Форум Ники Невыразимовой
Добро Пожаловать, гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
29.03.2024, 05:10:44

Войти
Поиск:     Расширенный поиск
Стихи никогда не доказывали ничего другого, кроме большего или меньшего таланта их сочинителя.
Федор Тютчев
633944 Сообщения в 50194 Темах от 725 Участников
Последний зарегистрированный участник: patient
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
+  Форум Ники Невыразимовой
|-+  Делёжка
| |-+  О себе и других (Модератор: Трилл)
| | |-+  дети - етти и педагогический хип-хоп
0 участников и 1 Гостей просматривают эту тему. « предыдущая следующая »
Страницы: 1 ... 10 11 [12] Вниз Печатать
автор Тема: дети - етти и педагогический хип-хоп  (прочитано 14467 раз)
Инь
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 2732



Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #165 от: 26.04.2017, 19:14:17 »

И я всё-всё читаю, Маша! Не всегда пишу, но читаю всегда. Спасибо, что ты есть и что делишься с нами.
IP записан

Фотокамера - это инструмент, который учит людей как надо видеть мир без фотокамеры
Лилия
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 8933



Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #166 от: 26.04.2017, 22:03:05 »

Опять я зачиталась, а надо стихи писать! Между прочим... Вот как тут серьёзное писать, м? Сижу, хихикаю - Шекспир, кувшин... Это нечто! Спасибо, Маша!
IP записан
Оксана
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 20178



Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #167 от: 02.05.2017, 12:09:56 »

Маша, твой фан-клуб тута и он в восторге!
IP записан
Маша Махова
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 15790



Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #168 от: 07.02.2018, 22:01:30 »

Очень давно не выкладывала сюда ничего... Знаю, что большинство и так читает все эти рассказики на ФБ.
Эту тему когда-то меня попросила завести Ника, она любила сюда приходить и часто что-то рассказывала сама...
Я попробую продолжить выкладывать сюда свои педагогические рассказики и наблюдения, как и раньше.
Возможно, кто-то придёт, почитает, и у него поднимется настроение )
Всем хочется радости, пусть её будет немножко больше.

Начну с педсовета 1 сентября 2017 года.
Не знаю, почему -- но он зачем-то остался в моих учительских записках.

.................

...Нас всё время предупреждали.
Нет, нас и раньше предупреждали, но мы всё понимали с первого раза. Но, видимо, в наш мозг больше никто не верит. И мы снова были предупреждены, а, значит, и вооружены, ровно сто двадцать пять раз.

Сначала нас предупредил военный человек, настоящий пожарник.
Рассказал про пожары и наши действия.
Попросил не жечь костров в лесу.
И в нашем здании тоже.

Дальше нас предупреждал электрик. Просил не трогать провода и не кипятить чай самодельными электроприборами (я сразу представила, как я сижу дома и паяю кипятильник, затем прихожу на работу, наливаю ведро и кипячу воду для чая (костёр же разводить нельзя), а дети стоят с кружками в очередь и слабо просят: «пить… пить…» ) А дальше происходит замыкание, возгорание, и я, пересчитав измождённых от жажды детей по головам, веду их на запасной выход и спасаю.
«В общем, берегите себя» – грустно закончил электрик.

Дальше слово взял техник по безопасности.
И опять про пожар.
Рассказал, как курение ближе, чем пять метров от здания, поможет загореться нашим каменным 500 кв.м.
«Бросаем курить, начинаем пить» – резюмировала я, и педагоги меня поддержали.

Дальше выступил завхоз и не очень внятно объяснил про эвакуацию при пожаре.
Нас явно к чему-то готовят.

Затем выступила администрация, озвучившая очередной указ «сверху» – теперь мы работаем с детьми не 36 недель, а 49. И журналы заполняем всё лето, кроме отпуска, – занятиями с детьми.
– А если я в июне мыла стены, мне писать, что мы мыли с детьми стены?.. – спросила я.

Нет, я не мыла стены.
Я вела уроки, а в перемены мыла стены.
Ну какая же это милота, я именно всегда так и делаю.
Поучу – помою стены, помою – поучу.
Водички накипячу, помою, и опять поучу.

Затем завуч по справкам перечислила «двоечников», – тех, кто их не принёс. «Ну меня-то нет в чёрном списке!» – радовалась я. Но не тут-то было. Меня, оказывается, тоже записали в нарушители.
– Я же принесла справки! – возмутилась я с места.
– Флюорография ваша есть, а вот результата – нет! – парировала завуч.
– У меня нет туберкулёза. Если что, из больницы бы сообщили прямо на работу, мне так и сказали.
– От Вас, Мария Юрьевна, нам в любом случае нужна справка.
– Спасибо за доверие. – ответила я с места.

(У меня нет туберкулёза.
У меня нет судимости.
У меня нет ИНН…
У меня даже уверенности в завтрашнем дне – нет, но кому нужна такая справка?..)

После собрания зашла в канцелярию, из кабинета директора, танцуя и подпрыгивая, выбежала Эльвира Михайловна.
– Вы с нами? – так же весело спросила её я.
– Я – с Вами! – ответила Э.М. и бросилась мне на шею.
– Про себя я понимаю, – говорю, – я про Дворец.
– Всё, всё! – воскликнула Эльвира Михайловна. – Пора пожить для себя!
И тут же, в дверном проходе, начала мне читать чудесные стихи собственного сочинения про то, что «уходить надо вовремя». Прочитала и поскакала. Я счастливо смотрела ей вслед. Боже, как же она хороша!..

Эльвире Михайловне 80 лет. И она чемпион, да-да, она настоящий шахматный чемпион на всяких российских матчах среди ветеранов. Она вела огромный клуб, но наконец-то решила пожить для себя. И это очень правильно, но мне будет не хватать Вас, дорогой чемпион с чудесными стихами вприпрыжку. Очень не хватать. Но у Вас впереди целая жизнь для себя. А у нас впереди – новый учебный год…
IP записан

Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
Маша Махова
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 15790



Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #169 от: 07.02.2018, 22:02:24 »

                                                                          всех спасти

...Иду по дороге, навстречу мне идёт мужчина довольно внушительных размеров. Шкаф такой. Вдруг он в полуметре от меня спотыкается, я рефлекторно протягиваю к нему руки. Славатеоссподи он не падает, удерживается на ногах. Посмотрел только на меня удивлённо, ничего не сказал, пошёл дальше.

И я вдруг представила эту картину, если бы он упал. Ведь он бы меня прихлопнул, как кусок железа муху. И было бы вместо одного ушибленного по крайней мере ещё одна реанимация. Представила себе это всё и засмеялась в голос. «Ну-ну, – говорю себе, – ну-ну».
Учительница, ёлке. Вокруг же дети, всех надо спасти. Бедааа…
IP записан

Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
Маша Махова
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 15790



Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #170 от: 07.02.2018, 22:04:36 »

                                                                              Никто

Занятие с шестилетками. Задание – я начинаю фразу, они заканчивают.

Я:
– Жил-был на свете человек по имени…
Дети: – Никто!!
Я:
– А где он жил, а где он был? Наверное…
Дети: – Нигде!!
Я:
– И вот однажды он пошёл куда-то…
Дети: – Никуда!!
Я:
– И там, конечно, не нашёл он ровно…
Дети: – Ничего!!

– Ну, в общем, так получается, что в сказке этой ничего не случается. – смеюсь я. – Придётся сочинить другую.
Ну и мы сочинили – про умных лягушек и глупую королеву.
Но по дороге домой тема человека – Никто продолжала крутиться у меня в голове. И накрутилось что-то такое.
…….

Жил-был на свете человек по имени Никто.
А где он жил, а где он был? Наверное, нигде.
И вот однажды он пошёл куда-то никуда.
И там, конечно, не нашёл он ровно ничего.
И сказке, видимо, конец, но что-то грустно мне.
Он ни подлец, ни молодец, ни помидор, ни огурец,
ничей не сын и не отец, ни на какой дуде не жнец,
я по таким совсем не спец, мне, в общем, всё равно.
Достану лучше холодец и выброшу в окно.
IP записан

Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
Маша Махова
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 15790



Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #171 от: 07.02.2018, 22:11:00 »

                                                              о патриотизме

– Меня спросили: у вас есть на уроках темы, связанные с патриотизмом?
– Все. – ответила я. – У меня ВСЕ темы связаны с патриотизмом.
– Ну как же? – последовал вопрос. – Например?
– Любая. – сказала я. – Воспитать человека думающего и свободного – это и есть патриотизм и любовь к отечеству. Воспитайте честного человека, и он завтра не пойдёт грабить свою родину. Привейте ему чувство ответственности – и ему будет стыдно завтра работать на двойку, чем бы он ни занимался – будет ли он ставить двери или снимать кино. Любить книги, музыку, свой язык – это патриотизм. Любить свой город, не кидать мусор мимо урны – это тоже патриотизм. Уметь прощать и принимать, не бояться говорить прямо, уметь разрешать конфликты, видеть прекрасное, верить в лучшее – это и есть самое что ни на есть патриотическое воспитание.
– Это всё понятно, – сказали мне. – Но мы немного о другом…
– Если в юном человеке будет жить любовь и творчество, он никогда не пойдёт убивать и грабить. – ответила я. – Мне всё равно, за сколько времени он соберёт автомат или пробежит стометровку, мне всё равно, умеет ли он одевать противогаз. Он может каждый год под нашим руководством ходить и возлагать цветы к памятнику Солдату-Победителю и писать сочинения в школе на тему любви к Родине, – но воспитает его не это. Воспитают его честные ориентиры. Высокие мысли. Стремление сделать мир лучше.
Патриотизм – это не про желание стать солдатом.
Патриотизм – это желание в будущем сделать так, чтобы не было войны. Чтобы не было солдат и автоматов. Патриотическое воспитание – это воспитание мира в душе. Воспитание души, в которой будет музыка.
......

…Но почему-то получается так: всё, что связано с армией или с войной, это и называется патриотизмом. С борьбой, с учениями, с военными играми, с рассказами о стране-победителе…
Я не против, пусть.
Но не здесь, не у меня.
О нет, мой непредсказуемый и волшебный мир, у тебя и так достаточно материала для Урфина Джюса.
Пусть выращивают цветы, поют песни, пишут стихи, доказывают теоремы.
Заводят семьи, рожают детей, сажают деревья.
Но пусть в их голове и душе не будет войны.
Ни с кем.
И желания в кого-то стрелять – не будет.
В этом и заключается мой патриотизм и любовь к Родине.
Огромная и сочувственная любовь.
IP записан

Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
Маша Махова
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 15790



Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #172 от: 07.02.2018, 22:12:46 »

                                                             зайчик, зайчик, где ты был

Начальница отдела поручила мне написать сценарий для самых маленьких, группы продлённого дня. В это время я писала статью и обдумывала спектакль к Новому году, и мне было как-то совсем не до потерявшихся зайчиков, которые прыгают по лесу в поисках солнышка. Но я отложила все свои заботы и сосредоточилась на судьбе бедного зайца. Мне это было малоинтересно, но я-таки выродила и это.
И вот звонит начальница и говорит:
– Признаюсь честно, я не довольна твоим сценарием. Я ожидала чего-то ТАКОГО, а так я и сама могла бы написать.
– Это вообще не моя специфика. – говорю я. – Я не работаю с этими детьми, меня зайчики мало вдохновляют. Пиши сама или дописывай данный сценарий, но не насилуй мне мозг.
– Нет, – ответила она, – ну ты же МАХОВА! Ты должна была написать что-нибудь… ТАКОЕ!!..

Пипец, господа. Напомнило, как одна журналистка всё искала потомка Пушкина, и, наконец-то, нашла!.. – а он оказался водителем трамвая. И вот она горестно так вздыхает и говорит: «А ведь он потомок ПУШКИНА!!»

Да, потомки Пушкина водят трамваи, и не надо ждать от потомков великих людей, что они стали если не поэтами, так великими адмиралами или академиками. Как и не надо ждать от Маховой гениального сценария про зайчика, впихнутого в условия сценических номеров художественной самодеятельности. Зайчик справился с задачей, солнышко нашёл? Нашёл. Все в сценарии свои таланты миру явили, спели и сплясали? Однозначно. Ну и слава Богу, и оставьте меня в покое. У меня есть от чего болеть моей голове и без зайчиков. Но начальница сказала, что всё равно не отстанет от меня. Ну и вот как с ними со всеми быть?.. (Вяло сержусь на всю эту беду и думаю о батарее, которая должна греть и ни фига не греет – вот где драма, мотив, жизнь и надежды!.. А вы тут зайчик, зайчик…)
IP записан

Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
Маша Махова
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 15790



Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #173 от: 07.02.2018, 22:14:06 »

                                                                              метеорит

Дети (10-11 лет) мне вчера на уроке поведали, что в этот четверг нам на головы упадёт метеорит, целых 40 метров метеорита упадёт – в общем, контрольной по ма-тике не будет, всё хорошо, можно не беспокоиться.
– А метеорит этот, он прямо к нам в Иваново упадёт? – осторожно спросила я. – И в означенный час перед контрольной?
– А мы не знаем, но на всякий случай ждём! – ответили дети.
– Ничего не выйдет. – сказала я. – У меня в четверг единственный выходной, мне нужно выспаться и переделать много дел. Поэтому даже не надейтесь, никаких метеоритов к нам не выпадет не в виде осадков, не в виде конца света. Готовьтесь к своей контрольной без отмазов.
– Ну вот… – вздохнули дети. – Значит Настька Скворцова с гуглом врут.
IP записан

Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
Маша Махова
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 15790



Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #174 от: 07.02.2018, 22:15:39 »

                                                    о больном

Подросток делится:
– Проходили на лит-ре Цветаеву. Какая она ужасная, даже не хочется читать.
– Ужасная?.. – переспрашиваю я.
– Она дочь свою сдала в приют, и она там умерла! – восклицает девочка.
– А ты бы не хотела оказаться в голодном революционном 19 году, зимой, в холодном доме, с двумя маленькими детьми на руках? – спросила я. – И рядом – ни бабушек, ни дедушек, ни мужа? А дом нужно всё время топить дровами, а он всё равно не прогревается? И хочется есть, и не знаешь, что будет завтра? Как тебе такой расклад?

Девочка вскинула на меня глаза: – Нет, не хотела бы. Но ведь другие как-то выживали!..

– Но ведь другие как-то и умирали тоже. Речь не про других. У нашей страны очень трагическая история и ей всегда было не до гениев, да и вообще не до людей. Ну а сейчас, с высоты своих кресел и набитых холодильников – очень легко рассуждать, кто что делал не так – и кричать из своей ямы солнцу: «Так вот ты какое! Ты не всех согрело, ты дурное, уйди с нашего горизонта, видеть тебя не желаю!» Сейчас этих окриков – тонны, но твоё ли, наше ли это дело – судить?

– Я понимаю, что она великая, но она не любила детей! – ответила девочка.

– А твоя учительница и ты вслед за ней, видимо, лично знали Цветаеву и залезли в её душу, чтобы утверждать это, не так ли? – спросила я. – Судить легко. А выживать, ища глазами крюк на потолке – это совсем другое.
Она не хотела отдавать детей – её уговорили, убедили, что детям там будет лучше, сытнее, теплей. Приехала её подруга и забрала их, преодолев Маринино сопротивление. Затем Аля тяжело заболела, Марина забрала её домой выхаживать. По выздоровлении Али она намеревалась забрать и младшую, но не успела.

– Родственники хотели же забрать ребёнка, а она не отдала…  – вздохнула девочка.

– Условием было, что Ирину заберут у неё НАВСЕГДА. Это невыполнимое условие, поэтому она её и не отдала родственникам мужа. – ответила я. – Да и вообще, я опять о том же – не суди. Жизнь Цветаевой – бесконечная трагедия и потери. Никогда никого не суди. А особенно с высоты своего комфорта – великих людей, живших в другое время и в других обстоятельствах. Сейчас это очень модно – осуждать и обсуждать, но и это пройдёт. А стихи, литература – останутся.
……..

Вот честное слово, встречая такое, думаю: уж лучше бы в школе Цветаеву НЕ ПРОХОДИЛИ. Чтобы потом у детей осталась в голове не поэзия, а сплошное неприятие и недоумение. Или прав был Шаляпин, что «в России умеют любить и обожать, но не умеют уважать»?.. Или это вечная радость обывателя – «да какой он великий, он вон сколько жён соблазнил!.. а у этого вообще дети не знали отца!.. а эту-то собственный сын не выносил!.. а этот-то вообще пропойца!..»

А это так легко – бросаться камнями. Из ямы. В солнце.
IP записан

Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
Маша Махова
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 15790



Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #175 от: 07.02.2018, 22:23:15 »

                                                      уроками навеяло

пока шла домой под дождём, сочинила чёто про темпераменты

* * *

Флегматик вовремя встаёт.
Холерик дико скачет.
Сангвиник делает ремонт.
А меланхолик плачет.

Жуёт флегматик бутерброд.
Холерик на ходу жуёт,
и что-то в телефон орёт,
затем куда-то скачет.
Сангвиник делает ремонт
(пошёл уже четвёртый год)
А меланхолик плачет.

Флегматик медленно идёт
на свой любимый огород.
Холерик носится, как чёрт,
решая все задачи.
Сангвиник делает ремонт…
затем на это всё плюёт,
и в гости весело идёт.
А меланхолик плачет.
IP записан

Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
Маша Махова
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 15790



Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #176 от: 07.02.2018, 22:24:36 »

прервусь пока.
позже ещё выложу
IP записан

Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
Оксана
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 20178



Re: дети - етти и педагогический хип-хоп
« Ответ #177 от: 19.02.2018, 16:59:25 »

Маша, про Цветаеву мощно... Как можно судить? Страшные времена, покалеченные судьбы...
IP записан
Страницы: 1 ... 10 11 [12] Вверх Печатать 
« предыдущая следующая »
Перейти в раздел:  

Powered by MySQL Powered by PHP Форум Ники Невыразимовой | Powered by SMF 1.0.23.
© 2005, Simple Machines LLC. All Rights Reserved.
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0,379 секунд, с использованием 20 запросов.