автор
|
Тема: дети - етти и педагогический хип-хоп (прочитано 14546 раз)
|
Маша Махова
Offline
Пол:
сообщений: 15801
|
Птица-Пушкин
Занятие с четырёхлетками проходило в кабинете другого коллектива. На шкафу стоял бюст Пушкина – знаете, такой, летящий, с высоко поднятой головой куда-то в небо – явно руки какого-нибудь местного мастера или студента. Показываю детям бюст поэта, спрашиваю: - А вы знаете, кто это? - Это наверное птица. – говорит Аля. - Нет, это не птица, это Пушкин. – отвечает маленькая Маша. - А кто такой Пушкин? – спрашиваю я (ну уж если выяснять, то до конца) - Пушкин, это наш ровесник. – серьёзно объясняет мне ребёнок Маша. – Он писал для нас стихи и сказки. Он давно уже жил, а потом умер. - А почему он умер? – спросила я зачем-то, ведь не собиралась же я четырёхлетним детям рассказывать про бешеную ревность поэта к Дантесу и что из этого всего получилось, чесслово. - Так потому что он вырос. – ответил умный ребёнок Маша глупой учительнице, как что-то само собой разумеющееся. – Он вырос из детей. И всё. И – умер. И Маша развела руками, показав жест, означающий фразу «ну что теперь поделать…»
Нет, определенно дети знают что-то такое, чего мы не знаем. Пушкин всегда был ребёнком, и написал много стихов для детей. А когда повзрослел, то умер. И стал птицей.
|
|
|
IP записан
|
Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
|
|
|
Лузина
Offline
Пол:
сообщений: 10483
|
Ровесник ) Понравилось
|
|
|
IP записан
|
Не следует задавать вопросы, ответ на которые уже давно известен если не твоему беспомощному разуму, то твоему мудрому сердцу… (Макс Фрай)
|
|
|
Маша Махова
Offline
Пол:
сообщений: 15801
|
вот да )
|
|
|
IP записан
|
Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
|
|
|
Оксана
Offline
Пол:
сообщений: 20179
|
))) Дети - это удивительные существа. И всегда зрят в корень.
|
|
|
IP записан
|
|
|
|
Ника
Global Moderator
Offline
Пол:
сообщений: 67044
и.о. Царя
|
Считаю, что это прекрасная история и очень нужная тема.
И мне бы хотелось чаще эти Машины истории читать.
Вовсе не все их читают на ФБ.
Я чуть-чуть отдохну и напишу, если хотите (и если я её на форуме ещё не рассказывала) очень созвучную истории про Пушкина историю про Ванины ясли и день рождения дедушки Ленина.
Не рассказывала?
|
|
|
IP записан
|
Волшебное существо! Так вот что я такое! А вовсе никакая не "хрень"
Макс Фрай. Мастер ветров и закатов
|
|
|
Вера Гаевская
Offline
Пол:
сообщений: 11211
|
Маша,всегда с огромным удовольствием читаю твою прозу. От неё становится светло на душе. удивительно ты пишешь о, казалось бы, простых вещах. Об учительском труде и детях мне особенно близко. Спасибо! Я чуть-чуть отдохну и напишу, если хотите (и если я её на форуме ещё не рассказывала) очень созвучную истории про Пушкина историю про Ванины ясли и день рождения дедушки Ленина.
Не рассказывала?
Ника, я про это не читала. Рассказывай!
|
|
|
IP записан
|
|
|
|
Маша Махова
Offline
Пол:
сообщений: 15801
|
Таня, Оксана, Ника и Вера -- спасибо )
Ника, расскажи пожалуйста! Я не помню такой истории )
|
|
|
IP записан
|
Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
|
|
|
Трилл
Moderator
Offline
Пол:
сообщений: 4976
|
Маша, как же хорошо ты общаешься с детьми! Я хотела бы тоже так уметь. Но не дано Ника, расскажи свою историю!
|
|
|
IP записан
|
Лена
|
|
|
Оксана
Offline
Пол:
сообщений: 20179
|
И я не помню, рассказывай, Ника!
|
|
|
IP записан
|
|
|
|
Маша Махова
Offline
Пол:
сообщений: 15801
|
Нике сейчас, видимо, не очень легко рассказывать, поэтому пока буду рассказывать я. А ты, Ника, подтягивайся, мы тебя ждём ) ВСЕГДА.
|
|
|
IP записан
|
Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
|
|
|
Маша Махова
Offline
Пол:
сообщений: 15801
|
Новая группа, подростки. Один молодой человек всё веселился, шутил невпопад, мешал всем...
Я вообще-то из себя практически никогда не выхожу, ну а тем более с детьми. Да и нотации редко читаю, хватает им и без меня этих радостей. А тут как-то поддостал он меня. Спрашиваю, как зовут. Отвечает. Ну так вот, говорю, запомни: на моём уроке ты должен а) сидеть, б) – тихо. И я не буду на тебя ни тратить своё время, ни ругать, ни ловить по кабинету. И выгонять с урока тебя не буду, нет. Но если ещё раз я на тебя отвлекусь, то усвой: это будет ПОСЛЕДНИЙ раз. Ты уйдёшь с урока только один раз, и больше мы в это играть не будем.
Я говорила тихо и спокойно, и вся группа подобралась, посерьёзнела, как будто я это им говорю, а не этому юноше. Больше всех напугался по-моему мой ботаник, который новый вид лишайников открыл: положил руки на коленки и уставился на меня, не отрываясь, как перед смертью ) Обоже, я бываю такой страшной )
А потом говорю им всем: вы должны понять, как вам дико повезло, что вы попали в этот коллектив и к этим педагогам. Но если вы хотите научиться хоть чему-то, хоть что-то понять, то вы должны ловить каждое слово, ничего не упуская. Но я здесь нахожусь не по принуждению, а по любви. И здесь я – ради вас и чтобы чему-то вас научить. И процесс обучения должен быть взаимным и приносить нам всем удовольствие. Но если этого не будет, то наши встречи будут бессмысленны, так что выбирайте. Я никого здесь не держу, как и меня здесь мало что держит. Только любовь.
Дети сидели тихо и заворожено смотрели на меня. По-моему я их заколдовала своим тихим голосом )
– А теперь, говорю, мы попробуем разобраться, что такое сценарий и как его написать. И как написать маленький фильм, как разобраться с сюжетом и с героями. Мы будем сочинять, и вы поймёте, как это увлекательно. Возможно, что именно это когда-нибудь вам принесёт деньги и успех – но не это главное. Главное, это получить удовольствие от творчества.
И мы начали сочинять, и получился какой-то сумбур, и это нормально и хорошо – но сначала мы разобрались в жанрах – ребята не очень понимали, что это такое. – Скажите, а Вас кто учил писать и в этом во всём разбираться? – спросил меня всё тот же молодой человек, который вёл себя уже вполне достойно, хоть ему и трудно было, но я это понимала и больше не делала ему замечаний. – Книги. – ответила я. – Классика. Толстой, Достоевский, Чехов. Пушкин и Лермонтов. И зарубежная литература тоже. Нужно читать книги. Нужно набирать знания, много знаний. И потом ты поймёшь, чем ты хочешь заниматься в этой жизни. – А если я не пойму? – спросил молодой человек. – Тогда жизнь пройдёт мимо тебя, и ты проживёшь не свою жизнь. – Как это? – не унимался он. – Кто-нибудь может ответить на этот вопрос? – спросила я у группы. – Это значит жить, и не понимать, зачем… – задумчиво произнесла Марина.
|
|
« Последняя правка: 12.10.2016, 17:52:48 от Маша Махова »
|
IP записан
|
Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
|
|
|
Ника
Global Moderator
Offline
Пол:
сообщений: 67044
и.о. Царя
|
Маша! Спасибо, очень интересно и здОрово. Это же вообще самое главное: И здесь я – ради вас и чтобы чему-то вас научить. И процесс обучения должен быть взаимным и приносить нам всем удовольствие. Но если этого не будет, то наши встречи будут бессмысленны, так что выбирайте. Я никого здесь не держу, как и меня здесь мало что держит. Только любовь.
Нике сейчас, видимо, не очень легко рассказывать
Это ты угадала, но я всё-таки пришла рассказать, тем более это не длинно.
|
|
|
IP записан
|
Волшебное существо! Так вот что я такое! А вовсе никакая не "хрень"
Макс Фрай. Мастер ветров и закатов
|
|
|
Ника
Global Moderator
Offline
Пол:
сообщений: 67044
и.о. Царя
|
Ване было 2 года и 3 месяца, и я пришла забирать его из ясельной группы детсада перед второй прогулкой, т.е. где-то часа в 4 (когда была возможность, я всегда его пораньше забирала). А что значит "перед прогулкой"? Это значит, что в раздевалку выкатываются шариками все эти двухлетки, и практически никто из них не может ни пальто застегнуть, ни шарф завязать. Пока воспитательница Валя первых оденет, остальные резвятся. Зато потом первые, которых уже одели, стоят и потеют.
Поэтому я часто приходила перед второй прогулкой, и мы с Валей одевали малышей в две руки.
И вот в этот раз я быстро-быстро ищу и надеваю на ребят верхнюю одежду и слышу: что-то не так. Они все тихонечко жужжат. Взволнованно. Прислушиваюсь и обалдеваю от того, что именно они жужжат. Над малышами стоит ровный гул, в котором явственно можно различить следующие слова: "Дедушка Ленин... очень любил детей... а сейчас он лежит на Красной площади!"
Шёл 1990-й год. Перестройка в разгаре. Я несколько... изумилась. Смотрю на воспитательницу Валю и тихонько спрашиваю: "Валя... а вот это вот... про дедушку-то... это Вы им рассказали?!"
Валя (раздражённо): "А сегодня 22 апреля! День рождения Ленина!"
Я говорю: "Валя! Им же по 2-3 года!"
Валя: "А программу нам никто не менял!"
Ну, короче, дети пошли гулять, а мы с Ваней пошли домой, а идти нам было минут 15, а детским шагом и побольше. Идём мы вдоль тогда ещё существовавшего Тишинского рынка, и меня терзает любопытство. Я понимаю, что это недостойное в данном случае чувство, но мне очень интересно, что же им всё-таки рассказали и что мой парень мог из этого понять. Поэтому я осторожно уточняю: "Ваня, а что ТЫ можешь сказать про дедушку Ленина?" Ваня (ещё не блестяще говорящий) довольно равнодушно и не очень уверенно повторяет уже слышанную мною версию: "Дедушка Ленин очень любил детей. А теперь он лежит на Красной площади". И тут я, мать-ехидна, с замиранием сердца спрашиваю: "Ваня. А ГДЕ он там лежит?!" Ваня (задумчиво): "Не знаааю. В кровати, наверное!"
|
|
« Последняя правка: 12.10.2016, 21:11:40 от Ника »
|
IP записан
|
Волшебное существо! Так вот что я такое! А вовсе никакая не "хрень"
Макс Фрай. Мастер ветров и закатов
|
|
|
Маша Махова
Offline
Пол:
сообщений: 15801
|
Ника, спасибо, это действительно очень смешно )) И рассказываешь ты очнь интересно, прямо всё представляется так живо )
|
|
|
IP записан
|
Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
|
|
|
Маша Махова
Offline
Пол:
сообщений: 15801
|
Как мы вызывали дух Чарли
Начну с того, что дети (группа 8-10 лет) в течении где-то месяца доставали меня с этим Чарли и упрашивали вместе с ними вызвать его. Для начала они мне рассказали жалобную историю об одном мексиканском мальчике по имени Чарли, и как сложна была его жизнь. И вот мальчик умер, и с тех пор его дух гуляет не только по Европе, но и по нашим ивановским школам недуром так разгуливает, и на переменах приходит к детям в класс и прячется в парту.
Вот вам смешно, а у Егора и Маши глаза полные ужаса. И практически все видели, вызывая Чарли, как он ПРИХОДИЛ.
– Ну давайте вызовем Чарли, ну пожалуйста! – стонали дети. – Ну неужели вы думаете, что этот самый Чарли среди бела дня помчится из своей Мексики к нам на Ивановскую, где даже трамваи не ходят, в наш кабинет с разноцветными кубиками, где за стенкой проходит шахматный турнир, а в коридоре толпа родителей? – спросила я.
– Дааа, он придёёёт!! – вопили мои охламоны.
– Ладно. – сказала я. – Сначала мы проведём урок, потом у меня 20 мин. перерыв – и вот на перемене мы и вызовем вашего Чарли. И отпустим домой тех, кто не хочет никого вызывать, а у нас такие есть.
На том и порешили.
После урока дети дрожащей рукой начали чертить на листке крест и писать Yes и No. От волнения испортили три листа, пришлось чертить и писать буквы мне.
Дальше мы положили лист на пол, а на лист крестом карандаши (см.фото)
Уселись тут же на полу вокруг листа и трижды взволновано сказали:«Чарли, Чарли, приходи!» (Затем так же хором нужно спросить: «Чарли, ты здесь?» и закрыть рот руками. И, если Чарли приходит, карандаш поворачивается в ту или иную сторону. А дальше Чарли можно задавать любые вопросы, про контрольные, например).
Итак, дети хором спросили «Чарли, ты здесь?»… и карандаш вдруг колыхнулся и поменял своё направление…
– Он здесь! Он здесь! – заорали в ужасе дети и отскочили от листа.
– Ну а что вы сбежали-то? – спросила я, не вставая с пола. – Давайте уже тогда с ним разговаривать.
(Всё это время я боковым зрением наблюдала за детьми и их поведением, и отметила про себя, что Настя хитро стреляет глазами туда-сюда и зажимает рот, расползающийся в улыбке. Затем я увидела, как она тихонько разъединила пальцы и после вопроса, здесь ли Чарли, незаметно в эту дырочку подула. И как раз в этот момент карандаш и поехал).
Дети подползли к магическому кресту и осторожно спросили: – Ты ЗДЕСЬ??
И я немедленно сделала то же самое, что и Настя – подула в дырочку между пальцами, после чего карандаш поплыл в другую сторону.
– Теперь я – ваш Чарли. – сказала я. – Можете спрашивать у меня всё, что угодно. А до этого была Настя. Развод, понимаете?
С «ужасом» и «духом Чарли» сразу расставаться дети не хотели. Тогда я им предложила отсесть от листка подальше и снова позвать Чарли, что они и сделали. Но сколько уже они ни орали и не звали этого Чарли, карандаш не тронулся с места.
– Всё, идите уже по домам и не морочьте мне больше голову, – сказала я, вставая с пола. Свой обеденный перерыв я провела на полу в непонятной позе, развенчивая детские страхи.
|
|
|
IP записан
|
Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
|
|
|
|
|