Форум Ники Невыразимовой
Добро Пожаловать, гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
29.04.2024, 12:47:50

Войти
Поиск:     Расширенный поиск
Нельзя найти счастья в браке, если вы не принесете его с собой.

Фазиль Искандер
634059 Сообщений в 50204 Темах от 725 Участников
Последний зарегистрированный участник: patient
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
+  Форум Ники Невыразимовой
|-+  Делёжка
| |-+  О себе и других (Модератор: Трилл)
| | |-+  дети - етти и педагогический хип-хоп
0 участников и 1 Гостей просматривают эту тему. « предыдущая следующая »
Страницы: 1 ... 8 9 [10] 11 12 Вниз Печатать
автор Тема: дети - етти и педагогический хип-хоп  (прочитано 14499 раз)
Лузина
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 10483



Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #135 от: 15.04.2017, 17:24:58 »

Ой, Маша, не хотелось бы мне такую задачу решать 
IP записан

Не следует задавать вопросы, ответ на которые уже давно известен если не твоему беспомощному разуму, то твоему мудрому сердцу… (Макс Фрай)
Маша Махова
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 15801



Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #136 от: 15.04.2017, 22:13:07 »

и мне бы не хотелось
но было интересно
IP записан

Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
gidrik
*
Offline Offline

Пол: Мужской
сообщений: 7190



WWW
Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #137 от: 15.04.2017, 22:50:47 »

Зачем мучить детей (закладывая им в мозг убийство лично ДРУГ ДРУГА как одну из возможных альтернатив решения проблемы)?

Задача про поезд имеет конкретное решение в рамках УК РФ.

Задача про шар чудовищна в своей нелогичности, единственное решение - приземлить шар любым способом ("упасть") до прибытия вертолёта. Вертолёт - это стопроцентная смерть. У Ж.Верна в подобной ситуации отрезали корзину, повиснув на вантах.
« Последняя правка: 16.04.2017, 14:15:28 от gidrik » IP записан

mind the gap
Маша Махова
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 15801



Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #138 от: 16.04.2017, 17:20:01 »

Гидрик, спорить не хочу, это твоё дело, как думать и думать ли вообще.
Вертолёт - не вертолёт, это не принципиально -- любая помощь могла бы быть.
И задача ведь не О СМЕРТИ.
А о нравственном выборе.
Станут ли дети "есть друг друга", или путём размышлений придут к другому решению.
Не надо забывать, что в реальности этой ситуации просто не может быть.
Но ситуация с поеданием друг друга может возникнуть когда угодно.
IP записан

Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
Маша Махова
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 15801



Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #139 от: 16.04.2017, 17:26:48 »

И что значит МУЧИТЬ ДЕТЕЙ??
Детей никто не насиловал, им самим был интересен этот разговор.
И убивать друг друга они НЕ СТАЛИ, заметь.
Детям необходимы экзистенциальные ситуации, они должны их проигрывать в своём воображении и находить ПОЗИТИВНЫЙ выход. И в конце, если ты сумел дочитать, мы рассмеялись и пошли на репетицию, так что никаких травм психологических. Ты уж думай, прежде чем оскорблять с размаху.
IP записан

Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
Маша Махова
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 15801



Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #140 от: 16.04.2017, 17:28:16 »

                                                                  (продолжение про девочку)

...Она называет свою мать по имени. Она говорит: «А. сказала…» «А. переживает…» Это привычка с детства, оставшаяся от жизни с бабушкой.
– А. думает, что на нас порча. Она была у одной бабки, та сказала, чтобы снять порчу, нужно сжечь в реке оленьи рога. Тогда пройдёт.
– Ну-ну. – говорю я. – Иваново вообще родина оленей. И что, А. пошла в снега искать рога?..
– Нет, она поменяла работу…
– Разумно. А вот рога в реке, это… ну как бы тебе сказать помягче…
– Вы можете ничего не говорить, просто посидите со мной. – говорит девочка.

Сердце моё сжимается. Господи, сколько их, таких детей, по городу бродит?.. С их маленькими трагедиями, простым желанием где-то согреться.

– Рассказывай. – говорю я. – Мне всё интересно. Я же думаю о тебе и хочу тебе счастья. Что с бабушкой, она больше не приходит к тебе, или всё-таки снится?
– Нет, она простилась со мной в последнем сне… Ну то есть как… я поняла, что простилась. И она мне больше не мерещится и не снится.
– Какая ты молодец, ну какая ты молодец! – радостно выдохнула я. – Вот видишь, первый шаг сделан, нужно идти дальше.

– Но страхи у меня остались… – сказала девочка. – Я боюсь… у меня настроение такое… Я думаю, что у меня всё плохо… Что у меня всё болит не как у всех, а хуже… Что я скоро умру…
– Опять?.. – спросила я и встала из-за стола. Я подошла к шкафу и начала пытаться открыть дверцы, но все они были заперты на ключ.

– Вы что-то ищите? – спросила девочка.
– Да. Я ищу что-нибудь тяжёлое, чтобы шмякнуть тебя по голове.
Девочка улыбается, а потом грустно спрашивает:
– Я Вам надоела?

– Нет, мне не ты надоела. Мне надоело разговаривать с твоей бабушкой. – ответила я. – Это у НЕЁ всё плохо и всё болит. Это ОНА боится умереть. Ты опять повторяешь её мысли. Болит – иди к доктору, сейчас практически нет такого человека, у которого ничего не болит. Тебе рассказать медицинские истории подростков, с которыми ты занимаешься в одной группе? Только вряд ли тебе это будет интересно. И у всех куча комплексов. И все боятся не поступить, не сдать экзамены и так далее. Ну вот пойми, что ты не одна такая на свете, в этом смысле у всех всё похоже. Плюс ко всему у вас у всех переходный возраст.

– А у Вас тоже болело?
– У меня?... Не помню. У меня не было времени думать об этом, у меня было очень много всего. Но школа… Мне очень хотелось скорей её закончить, меня тяготила школа…
– И я хочу скорее уйти из школы, меня там не любят…
– Почему?
– Я выгляжу там глупо… Любят ведь уверенных в себе, умеющих за себя постоять. А я боюсь.
– Понятно. Ты боишься быть «плохой девочкой». Боишься, что тебя станут ругать за что-нибудь?
– Да. – грустно кивнула она.
– Ты всегда боялась гнева бабушки и ругани в семье, и поэтому старалась ей угодить, даже не желая чего-то делать?
– Да, я всегда боялась, что она будет ругаться…

Девочка рассказывает о бабушке и о школе, я внимательно слушаю.
– Скажи, а ты когда-нибудь говорила в своей жизни кому-нибудь «нет»?
Девочка думает.
– Да. – говорит она. – Один раз. Скоро выпускной, меня хотели заставить там танцевать, но я не умею, и я отказалась.
– Ну вот, можешь же! – обрадовалась я. – Значит, не так всё безнадёжно.
– Мне очень трудно отказывать.
– Придётся учиться, иначе вилы. – говорю я. – Шапочка ты моя Красная )) Эдак Серый Волк пригласит тебя полежать рядом, а ты ляжешь и будешь бубнить «ой какие у тебя большие зубы…» Вот смотри. Только что в задаче с воздушным шаром – тебя решили выкинуть первую. Догадайся, почему?

Немного думает, потом отвечает:

– Потому что я не стала возражать. Потому что мне было как бы всё равно. Я просто испугалась, что нужно что-то решать, и решила положиться на судьбу.
– Ты умница. – говорю я. – Ты всё понимаешь. Но в жизни оно так и бывает – не научишься говорить «нет», не будешь сопротивляться, всегда будешь жертвой.
– Я поняла… – говорит девочка. – Меня так воспитывали… очень редко хвалили… И у меня заниженная самооценка. Это я сейчас поняла. Мне нужно как-то её повышать.

– Слишком завышенная самооценка, это тоже ничего хорошего. – говорю я. – Много потом горя человеку приносит. Человек должен трезво относиться к себе, и хорошо, что ты понимаешь, над чем тебе нужно работать.
– А как? – спрашивает девочка и мы долго об этом говорим, то серьёзно, то весело, придумываем какие-то ситуации и выходы из них.

– Скажите… – в конце беседы спрашивает девочка. – А Бог, Он ВСЕМ помогает?
– Всем. Через людей, через ситуации, пусть даже тяжёлые. Но ещё важно знаешь что понять… Знаешь такую притчу библейскую о елее?

Девочка мотает головой.

– Бедная многодетная вдова молила о помощи своей семье, и её услышал один пророк и решил помочь. Для начала он спросил, действительно ли у неё ничего нет в доме? Она ответила «да». А потом вспомнила, что есть кувшин с елеем. И тогда пророк сказал ей, что он будет молиться за неё, но этого мало. Нужно, чтобы дети этой женщины раздобыли пустые горшки и ёмкости, походили по соседям, поискали где-то.
Они так и сделали, и женщина опять пришла к пророку. «Теперь разлей свой елей по этим сосудам» – сказал пророк. Женщина вернулась домой и начала разливать елей по сосудам, а он всё не кончался. И закончился только с последним горшком. И тогда пророк сказал ей, что теперь она может пойти на базар и продать елей, ведь он стоит дорого, и она сможет выправить свою ситуацию в семье. Она так и сделала, выручила деньги, раздала долги, ситуация поправилась. Как ты думаешь, о чём эта притча?

– Не знаю… Может о том, что нужно верить, что всё будет хорошо?
– Одной веры мало, как и одних молитв.
– А, ну да, она же попыталась исправить ситуацию, что-то делать…
– Вот именно. – говорю я. – Движение. Удача приходит к тому, кто не стоит на месте, а ищет выход. «У Бога нет других рук, кроме твоих». Он не сможет тебе помочь, если руки твои опущены. Не опускай рук и двигайся. Нам всем приходиться это делать. Но прежде всего тебе нужно научиться не бояться говорить «нет». Один раз ты смогла уже, значит, получиться и дальше. Не давай себя сбрасывать с шара, ты не жертва. Старайся всегда помнить об этом.

– Я поняла… – сказала девочка.
– Ты молодец. И победитель. Помни об этом.

Девочка кивнула и сказала через паузу:
– Но вы всё равно… Если что… Вы стукните меня по голове, если я опять ныть начну…

Мы засмеялись. И пошли домой. И было холодно и пусто на дороге, и откуда-то вдруг возникали редкие снежинки, и тут же исчезали в темноте. Ну ничего, совсем уже скоро весна.
IP записан

Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
Маша Махова
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 15801



Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #141 от: 17.04.2017, 23:32:53 »

Группа пятилеток. Вот такую сказку сочинили сегодня

                                         черепахи

Когда Ане исполнилось пять лет, она решила стать черепахой.
И стала.
А Лиза посмотрела на Аню, и тоже решила стать черепахой.
А Маша хотела стать зайчиком, но тоже решила стать черепахой.
И Алёна решила.
И Милана.

И вот лежат они на берегу, и 1-я черепаха говорит:
— А почему бы нам не искупаться в речке?
А 2-я говорит: — А почему бы?
А 3-я говорит: — А потому бы!
А 4-я спрашивает: — А почему?
А 5-я отвечает: — Нипочему!

А 1-я черепаха говорит: — Я уже на дне! Плывите ко мне!
А 2-я говорит: — И ко мне!
В 3-я говорит: — Нет, ко мне!
А 4-я спрашивает: — А почемууу??
А 5-я отвечает: — Нипочемууу!!

А 1-я черепаха говорит: — Наверное, я утонула.
А 2-я говорит: — И я утонула!
И 3-я говорит: — И я утонула!
А 5-я говорит: — А я нееет!
А 4-я спрашивает: — А почемууу??
А 5-я отвечает: — А ПАТАМУШТА ЗАЙЧИКИ НЕ ТОНУТ.
IP записан

Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
Оксана
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 20179



Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #142 от: 20.04.2017, 15:02:02 »

Маша, как всегда захватывающе.

И про черепах смешно Smiley
IP записан
Маша Махова
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 15801



Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #143 от: 21.04.2017, 09:58:23 »

Спасибо, Оксан)
Ты мой постоянный читатель )
IP записан

Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
Лузина
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 10483



Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #144 от: 21.04.2017, 10:07:26 »

И я !
Зайчики не тонут - хоть в подпись.
Про девочку читаю, затаив дыхание, желаю ей самого хорошего.
IP записан

Не следует задавать вопросы, ответ на которые уже давно известен если не твоему беспомощному разуму, то твоему мудрому сердцу… (Макс Фрай)
Лана
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 3412



Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #145 от: 21.04.2017, 10:20:22 »

Я тоже постоянный читатель, Маша!
IP записан

...всегда отвечаю, что все банально и просто в моей монотонной жизни... (с) Fleur
Оксана
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 20179



Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #146 от: 21.04.2017, 11:37:05 »

Спасибо, Оксан)
Ты мой постоянный читатель )
Я твой фан, Маша Smiley
IP записан
alabaj
*
Offline Offline

Пол: Мужской
сообщений: 21023



Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #147 от: 21.04.2017, 12:28:01 »

Хачу быть зайчегом Grin
IP записан
Маша Махова
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 15801



Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #148 от: 22.04.2017, 22:31:16 »

Таня, Лана, Оксана, Андрей -- спасибо!! )
Хачу быть зайчегом Grin
и я )
IP записан

Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
Маша Махова
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 15801



Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #149 от: 22.04.2017, 22:34:28 »

                                                                                  * * *

…Мы сидим после уроков в том же кабинете, девочка тыкает в планшет, затем выключает его.

– Я всё равно боюсь… – говорит тихо. – Не так уже сильно, но всё равно.
– Ты молодец, что преодолеваешь. Все на свете чего-нибудь, да боятся. Совершенно бесстрашных нет. Но и дороги другой нет. Разве что в дурку.
Она смотрит на меня круглыми глазами и вздыхает.
– Вот такими же глазами всё время смотрела наша кошка Ося. – смеюсь я. – Тревожно-мнительный тип. Боялась любого шороха.
Девочка радостно кивает: – Да, это про меня!.. Я и в интернете читала про разные типы. Так вот я – тревожно-мнительный!
– Что, и любого шороха? – улыбаюсь я.
– Не только. – отвечает она. – Ещё я боюсь, что сойду с ума.
– Ну вот, здрассте.
– Я в интернете тест прошла. – говорит она серьёзно. – На шизофреников. Так вот, у меня склонность.

– Я тебе про тесты вот что расскажу. – говорю я. – Несколько лет назад психолог нашего заведения решила проверить детей на их склонность к творчеству и интеллект. И попросила меня раздать группе листочки, где они должны были дорисовать начатые рисунки. Я раздала, попросила дорисовать. Ну и сама дорисовала тоже. Подписали работы именами, положили ей их в стол.
Когда она их обработала, я попросила расшифровать результаты – там были проставлены баллы у каждого рисунка. Баллы были разные, я попросила рассказать о ребёнке с самым низким баллом.

– Вынуждена тебя огорчить, но это довольно тяжёлый случай. – ответила мне психолог. – Ребёнок безынициативный, с отсутствием даже потуг на творчество. Его нужно развивать по особой программе. Ты уж его не расстраивай, разговаривать с ним надо аккуратно, не пугай его, что он хуже всех. Но с ним нужно что-то делать. Возможно, что у него отклонения в развитии. «УО что ли?» – спросила я. «Ну типа того»…
Так вот, – обратилась я к девочке, – как ты думаешь, чей это был рисунок?

Она заулыбалась.

– Вот именно. – засмеялась я. – Это был МОЙ результат. Когда я ей это озвучила, она была в шоке! И только сказала мне: «Ну вот, Махова, я всегда подозревала, что с тобой что-то НЕ ТАК!!» А дети потом на уроке знаешь как веселились?.. А ты говоришь тесты. Я по этим твоим тестам наверняка давно уже «там, за туманами» – пропела я.

– Ладно, я не буду их больше проходить. – сказала она. – Но мне всё равно нужно с собой что-то делать.
– У тебя есть время. Сдавай экзамены и начни что-нибудь менять в своей жизни. Ну то есть ломай прежний ритм и давай себе задания. И преодолевай.
– Например?..
– Ну я не знаю, насколько я правильный пример, но я начала обливаться холодной водой. Чтобы что-нибудь поменять. Два раза в день, абсолютно ледяной.

– Бррр.. – вздрогнула девочка. – А вы чего-то боялись тоже?

– Не совсем… Я просто выдёргивала себя из коматоза после того, когда меня бросил муж. Закалилась – смерть врагам. Болеть вообще перестала. Ну и ремонт затеяла, всякое такое. Очень бодрит. – весело сказала я. – Хочешь, попробуй. Обливаться, я имею в виду.
– Я боюсь холодной воды…
– Продолжай. – засмеялась я. – Но у тебя всегда есть выбор. Я решила не бояться, и была права.
– А вот Вы ещё говорили… – продолжила девочка, – что для преодоления своего «всё плохо» лучше всего помогает, когда сам начинаешь кому-то помогать.
– Кому-то более слабому, кто нуждается сейчас в помощи, да. – подтвердила я.
– Ну так вот, я решила помочь своей подружке, у которой совсем всё плохо, у неё депрессия… Ну она вообще ничего не хочет: ни учиться, ни поступать, ни работать. Вообще ничего. Хочет сидеть дома и никуда не выходить. Ей ну совсем плохо.
– Вон оно как. – посочувствовала я. – И что? Как ты собралась её из этого вытаскивать?..
– Ну я ей говорю, что всё не так плохо. А она говорит: плохо! А я говорю: нет! А она говорит: да! И я говорю: ну значит ДА.

Мне стало очень смешно, я вскочила со стула.

– Это прекрасно. – говорю. – Знаешь, на что это похоже? Стоит один человек на берегу, у него камень на шее. Зовёт второго. Второй подходит, а первый его спрашивает: «А где твой камень, чё я тут один-то с камнем, как дурак?» А второй говорит: «А у меня нет!» А второй говорит: «Да есть, ты просто его не видишь!» А первый отвечает: «Ой, точно, вот же он!» А первый говорит: «А давай с обрыва скинемся?» А второй говорит: «А давай не с этого, давай вон с того, с пейзажем!» – «А мы дойдём?» – «А мы сильные, мы будем очень стараться, у нас цель впереди!»
Сцену я показывала в лицах, девочка рассмеялась.

– Похоже. – кивнула она.

– У твоей подружки, видимо, ситуация ещё интереснее, чем у тебя. – сказала я. – Ты, конечно, её поддерживай. Но всё-таки хорошо бы тебе иметь рядом кого-то более оптимистичного, для равновесия.
– У меня есть одна девочка в интернете, так вот у неё всё хорошо. – с готовностью ответила девочка.
– И у тебя всё хорошо. – ответила я. – Ну вот давай перечислим, что у тебя хорошо, а что не очень.

Делаю черту на листке, начинаю писать.

– Итак, первое: дом. У тебя есть дом и это хорошо.
Та снова кивает.

– Дальше: родители. («Отец пьёт, мать из-за ночных смен всё время спит… – думаю я про себя. – Вся проблема только в том, что ребёнку страшно не хватает любви и её пока негде взять. Значит, она должен вырабатывать её САМА. Находить силы, накапливать, не предъявляя претензий. Довольно сложный путь, но чем раньше начнёт, тем лучше для неё же»)

– Велосипед. – добавляет девочка. – У меня есть велосипед.
– Отлично! – радуюсь я.
– Ещё у меня есть кошка. – улыбается она.
– Вот. Пишу: «Кошка». А ещё у тебя есть здоровье – ты не инвалид;, голова – ты умная; цель – ты знаешь, куда поступить; сила – ты встала на путь преодолений; таланты – которые ты будешь раскрывать; вкус – ты хорошо одеваешься; ты не бедствуешь, не тупишь, у тебя хорошее чувство юмора и ты вообще форева.

А теперь напишем «плохо». Ну, начинай.

– Я мнительная… Я трус… И ещё… У меня бывает дежавю, меня это пугает.
– Радуйся, чему тут пугаться? – говорю я. – Скоро пройдёт, это же у всех бывает. Но проходит с возрастом.
– Правда?.. – удивляется та. – А я думала, что только у шизофреников.
– Шизофреники вяжут веники. – говорю я. – А ты учишься и имеешь цель. И поступишь в свой колледж. И у тебя начнётся новая жизнь, отличная от школьной. Вот об этом и надо думать, а не о наступающей ранней шизофрении.
– У меня мама советовалась с одним психологом… но я не хочу таблетки пить… – грустно сказала девочка.
– Не, лучше таз с холодной водой на голову, это мой совет. – ответила я. – Но выбор всегда за тобой. Ты же уже можешь сказать «нет»?..
– Да, могу. – ответила девочка. – И я ей сказала, что не пойду, и что ничего пить не буду. Что сама справлюсь.
– Ну вот видишь. – ответила я мягко. – Значит, справишься.
IP записан

Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
Страницы: 1 ... 8 9 [10] 11 12 Вверх Печатать 
« предыдущая следующая »
Перейти в раздел:  

Powered by MySQL Powered by PHP Форум Ники Невыразимовой | Powered by SMF 1.0.23.
© 2005, Simple Machines LLC. All Rights Reserved.
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0,05 секунд, с использованием 19 запросов.