Форум Ники Невыразимовой
Добро Пожаловать, гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
25.04.2024, 14:36:35

Войти
Поиск:     Расширенный поиск
Опыт — это имя, которое каждый дает своим ошибкам.

Оскар Уайльд
634050 Сообщений в 50201 Темe от 725 Участников
Последний зарегистрированный участник: patient
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
+  Форум Ники Невыразимовой
|-+  Делёжка
| |-+  О себе и других (Модератор: Трилл)
| | |-+  дети - етти и педагогический хип-хоп
0 участников и 1 Гостей просматривают эту тему. « предыдущая следующая »
Страницы: 1 ... 9 10 [11] 12 Вниз Печатать
автор Тема: дети - етти и педагогический хип-хоп  (прочитано 14492 раз)
Лилия
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 8936



Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #150 от: 23.04.2017, 01:10:37 »

Я твой фан, Маша Smiley

И я, и я уже тоже! Тут уже фан-клуб собирается...)))
Ничего более интересного не читала. Маша - ты супер!
IP записан
Трилл
Moderator
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 4976



Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #151 от: 23.04.2017, 18:16:18 »

И я постоянный читатель! И фан. Я даже написать в комментах ничего не могу.  Так все глубоко, что я немею.
IP записан

Лена
Маша Махова
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 15800



Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #152 от: 23.04.2017, 20:37:55 »

Спасибо большое, Лилия и Лена! Я очень рада, что вас тут у меня есть )
Просто когда все молчат, ощущение, что никто не читает )
IP записан

Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
Маша Махова
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 15800



Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #153 от: 23.04.2017, 20:42:51 »

помещу ещё несколько заметок не очень давних

                                                                 нас всех учили понемногу (с)

На перемене состоялась очень содержательная беседа с группой 6-7 кл.
Узнала много интересного.

Во-первых, Пушкин не умер. Он был масоном и инсценировал свою смерть, чтобы уехать во Францию. Там он и жил и писал стихи на французском.

– Любопытно. – говорю я. – А как же гангрена, перитонит, свидетельства врачей, похороны наконец?
– А он всех подговорил. – утверждает ребёнок. – Ну то есть его похоронили, закопали, а он через полчаса откопался и эмигрировал.
– Триллер прямо. – говорю я. – Фильм «Зомби-Пушкин. Уход из России». Вы сами-то можете разглядеть в этом сюжете хоть какую-то логику и долю правды?
Мальчик нервно дёргает плечом: – Ну не знаю, что Вы придираетесь, нам так учительница рассказала!
– Прости Господи. – отвечаю я. – Учительница, наверное, была свидетелем этого ужастика.
– Нет, ей меньше лет. – защищается ребёнок.
– А кто такие масоны? – спрашиваю я.
– Не знаю.
– Ну вот, а про то, как Пушкин из могилы во Францию уехал, знаешь… Умер он, умер, поверь. Не уезжал никуда.

– Пушкин пишет неинтересно. – вмешалась в наш разговор Ю. – Непонятно.
– Боооже, что ж там непонятного-то?.. – искренне удивилась я. – «У лукоморья дуб зелёный»?..
– Про дуб понятно, мы другие сейчас проходим, там непонятно.
– Мда… А что ещё проходите из непонятного?
– Маяковского.

Итак, второе: Маяковский пишет неинтересно, у него нет рифм, и вообще все мы совершенно не лошади. Это они «Хорошее отношение к лошадям» проходят. Ох. Поговорили о Маяковском. Рассказала им про ритмы, рифмы и строение стиха. Еле удержалась, чтоб не унестись в дебри стихосложения.

Ну и третье: стихотворение «Жди меня, и я вернусь» написал Пастернак.
IP записан

Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
Маша Махова
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 15800



Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #154 от: 23.04.2017, 20:44:18 »

                                                                      не выходи из комнаты (с)

– Что это значит – «не выходи из комнаты»? Что он имел в виду?
Подросток смотрит мне прямо в глаза. Неужели не троллит?.. – сегодняшние подростки мастера троллинга, с ними нужно быть начеку.
– Выйди из кабинета и постой немного за дверью. – говорю я. – Потом вернись.
Подросток выходит, затем заходит в кабинет и закрывает за собой дверь.
– Ну, что ты увидел? – спрашиваю я.

– Детей, родителей, коридор. – отвечает он. – Ничего нового.
– Если ты не увидел ничего нового, то зачем тогда выходил?
– Вы сказали выйти.
– Правильно. Потому что я не знала, каков будет результат. А ты уже заранее знал свой результат. Так стоит ли выходить из комнаты, зная, что там тебя ожидает всё то же самое?
– Значит, выходить не нужно?
– Нужно.
– А смысл?
– Пройти коридор. Пройти лестницу. Пройти вестибюль. Выйти на улицу. Сделай это мысленно.
– Прошёл.
– Что ты видишь, кого ты встретил?
– Я вижу машины, я вижу дорогу. На улице темно.
– Темно и опасно, не так ли?
– Значит, всё-таки не выходить?
– Не выходи.
– ?
– За дверью всегда опасно. Не выходи.
– Но вы же противоречите сами себе! – смеётся подросток.
– А ты хочешь получить ответ на все случаи жизни?
– А он есть?
– Скажите, – обращаюсь я ко всем, – Время можно победить?
– Нет!.. – Можно! – Нельзя, мы всё равно все умрём! – отвечают подростки.
– А искусство Времени подвластно? – спрашиваю я. – Вы изучаете классиков, которых давно уже нет.
– Классики вне времени. – говорит всё тот же мальчик.
– Правильно. Искусство стоит НАД временем. Любое искусство, и искусство метафор тоже.
– Моя мама не выпускает меня из комнаты, пока я в ней не уберусь. – говорит другой подросток.
– И она совершенно права. Но я бы перевела твою мысль не на материальное. Пока ты не приведёшь в порядок свою голову и свои мысли, не принимай важного решения. Не выходи из комнаты.
– А это тогда про что угодно можно сказать.
– Конечно. И про душу тоже. Давайте проведём одно упражнение…

IP записан

Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
Маша Махова
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 15800



Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #155 от: 23.04.2017, 20:46:06 »

                                                                             упражнение

...Оно пришло мне в голову спонтанно, но я часто придумываю для подростков упражнения «по ходу пьесы», иногда получается весьма интересно.

– Д. будет мамой, А. – дочкой. – сказала я, вызвав девчонок. – Задача простая: дочери нужно отпроситься у мамы на дискотеку в клуб. Мама же принимает решение в зависимости оттого, какая мысль победит в её голове – «за» или «против». Позитивной мыслью будет К, негативной – М. (парни). Мысли, встаньте за правым и за левым плечом «мамы» – ваша задача – убедить мамин мозг в своей правоте. Начинайте.
А дальше началось вот что.

Сначала мама была не против: позитивная мысль убеждала её в том, что девочке нужно развеяться, она и так всё время дома, ну, может, найдёт себе подружек или ещё кого…
Негативная вылезала с предложениями посмотреть в дневник, нет ли двоек, проверить уроки и не пускать, потому что нужно не гулять, а готовиться к ЕГЭ.

Дочь металась по периметру и показывала въедливой матери тетради и дневники, декламировала формулы и стихи и обещала получать только пятёрки.
И почти в тот момент, когда дочь уже поняла, что её отпускают, заметалась в сомнениях мать – негативная мысль перешла в контрнаступление.

– Там опасно, опасно… – шептала, извиваясь у самого уха матери негативная мысль. – Там ей дадут вина, подсадят на наркотики, так везде происходит в этих заведениях…
– Нет, не пойдёшь! – восклицала в ужасе мать.

Но положительная мысль мурлыкала о том, что дочка такая прекрасная, вымыла посуду и получила пятёрку, ничего с ней не случится…
– Ну иди… – говорила мать дочке, и та радостно хлопала в ладоши.

– Она доверчивая, её обманут, она подпадёт под дурное влияние… – лился в другое ухо негатив и мать нервно кричала: – Нет, не пущу!..
– Но ты же уже пообещала, ну так нельзя… – толкала к справедливости материнский мозг позитивная мысль.
– Не пускай, по дороге ей встретится маньяк, по вечерам вообще кругом одни маньяки!.. – пугала мать негативная мысль.

В конце концов совершенно измученная «мать» упала на стул и закрыла уши руками, чтобы никого больше не слышать. Однозначного решения она так и не приняла.

.....

– Сознание наше диалогично, оно редко пребывает в покое, – подвела итог я. – И когда возникает проблема, в нашей голове происходит нечто подобное, что мы сейчас и видели. Мать взяла тайм-аут, ей нужно всё это переварить. В свою очередь дочь уже готова поругаться с матерью. Матери нужно принять решение, которое бы устроило их обеих, и тут должна выступить позитивная мысль, но негативная её почти задавила. На примере этого простого упражнения вы можете понять, какое веселье происходит в нашей голове при принятии какого-либо решения. И это опять к вопросу о том, «выходить ли из комнаты». Иногда нужно уметь отключать мозги и доверять чувствам, иногда наоборот. Но в любом случае ответы на свои вопросы вы должны искать сами. А вот пути поиска могут быть разными. И мы ещё будем об этом говорить.

IP записан

Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
Нэля
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 10104



Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #156 от: 23.04.2017, 20:54:51 »

Cупер, Маша!
IP записан

«Если вам подали кофе, не ищите в нем пива.» Чехов
Маша Махова
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 15800



Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #157 от: 23.04.2017, 20:58:24 »

Нэля, спасибо!  Smiley
IP записан

Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
Маша Махова
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 15800



Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #158 от: 23.04.2017, 20:59:34 »

                                                                          Нос циклопа (группа 6 лет)

– Кошка уселась на наше окошко, что за окошком увидела кошка?
Дети перечисляют: дерево, ветку, гараж, птицу, облако, и т.д.
Я подхватываю:
– Дерево, ветку, луну, человека, белое облако, лавку под снегом,
двор весь заснеженный, птицу ворону, горку, старушку, гараж, угол дома…
Лиза: – НОС!!
Я: – Какой нос?
Лиза: – Розовый! Великанский!
Я: – И великанский и розовый нос! Чей это НОС? Где ответ на вопрос?
Дети: Надо его найти!
Я – детям: – Скажите мне рифму к слову «найти»?
Дети (дружно): – Пойти!
Я: – Ладно. Нужно тихонько нам двор обойти, и этот нос непременно найти!

Мы берёмся за руки, и (тсс!.. идём на цыпочках…) выдвигаемся на соседние поляны, по дороге заглядывая в пещеры.

В первой пещере, где жили белоснежки-белошвейки с огромными иглами, Носа не оказалось. Белошвейки вообще сказали, что Носы к ним заходят довольно редко, боятся иголок и разных спиц. И мы пошли дальше.

Но гномы-дизайнеры тоже не видели Нос. Затем мы прошли узкий коридор, оказались на лестнице и подошли ещё к одной пещере, дверь в которую была приоткрыта…
За дверью сидела немолодая женщина (наверняка Фея!) и сосредоточенно писала какие-то бумаги (тсс!.. это списки волшебных дел!..)

– Извините, добрая Фея, а не заходил ли к вам большой розовый Нос? – спросили мы.
«Фея» оторвалась от своих бумаг и непонимающе посмотрела на нас. Но буквально через пару секунд абсолютно серьёзно посмотрела под стол, затем под стул и развела руками:
– Нет, его здесь нет. У вас потерялся Нос?..
– Большой, великанский. – сказали мы.
– Розовый. – уточнила Лиза.
– К сожалению, я вам ничем не могу помочь. – вздохнула «фея», и мы попрощались. А затем вернулись на свою поляну.

– Ну так чей это всё-таки нос? – спросила я.
– Это нос циклопа. – ответили дети.
– Ясно. – сказала я.
……...

Это кто там, это кто там, в тёмной прячется ночи?
Нос циклопа, нос циклопа нам в окно стучит, стучит!
За окошком два потопа, очень неприглядный вид.
Но огромный нос циклопа ходит и стучит, стучит!
Все попрятались за тумбы, за сараи и в сугроб:
мячееды, казапундры, сто карямб и сам циклоп.
Ну а нос идёт по крышам, по дорогам, по дворам,
он так громко рядом дышит, что немного страшно нам.
Вот уже он близко-близко, в пятки падает душа.
Мы боимся, мы боимся, мы застыли, не дыша.
Перестаньте, лучше пойте, никому не нужно слёз!
И не бойтесь, вы не бойтесь – мы ему покажем нос!
Тридцать восемь попугаев, Слон, Мартышка, Хлоп и Топ!
Вон, смотрите – убегает! А за ним бежит циклоп!..
IP записан

Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
Лилия
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 8936



Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #159 от: 23.04.2017, 21:48:09 »

Боже, какая прелесть - этот Нос циклопа! И какие замечательные придумщики дети!
И про метания сознания очень здорово!
IP записан
Анна Сироткина
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 7801



Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #160 от: 23.04.2017, 22:03:29 »

Маша Smiley
Читаю тебя всегда тут.
IP записан
Маша Махова
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 15800



Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #161 от: 23.04.2017, 22:41:57 »

Лилия, Аня -- спасибо!  Smiley
IP записан

Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
Маша Махова
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 15800



Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #162 от: 23.04.2017, 22:54:25 »

                                                                         Сказка от Лизы (5 лет)

И была у Королевы дочь. И стояла в королевстве Зима. И засыпало снегом дома и дороги. А Лето не приходило.
– Надевай, Принцесса, валенки – пойдём Лето искать! – сказала Королева (Лиза) Принцессе (Маше).
– Наделись они в валенки и пошли…

Я: – Стоп! А ШУБУ?..
Лиза (одеваясь в невидимую шубу): …и застегнулись.

Я (коварно): Идут они по дороге, а в лицо им дует холодный ветер… Ууууу!!! – вою и дую я, нагоняя на путешественниц страх.

– Ветер, ты бы нам лучше показал, где Лето живёт! – строго говорит Королева.
– Сааами ищите!! – отвечает коварный Ветер.

– А, может, вон то облачко знает, где Лето прячется? – спрашивает Королева. – Облачко-облачко, подскажи нам, где лето живёт?
Я превращаюсь в облачко и начинаю плыть.

Принцесса (Маша) устав от поисков, бежит в угол: – Да вот здесь оно живёт!
Облачко с Королевой, хором: – Да нееет!!

Лиза: – И ответило облачко: «Идите на бережок, у него и спросите, Лето там часто раньше бывало». И пошли они на бережок и спросили:

– Бережок-Бережок, а где лето живёт?
А Бережок отвечает (Лиза превращается в Бережок и ложится на пол):
– Высоко оно живёт, на Солнце! Это вам нужно Солнце искать!

Принцесса (Маша) бежит в другой угол: – Да вот здесь оно живёт!!
Ветер, Облачко, Бережок и Королева (хором): Нееет!!

Лиза: – Бережок-Бережок, а где же нам Солнце искать?..
А Бережок им отвечает: – Вон в том тумане! – И пошли они в туман.

– В тумане так не ходят. – говорю я. – В тумане ходят осторожно.

– И пошли они ОСТОРОЖНО. – поправляется Лиза. – Туман-туман, где ты Солнце прячешь? Выпусти Солнце, ведь в нём живёт Лето! А Туман и отвечает: «Не отпущу я Солнце, не отпущу, так и знайте!»

Принцесса (Маша) подбегая к окну: – Да вот оно, солнце!
Мы с Лизой: Нееет!!!

Лиза: – Загрустила Королева (грустит). А Туман и говорит: – А это всё потому, что плохо вы Солнышко ждёте. А нужно ждать хорошо. Ждите хорошо, и придёт тогда к вам Лето.

И пошли они ждать ХОРОШО.
IP записан

Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
Маша Махова
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 15800



Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #163 от: 23.04.2017, 22:59:25 »

                                                                                 сказка

Слушайте ещё одну сказку.

В одном волшебном лесу жили Человек – Жизнь и Человек – Жуть.
Жуть лес сторожила, Жизнь лес вдохновляла.
А дальше я не расскажу, что было, потому что весь лес ветром посдувало.
Но начнём с самого начала.

…С радостным криком на занятие врывается группа шестилеток. Ульяна тут же врезается в меня, обнимает и утыкается в мой живот. Несколько мальвин и буратин следуют её примеру и рушат меня на банкетку, утыкаясь в плечо, грудь и колени – благо места много, я ж облако, женчина – мать и кружевная подушка.
– Отом-ри! – командую я. – Быстро все на стульчики, будем сказку сочинять.
Итак. Жил-был… кто?

– Пикачу!
– Кто будет Пикачу? – спрашиваю я (и вообще, ХТО ЭТО?)
– Я буду! – говорит Илюша.
– А что делать будешь?
– Ходить...
– Ну, путешествуй тогда. И встречает Пикачу…
– Меня! – говорит Лиза.
– А ты кто?
– Эсмеральда.

Диалог детей:
– Привет, Пикачу!
– Привет, Эсмеральда!
– Пикачу, отведи меня в замок!..

– Строим замок! – говорю я детям.

Дети хватают стульчики и выстраивают НЕЧТО. На это нечто Саша водружает ТРОН.

(Ну всё, пипец, думаю я. Сейчас у них начнётся борьба за трон и братоубийство, и Шекспир вместо «Красной Шапочки» мне обеспечен. Нужно срочно их заколдовать)

– А вокруг замка стоял волшебный лес! – гремлю я практически уже голосом Дедамороза, чтобы меня услышали. – И все деревья в лесу были заколдованы!

Дети тут же превращаются в лес и начинают дружно шуметь и урчать листвой.
– Какое ты дерево? – спрашиваю я у Саши.
– Дуб! Я очень-очень дуб, я скриплю!
– Ну поскрипи, потом поспи. – говорю я. – Сейчас мы тебя расколдуем.
– А нас??
– Да всех!
Пикачу и Эсмеральда начинают расколдовывать лес.

– Кто ты? – спрашиваю я у Саши, который Дуб. – Вот тебя расколдовали, кто ты теперь?
– Я… я… – говорит счастливый расколдованный Саша, – я человек!
– А как тебя зовут, человек?
– Меня зовут…Жжж… Ну что-то на букву Жжж!
– Жираф? – спрашивают дети.
– Журавлик?
– Нееет!!
– Жизнь? – догадываюсь я. – Или Жуть?
– Да, я Человек – Жизнь! – объявляет Саша. – И я вас всех сейчас расколдую!..

Расколдовал, в общем. Оказался целый лес заколдованных Принцесс, один Человек – Жжжизнь и один Цветочек.
« Последняя правка: 23.04.2017, 23:01:45 от Маша Махова » IP записан

Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
Маша Махова
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 15800



Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #164 от: 23.04.2017, 23:05:26 »

                                                                          как я была кувшином

После уроков вышла с телефоном в коридор и пристроилась тихо в углу – подруга просила перезвонить. Сижу, разговариваю.

Через минуту напротив меня села девочка с деревянным планшетом и, осторожно кидая в мою сторону взгляды, начала рисовать. Я заметила её и стала стараться не шевелиться, чтобы не помешать творческому процессу.
Буквально через 10 секунд из художественного отдела выскочило ещё несколько человек с листами и карандашами, дети тут же уселись кто где и начали сосредоточенно что-то чиркать, не сводя с меня глаз.

– По-моему, моя популярность достигла апогея. – сказала я подруге в телефон. – Стоит выйти в коридор, как юные леонарды уже натягивают холсты.
– Какие ещё леонарды? – не поняла подруга.
– Да Винчи. – ответила я.
– Что у тебя там? – забеспокоилась подруга.
– Да вот, работаю кувшином с яблоком. – ответила я. – А молодые дарования делают с меня наброски.

«Дарования» услышали мои слова и захихикали.
– Не отвлекаемся! – сказала я им. – Соблюдаем пропорции и что там у вас ещё… линии головы и туловища.
– А у тебя со мной-то есть время поговорить? – вежливо спросила подруга.
– Видимо, даже немало. – успокоила её я. – Покуда леонарды не разбегутся, есть. Так что излагай.

…Через минут 15-20 из кабинета вышла их преподаватель и, к каждому заглянув в его художество, начала быстро им что-то объяснять и черкать в их листах.
– Мне-то покажите! – попросила я, уже закончив разговор, но продолжая быть кувшином.
Дети бросились демонстрировать свои рисунки меня. На одном я была прямо снегурочка, на другом – раненый медведь после схватки со львом, на третьем – доктор Айболит с больным зубом, приложившим к щеке гранату, а ещё на одном просто в виде облака, но зато с красивыми чертами лица – заоблачная красавица такая.

– Ну и ну!.. – сказала я детям, – сколько вы всего увидели в одной мне за такое короткое время! Все ма-лад-цы. Я могу пойти домой?
– Да, всё, спасибо! – закричали дети.
– И вам спасибо, порадовали! – ответила я и пошла одеваться.
IP записан

Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
Страницы: 1 ... 9 10 [11] 12 Вверх Печатать 
« предыдущая следующая »
Перейти в раздел:  

Powered by MySQL Powered by PHP Форум Ники Невыразимовой | Powered by SMF 1.0.23.
© 2005, Simple Machines LLC. All Rights Reserved.
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0,039 секунд, с использованием 19 запросов.