автор
|
Тема: дети - етти и педагогический хип-хоп (прочитано 14492 раз)
|
Лилия
Offline
Пол:
сообщений: 8936
|
Я твой фан, Маша И я, и я уже тоже! Тут уже фан-клуб собирается...))) Ничего более интересного не читала. Маша - ты супер!
|
|
|
IP записан
|
|
|
|
Трилл
Moderator
Offline
Пол:
сообщений: 4976
|
И я постоянный читатель! И фан. Я даже написать в комментах ничего не могу. Так все глубоко, что я немею.
|
|
|
IP записан
|
Лена
|
|
|
Маша Махова
Offline
Пол:
сообщений: 15800
|
Спасибо большое, Лилия и Лена! Я очень рада, что вас тут у меня есть ) Просто когда все молчат, ощущение, что никто не читает )
|
|
|
IP записан
|
Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
|
|
|
Маша Махова
Offline
Пол:
сообщений: 15800
|
помещу ещё несколько заметок не очень давних
нас всех учили понемногу (с)
На перемене состоялась очень содержательная беседа с группой 6-7 кл. Узнала много интересного.
Во-первых, Пушкин не умер. Он был масоном и инсценировал свою смерть, чтобы уехать во Францию. Там он и жил и писал стихи на французском.
– Любопытно. – говорю я. – А как же гангрена, перитонит, свидетельства врачей, похороны наконец? – А он всех подговорил. – утверждает ребёнок. – Ну то есть его похоронили, закопали, а он через полчаса откопался и эмигрировал. – Триллер прямо. – говорю я. – Фильм «Зомби-Пушкин. Уход из России». Вы сами-то можете разглядеть в этом сюжете хоть какую-то логику и долю правды? Мальчик нервно дёргает плечом: – Ну не знаю, что Вы придираетесь, нам так учительница рассказала! – Прости Господи. – отвечаю я. – Учительница, наверное, была свидетелем этого ужастика. – Нет, ей меньше лет. – защищается ребёнок. – А кто такие масоны? – спрашиваю я. – Не знаю. – Ну вот, а про то, как Пушкин из могилы во Францию уехал, знаешь… Умер он, умер, поверь. Не уезжал никуда.
– Пушкин пишет неинтересно. – вмешалась в наш разговор Ю. – Непонятно. – Боооже, что ж там непонятного-то?.. – искренне удивилась я. – «У лукоморья дуб зелёный»?.. – Про дуб понятно, мы другие сейчас проходим, там непонятно. – Мда… А что ещё проходите из непонятного? – Маяковского.
Итак, второе: Маяковский пишет неинтересно, у него нет рифм, и вообще все мы совершенно не лошади. Это они «Хорошее отношение к лошадям» проходят. Ох. Поговорили о Маяковском. Рассказала им про ритмы, рифмы и строение стиха. Еле удержалась, чтоб не унестись в дебри стихосложения.
Ну и третье: стихотворение «Жди меня, и я вернусь» написал Пастернак.
|
|
|
IP записан
|
Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
|
|
|
Маша Махова
Offline
Пол:
сообщений: 15800
|
не выходи из комнаты (с)
– Что это значит – «не выходи из комнаты»? Что он имел в виду? Подросток смотрит мне прямо в глаза. Неужели не троллит?.. – сегодняшние подростки мастера троллинга, с ними нужно быть начеку. – Выйди из кабинета и постой немного за дверью. – говорю я. – Потом вернись. Подросток выходит, затем заходит в кабинет и закрывает за собой дверь. – Ну, что ты увидел? – спрашиваю я.
– Детей, родителей, коридор. – отвечает он. – Ничего нового. – Если ты не увидел ничего нового, то зачем тогда выходил? – Вы сказали выйти. – Правильно. Потому что я не знала, каков будет результат. А ты уже заранее знал свой результат. Так стоит ли выходить из комнаты, зная, что там тебя ожидает всё то же самое? – Значит, выходить не нужно? – Нужно. – А смысл? – Пройти коридор. Пройти лестницу. Пройти вестибюль. Выйти на улицу. Сделай это мысленно. – Прошёл. – Что ты видишь, кого ты встретил? – Я вижу машины, я вижу дорогу. На улице темно. – Темно и опасно, не так ли? – Значит, всё-таки не выходить? – Не выходи. – ? – За дверью всегда опасно. Не выходи. – Но вы же противоречите сами себе! – смеётся подросток. – А ты хочешь получить ответ на все случаи жизни? – А он есть? – Скажите, – обращаюсь я ко всем, – Время можно победить? – Нет!.. – Можно! – Нельзя, мы всё равно все умрём! – отвечают подростки. – А искусство Времени подвластно? – спрашиваю я. – Вы изучаете классиков, которых давно уже нет. – Классики вне времени. – говорит всё тот же мальчик. – Правильно. Искусство стоит НАД временем. Любое искусство, и искусство метафор тоже. – Моя мама не выпускает меня из комнаты, пока я в ней не уберусь. – говорит другой подросток. – И она совершенно права. Но я бы перевела твою мысль не на материальное. Пока ты не приведёшь в порядок свою голову и свои мысли, не принимай важного решения. Не выходи из комнаты. – А это тогда про что угодно можно сказать. – Конечно. И про душу тоже. Давайте проведём одно упражнение…
|
|
|
IP записан
|
Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
|
|
|
Маша Махова
Offline
Пол:
сообщений: 15800
|
упражнение
...Оно пришло мне в голову спонтанно, но я часто придумываю для подростков упражнения «по ходу пьесы», иногда получается весьма интересно.
– Д. будет мамой, А. – дочкой. – сказала я, вызвав девчонок. – Задача простая: дочери нужно отпроситься у мамы на дискотеку в клуб. Мама же принимает решение в зависимости оттого, какая мысль победит в её голове – «за» или «против». Позитивной мыслью будет К, негативной – М. (парни). Мысли, встаньте за правым и за левым плечом «мамы» – ваша задача – убедить мамин мозг в своей правоте. Начинайте. А дальше началось вот что.
Сначала мама была не против: позитивная мысль убеждала её в том, что девочке нужно развеяться, она и так всё время дома, ну, может, найдёт себе подружек или ещё кого… Негативная вылезала с предложениями посмотреть в дневник, нет ли двоек, проверить уроки и не пускать, потому что нужно не гулять, а готовиться к ЕГЭ.
Дочь металась по периметру и показывала въедливой матери тетради и дневники, декламировала формулы и стихи и обещала получать только пятёрки. И почти в тот момент, когда дочь уже поняла, что её отпускают, заметалась в сомнениях мать – негативная мысль перешла в контрнаступление.
– Там опасно, опасно… – шептала, извиваясь у самого уха матери негативная мысль. – Там ей дадут вина, подсадят на наркотики, так везде происходит в этих заведениях… – Нет, не пойдёшь! – восклицала в ужасе мать.
Но положительная мысль мурлыкала о том, что дочка такая прекрасная, вымыла посуду и получила пятёрку, ничего с ней не случится… – Ну иди… – говорила мать дочке, и та радостно хлопала в ладоши.
– Она доверчивая, её обманут, она подпадёт под дурное влияние… – лился в другое ухо негатив и мать нервно кричала: – Нет, не пущу!.. – Но ты же уже пообещала, ну так нельзя… – толкала к справедливости материнский мозг позитивная мысль. – Не пускай, по дороге ей встретится маньяк, по вечерам вообще кругом одни маньяки!.. – пугала мать негативная мысль.
В конце концов совершенно измученная «мать» упала на стул и закрыла уши руками, чтобы никого больше не слышать. Однозначного решения она так и не приняла.
.....
– Сознание наше диалогично, оно редко пребывает в покое, – подвела итог я. – И когда возникает проблема, в нашей голове происходит нечто подобное, что мы сейчас и видели. Мать взяла тайм-аут, ей нужно всё это переварить. В свою очередь дочь уже готова поругаться с матерью. Матери нужно принять решение, которое бы устроило их обеих, и тут должна выступить позитивная мысль, но негативная её почти задавила. На примере этого простого упражнения вы можете понять, какое веселье происходит в нашей голове при принятии какого-либо решения. И это опять к вопросу о том, «выходить ли из комнаты». Иногда нужно уметь отключать мозги и доверять чувствам, иногда наоборот. Но в любом случае ответы на свои вопросы вы должны искать сами. А вот пути поиска могут быть разными. И мы ещё будем об этом говорить.
|
|
|
IP записан
|
Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
|
|
|
Нэля
Offline
Пол:
сообщений: 10104
|
Cупер, Маша!
|
|
|
IP записан
|
«Если вам подали кофе, не ищите в нем пива.» Чехов
|
|
|
Маша Махова
Offline
Пол:
сообщений: 15800
|
Нэля, спасибо!
|
|
|
IP записан
|
Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
|
|
|
Маша Махова
Offline
Пол:
сообщений: 15800
|
Нос циклопа (группа 6 лет)
– Кошка уселась на наше окошко, что за окошком увидела кошка? Дети перечисляют: дерево, ветку, гараж, птицу, облако, и т.д. Я подхватываю: – Дерево, ветку, луну, человека, белое облако, лавку под снегом, двор весь заснеженный, птицу ворону, горку, старушку, гараж, угол дома… Лиза: – НОС!! Я: – Какой нос? Лиза: – Розовый! Великанский! Я: – И великанский и розовый нос! Чей это НОС? Где ответ на вопрос? Дети: Надо его найти! Я – детям: – Скажите мне рифму к слову «найти»? Дети (дружно): – Пойти! Я: – Ладно. Нужно тихонько нам двор обойти, и этот нос непременно найти!
Мы берёмся за руки, и (тсс!.. идём на цыпочках…) выдвигаемся на соседние поляны, по дороге заглядывая в пещеры.
В первой пещере, где жили белоснежки-белошвейки с огромными иглами, Носа не оказалось. Белошвейки вообще сказали, что Носы к ним заходят довольно редко, боятся иголок и разных спиц. И мы пошли дальше.
Но гномы-дизайнеры тоже не видели Нос. Затем мы прошли узкий коридор, оказались на лестнице и подошли ещё к одной пещере, дверь в которую была приоткрыта… За дверью сидела немолодая женщина (наверняка Фея!) и сосредоточенно писала какие-то бумаги (тсс!.. это списки волшебных дел!..)
– Извините, добрая Фея, а не заходил ли к вам большой розовый Нос? – спросили мы. «Фея» оторвалась от своих бумаг и непонимающе посмотрела на нас. Но буквально через пару секунд абсолютно серьёзно посмотрела под стол, затем под стул и развела руками: – Нет, его здесь нет. У вас потерялся Нос?.. – Большой, великанский. – сказали мы. – Розовый. – уточнила Лиза. – К сожалению, я вам ничем не могу помочь. – вздохнула «фея», и мы попрощались. А затем вернулись на свою поляну.
– Ну так чей это всё-таки нос? – спросила я. – Это нос циклопа. – ответили дети. – Ясно. – сказала я. ……...
Это кто там, это кто там, в тёмной прячется ночи? Нос циклопа, нос циклопа нам в окно стучит, стучит! За окошком два потопа, очень неприглядный вид. Но огромный нос циклопа ходит и стучит, стучит! Все попрятались за тумбы, за сараи и в сугроб: мячееды, казапундры, сто карямб и сам циклоп. Ну а нос идёт по крышам, по дорогам, по дворам, он так громко рядом дышит, что немного страшно нам. Вот уже он близко-близко, в пятки падает душа. Мы боимся, мы боимся, мы застыли, не дыша. Перестаньте, лучше пойте, никому не нужно слёз! И не бойтесь, вы не бойтесь – мы ему покажем нос! Тридцать восемь попугаев, Слон, Мартышка, Хлоп и Топ! Вон, смотрите – убегает! А за ним бежит циклоп!..
|
|
|
IP записан
|
Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
|
|
|
Лилия
Offline
Пол:
сообщений: 8936
|
Боже, какая прелесть - этот Нос циклопа! И какие замечательные придумщики дети! И про метания сознания очень здорово!
|
|
|
IP записан
|
|
|
|
Анна Сироткина
Offline
Пол:
сообщений: 7801
|
Маша Читаю тебя всегда тут.
|
|
|
IP записан
|
|
|
|
Маша Махова
Offline
Пол:
сообщений: 15800
|
Лилия, Аня -- спасибо!
|
|
|
IP записан
|
Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
|
|
|
Маша Махова
Offline
Пол:
сообщений: 15800
|
Сказка от Лизы (5 лет)
И была у Королевы дочь. И стояла в королевстве Зима. И засыпало снегом дома и дороги. А Лето не приходило. – Надевай, Принцесса, валенки – пойдём Лето искать! – сказала Королева (Лиза) Принцессе (Маше). – Наделись они в валенки и пошли…
Я: – Стоп! А ШУБУ?.. Лиза (одеваясь в невидимую шубу): …и застегнулись.
Я (коварно): Идут они по дороге, а в лицо им дует холодный ветер… Ууууу!!! – вою и дую я, нагоняя на путешественниц страх.
– Ветер, ты бы нам лучше показал, где Лето живёт! – строго говорит Королева. – Сааами ищите!! – отвечает коварный Ветер.
– А, может, вон то облачко знает, где Лето прячется? – спрашивает Королева. – Облачко-облачко, подскажи нам, где лето живёт? Я превращаюсь в облачко и начинаю плыть.
Принцесса (Маша) устав от поисков, бежит в угол: – Да вот здесь оно живёт! Облачко с Королевой, хором: – Да нееет!!
Лиза: – И ответило облачко: «Идите на бережок, у него и спросите, Лето там часто раньше бывало». И пошли они на бережок и спросили:
– Бережок-Бережок, а где лето живёт? А Бережок отвечает (Лиза превращается в Бережок и ложится на пол): – Высоко оно живёт, на Солнце! Это вам нужно Солнце искать!
Принцесса (Маша) бежит в другой угол: – Да вот здесь оно живёт!! Ветер, Облачко, Бережок и Королева (хором): Нееет!!
Лиза: – Бережок-Бережок, а где же нам Солнце искать?.. А Бережок им отвечает: – Вон в том тумане! – И пошли они в туман.
– В тумане так не ходят. – говорю я. – В тумане ходят осторожно.
– И пошли они ОСТОРОЖНО. – поправляется Лиза. – Туман-туман, где ты Солнце прячешь? Выпусти Солнце, ведь в нём живёт Лето! А Туман и отвечает: «Не отпущу я Солнце, не отпущу, так и знайте!»
Принцесса (Маша) подбегая к окну: – Да вот оно, солнце! Мы с Лизой: Нееет!!!
Лиза: – Загрустила Королева (грустит). А Туман и говорит: – А это всё потому, что плохо вы Солнышко ждёте. А нужно ждать хорошо. Ждите хорошо, и придёт тогда к вам Лето.
И пошли они ждать ХОРОШО.
|
|
|
IP записан
|
Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
|
|
|
Маша Махова
Offline
Пол:
сообщений: 15800
|
сказка
Слушайте ещё одну сказку.
В одном волшебном лесу жили Человек – Жизнь и Человек – Жуть. Жуть лес сторожила, Жизнь лес вдохновляла. А дальше я не расскажу, что было, потому что весь лес ветром посдувало. Но начнём с самого начала.
…С радостным криком на занятие врывается группа шестилеток. Ульяна тут же врезается в меня, обнимает и утыкается в мой живот. Несколько мальвин и буратин следуют её примеру и рушат меня на банкетку, утыкаясь в плечо, грудь и колени – благо места много, я ж облако, женчина – мать и кружевная подушка. – Отом-ри! – командую я. – Быстро все на стульчики, будем сказку сочинять. Итак. Жил-был… кто?
– Пикачу! – Кто будет Пикачу? – спрашиваю я (и вообще, ХТО ЭТО?) – Я буду! – говорит Илюша. – А что делать будешь? – Ходить... – Ну, путешествуй тогда. И встречает Пикачу… – Меня! – говорит Лиза. – А ты кто? – Эсмеральда.
Диалог детей: – Привет, Пикачу! – Привет, Эсмеральда! – Пикачу, отведи меня в замок!..
– Строим замок! – говорю я детям.
Дети хватают стульчики и выстраивают НЕЧТО. На это нечто Саша водружает ТРОН.
(Ну всё, пипец, думаю я. Сейчас у них начнётся борьба за трон и братоубийство, и Шекспир вместо «Красной Шапочки» мне обеспечен. Нужно срочно их заколдовать)
– А вокруг замка стоял волшебный лес! – гремлю я практически уже голосом Дедамороза, чтобы меня услышали. – И все деревья в лесу были заколдованы!
Дети тут же превращаются в лес и начинают дружно шуметь и урчать листвой. – Какое ты дерево? – спрашиваю я у Саши. – Дуб! Я очень-очень дуб, я скриплю! – Ну поскрипи, потом поспи. – говорю я. – Сейчас мы тебя расколдуем. – А нас?? – Да всех! Пикачу и Эсмеральда начинают расколдовывать лес.
– Кто ты? – спрашиваю я у Саши, который Дуб. – Вот тебя расколдовали, кто ты теперь? – Я… я… – говорит счастливый расколдованный Саша, – я человек! – А как тебя зовут, человек? – Меня зовут…Жжж… Ну что-то на букву Жжж! – Жираф? – спрашивают дети. – Журавлик? – Нееет!! – Жизнь? – догадываюсь я. – Или Жуть? – Да, я Человек – Жизнь! – объявляет Саша. – И я вас всех сейчас расколдую!..
Расколдовал, в общем. Оказался целый лес заколдованных Принцесс, один Человек – Жжжизнь и один Цветочек.
|
|
« Последняя правка: 23.04.2017, 23:01:45 от Маша Махова »
|
IP записан
|
Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
|
|
|
Маша Махова
Offline
Пол:
сообщений: 15800
|
как я была кувшином
После уроков вышла с телефоном в коридор и пристроилась тихо в углу – подруга просила перезвонить. Сижу, разговариваю.
Через минуту напротив меня села девочка с деревянным планшетом и, осторожно кидая в мою сторону взгляды, начала рисовать. Я заметила её и стала стараться не шевелиться, чтобы не помешать творческому процессу. Буквально через 10 секунд из художественного отдела выскочило ещё несколько человек с листами и карандашами, дети тут же уселись кто где и начали сосредоточенно что-то чиркать, не сводя с меня глаз.
– По-моему, моя популярность достигла апогея. – сказала я подруге в телефон. – Стоит выйти в коридор, как юные леонарды уже натягивают холсты. – Какие ещё леонарды? – не поняла подруга. – Да Винчи. – ответила я. – Что у тебя там? – забеспокоилась подруга. – Да вот, работаю кувшином с яблоком. – ответила я. – А молодые дарования делают с меня наброски.
«Дарования» услышали мои слова и захихикали. – Не отвлекаемся! – сказала я им. – Соблюдаем пропорции и что там у вас ещё… линии головы и туловища. – А у тебя со мной-то есть время поговорить? – вежливо спросила подруга. – Видимо, даже немало. – успокоила её я. – Покуда леонарды не разбегутся, есть. Так что излагай.
…Через минут 15-20 из кабинета вышла их преподаватель и, к каждому заглянув в его художество, начала быстро им что-то объяснять и черкать в их листах. – Мне-то покажите! – попросила я, уже закончив разговор, но продолжая быть кувшином. Дети бросились демонстрировать свои рисунки меня. На одном я была прямо снегурочка, на другом – раненый медведь после схватки со львом, на третьем – доктор Айболит с больным зубом, приложившим к щеке гранату, а ещё на одном просто в виде облака, но зато с красивыми чертами лица – заоблачная красавица такая.
– Ну и ну!.. – сказала я детям, – сколько вы всего увидели в одной мне за такое короткое время! Все ма-лад-цы. Я могу пойти домой? – Да, всё, спасибо! – закричали дети. – И вам спасибо, порадовали! – ответила я и пошла одеваться.
|
|
|
IP записан
|
Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
|
|
|
|
|