Страницы: [1]
|
|
|
автор
|
Тема: Безжалостность творчества. Призраки любви (прочитано 3074 раз)
|
Птицелов
|
Из письма М. Цветаевой Петру Юркевичу: «Мне не нужно любви, мне нужно понимание. Для меня это — любовь. Я могу любить только человека, который в весенний день предпочтёт мне — берёзу. Это моя формула»
Из письма М. Цветаевой Пастернаку: «Мой любимый вид общения — потусторонний — сон, видеть во сне. А второе — переписка»
Рот как мед, в очах доверье, Но уже взлетает бровь. Не любовь, а лицемерье, Лицедейство -- не любовь!
И итогом этих (в скобках -- Несодеянных!) грехов -- Будет легонькая стопка Восхитительных стихов.
20 ноября 1918, из цикла М. Цветаевой "Комедьянт"
… В стихах, музыке, изобразительном искусстве интересен сам автор. В том, КАК он сообщает миру о ком-то. Чем талантливее написано, чем больше любви и мастерства в материале искусства — тем интереснее нам та личность, которая находится "за кулисами", за историей создания того или иного произведения. Но я не об этом, а о странной жестокости, иногда бесчувственности, поэтов, писателей, артистов… словом — Художников, к тем, кто их вдохновляет. Там, где касается творчества, реальные люди как бы отходят на второй план. Всё переплавляется в личном опыте — и выражается в в созданных предметах искусства. Строительным материалом является буквально все… Хотя это всё — зачастую живые люди, живые судьбы, прикасаясь к которым — вольно или невольно — художники изменяют их, воздействуют на их жизнь. И очень часто такие столкновения становятся чуть ли не фатальными. Я о безжалостности говорю. О том, что привязанность к творчеству довлеет над привязанностью к людям. О странном холоде по отношению к людям из прошлого. О цинично-бесчувственном порой отношении к людям из настоящего. Призраки любви одухотворяют артефакты искусства. А что художники, творцы, ремесленники искусства… Эмоциональный инфантилизм и безответственность в обыденном понимании слова. Поэтому и платят по самому высокому, штрафному счету, Судьбе — здоровьем, жизнью, честным именем, одиночеством. Но иначе они не умеют. Не могут. Да и права, наверное, нет — иначе. Поэтому вслед за творчеством в судьбе любого художника следует расплата. Искупление. И покаяние.
Отрывок из книги "Блокнот Птицелова"
|
|
|
IP записан
|
|
|
|
Evi
Offline
Пол:
сообщений: 7061
|
Птицелов, мне кажется, по-разному бывает. Какую бесчувственность Вы имеете ввиду? Бывает, некоторые люди из настоящего хотят, чтобы на них работали 25 часов в сутки. Но добиться этого не могут и поэтому им бывает больно. И что с ними делать?
|
|
|
IP записан
|
Не так страшен буддийский танк, как его просветлённый экипаж.
|
|
|
Птицелов
|
Птицелов, мне кажется, по-разному бывает. Какую бесчувственность Вы имеете ввиду? Бывает, некоторые люди из настоящего хотят, чтобы на них работали 25 часов в сутки. Но добиться этого не могут и поэтому им бывает больно. И что с ними делать?
Бывают счастливые люди, наверное. я не встречал. судьба каждого художника (я имею в виду тех кто создает искусство, а не тех, кто работает, создавая литературный планктон, который тоже в культуре необходим) - не бывает благополучной. чем сильнее творчество - тем труднее судьба. не говорят вслух о том, что думают по поводу своих родителей, например, дети их, близкие, любимые. как правило, там не все благополучно. любой художник - в большой мере эгоистичен, защищая себя от быта, от вторжений на его личную территорию, свободу. иначе конец творчеству. я об этом. а с Вами я не спорю. я говорю о неизбежном конфликте между творческой личностью и близкой средой. она же - и питательной часто средой является для творчества. все взаимосвязано) а мне и тех и этих жалко. по человечески)
|
|
|
IP записан
|
|
|
|
Evi
Offline
Пол:
сообщений: 7061
|
Я Вас поняла, спасибо, что объяснили.
|
|
|
IP записан
|
Не так страшен буддийский танк, как его просветлённый экипаж.
|
|
|
Карелиан
green Moderator
Offline
Пол:
сообщений: 14132
|
Птицелов, конечно же, понятно, о чем речь. Я ненавижу слово "талант", но другого, более точного сейчас не подберу. Так вот, талант. Как я это вижу. Это как если бы у Вас в квартире жил, например, динозавр. Или медведь. Или молодой и бодрый бизон. В общем - огромная сильная прожорливая тварь. И Вам нужно было бы с ней ужиться. Во всех смыслах - научиться ее кормить, ухаживать за ней, узнать ее привычки (пищевые, в первую очередь), повадки, реакции для того, чтобы каким-то образом жить еще и своей жизнью рядом с ней - общественной, личной, - в общем, человеческой. Удовлетворять какие-то и свои потребности. Как минимум - ВЫЖИТЬ Как максимум - подружиться с тварью и существовать с ней в счастливом симбиозе. Хорошо бы при этом быть еще и добрым, и нежестоким, и небесчувственным, но это уж как повезет. А хуже всего - это когда тварь умирает и начинает разлагаться. Таких людей я тоже знаю. И чем крупнее она была, тем хуже. При этом может казаться, что тварь просто сбежала или ее выгнали, но выгнать ее нельзя. Сегодня в разговоре об одном знакомом гении (не люблю и это слово тоже, но иногда по-другому не скажешь) подруга выдала прекрасную формулировку "деликатный людоед". Даже приведу ее целиком - "он мне кажется очень вежливым и деликатным людоедом, маленьким, и еды ему бывает нужно немного, но сырого мяса".
|
|
|
IP записан
|
It doesn't interest me who you know or how you came to be here. I want to know if you will stand in the centre of the fire with me and not shrink back. © Oriah Mountain Dreamer
|
|
|
|
Страницы: [1]
|
|
|
|