тобой всё ниже, кричу-прошу: «Не уходи!»
Сирена... «скорая»… больница… Спасти тебя не удалось. Как сердцу мамы трудно биться, бедой пробитому насквозь... А как ребятам в третьем классе, где ты учился, дальше жить? Поверить взрослым – «мир прекрасен», учить склоненья, падежи?
Мерцают свечи у дороги, лежат игрушки – тигр, кот… Который день сердца в тревоге: кто виноват? И кто спасёт? Отмыт асфальт. Но пятна крови теперь на совести того, кто проектировал и строил дороги у порогов школ.
9. Я среди людей. Патриция
Я среди людей из камня и бетона серый небоскрёб. Меня не любит город, ветер в спину бьёт – туда, где я распорот, выкрошен бедой, со сломанным балконом. Хочется сбежать в далёкую пустыню и в песок зарыться, спрятаться от бури, жертвой стать богам чужой архитектуры, выжечь на плечах обеты на латыни. Но один мой друг (соседний перекрёсток) ждёт меня с утра, чтоб выпить крепкий кофе, новость обсудить о жертвах катастрофы… Нет, я не сбегу, мне вырваться непросто.
10. Город среди людей. Галия
По городу бродя среди других прохожих, я сеткою дождя был пойман в непогожий день, вечер, не понять, как будто время встало. А город на меня обрушился устало всей тяжестью чужих тревог и одиночеств, он их устал всю жизнь в себе нести бессрочно. Ему бы ввысь взлететь, парить над облаками. Его душе не клеть стекло, бетон и камень. Гораздо тяжелей для одиноких клетью быть – городом дождей столетье за столетьем.
11. Раздувательница облаков. Ника
Я не валяю дурака. Мой день насыщен, ярок, полон – я выдуваю облака из деревянной трубки полой. А люди думают – свирель. А люди думают – играю. А облака летят в апрель, дожди накапливая к маю.
Я верю в май и верю в дождь, в твою протянутую руку. И, как индейский старый вождь, зимой раскуриваю трубку, и жду то знака, то звонка, и хлеб разлуки ем до крошки… Я выдуваю облака, чтоб ты увидел их в окошке.
|