Страницы: 1 ... 10 11 [12]
|
|
|
автор
|
Тема: дети - етти и педагогический хип-хоп (прочитано 14467 раз)
|
Инь
Offline
Пол:
сообщений: 2732
|
И я всё-всё читаю, Маша! Не всегда пишу, но читаю всегда. Спасибо, что ты есть и что делишься с нами.
|
|
|
IP записан
|
Фотокамера - это инструмент, который учит людей как надо видеть мир без фотокамеры
|
|
|
Лилия
Offline
Пол:
сообщений: 8933
|
Опять я зачиталась, а надо стихи писать! Между прочим... Вот как тут серьёзное писать, м? Сижу, хихикаю - Шекспир, кувшин... Это нечто! Спасибо, Маша!
|
|
|
IP записан
|
|
|
|
Оксана
Offline
Пол:
сообщений: 20178
|
Маша, твой фан-клуб тута и он в восторге!
|
|
|
IP записан
|
|
|
|
Маша Махова
Offline
Пол:
сообщений: 15790
|
Очень давно не выкладывала сюда ничего... Знаю, что большинство и так читает все эти рассказики на ФБ. Эту тему когда-то меня попросила завести Ника, она любила сюда приходить и часто что-то рассказывала сама... Я попробую продолжить выкладывать сюда свои педагогические рассказики и наблюдения, как и раньше. Возможно, кто-то придёт, почитает, и у него поднимется настроение ) Всем хочется радости, пусть её будет немножко больше.
Начну с педсовета 1 сентября 2017 года. Не знаю, почему -- но он зачем-то остался в моих учительских записках.
.................
...Нас всё время предупреждали. Нет, нас и раньше предупреждали, но мы всё понимали с первого раза. Но, видимо, в наш мозг больше никто не верит. И мы снова были предупреждены, а, значит, и вооружены, ровно сто двадцать пять раз.
Сначала нас предупредил военный человек, настоящий пожарник. Рассказал про пожары и наши действия. Попросил не жечь костров в лесу. И в нашем здании тоже.
Дальше нас предупреждал электрик. Просил не трогать провода и не кипятить чай самодельными электроприборами (я сразу представила, как я сижу дома и паяю кипятильник, затем прихожу на работу, наливаю ведро и кипячу воду для чая (костёр же разводить нельзя), а дети стоят с кружками в очередь и слабо просят: «пить… пить…» ) А дальше происходит замыкание, возгорание, и я, пересчитав измождённых от жажды детей по головам, веду их на запасной выход и спасаю. «В общем, берегите себя» – грустно закончил электрик.
Дальше слово взял техник по безопасности. И опять про пожар. Рассказал, как курение ближе, чем пять метров от здания, поможет загореться нашим каменным 500 кв.м. «Бросаем курить, начинаем пить» – резюмировала я, и педагоги меня поддержали.
Дальше выступил завхоз и не очень внятно объяснил про эвакуацию при пожаре. Нас явно к чему-то готовят.
Затем выступила администрация, озвучившая очередной указ «сверху» – теперь мы работаем с детьми не 36 недель, а 49. И журналы заполняем всё лето, кроме отпуска, – занятиями с детьми. – А если я в июне мыла стены, мне писать, что мы мыли с детьми стены?.. – спросила я.
Нет, я не мыла стены. Я вела уроки, а в перемены мыла стены. Ну какая же это милота, я именно всегда так и делаю. Поучу – помою стены, помою – поучу. Водички накипячу, помою, и опять поучу.
Затем завуч по справкам перечислила «двоечников», – тех, кто их не принёс. «Ну меня-то нет в чёрном списке!» – радовалась я. Но не тут-то было. Меня, оказывается, тоже записали в нарушители. – Я же принесла справки! – возмутилась я с места. – Флюорография ваша есть, а вот результата – нет! – парировала завуч. – У меня нет туберкулёза. Если что, из больницы бы сообщили прямо на работу, мне так и сказали. – От Вас, Мария Юрьевна, нам в любом случае нужна справка. – Спасибо за доверие. – ответила я с места.
(У меня нет туберкулёза. У меня нет судимости. У меня нет ИНН… У меня даже уверенности в завтрашнем дне – нет, но кому нужна такая справка?..)
После собрания зашла в канцелярию, из кабинета директора, танцуя и подпрыгивая, выбежала Эльвира Михайловна. – Вы с нами? – так же весело спросила её я. – Я – с Вами! – ответила Э.М. и бросилась мне на шею. – Про себя я понимаю, – говорю, – я про Дворец. – Всё, всё! – воскликнула Эльвира Михайловна. – Пора пожить для себя! И тут же, в дверном проходе, начала мне читать чудесные стихи собственного сочинения про то, что «уходить надо вовремя». Прочитала и поскакала. Я счастливо смотрела ей вслед. Боже, как же она хороша!..
Эльвире Михайловне 80 лет. И она чемпион, да-да, она настоящий шахматный чемпион на всяких российских матчах среди ветеранов. Она вела огромный клуб, но наконец-то решила пожить для себя. И это очень правильно, но мне будет не хватать Вас, дорогой чемпион с чудесными стихами вприпрыжку. Очень не хватать. Но у Вас впереди целая жизнь для себя. А у нас впереди – новый учебный год…
|
|
|
IP записан
|
Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
|
|
|
Маша Махова
Offline
Пол:
сообщений: 15790
|
всех спасти
...Иду по дороге, навстречу мне идёт мужчина довольно внушительных размеров. Шкаф такой. Вдруг он в полуметре от меня спотыкается, я рефлекторно протягиваю к нему руки. Славатеоссподи он не падает, удерживается на ногах. Посмотрел только на меня удивлённо, ничего не сказал, пошёл дальше.
И я вдруг представила эту картину, если бы он упал. Ведь он бы меня прихлопнул, как кусок железа муху. И было бы вместо одного ушибленного по крайней мере ещё одна реанимация. Представила себе это всё и засмеялась в голос. «Ну-ну, – говорю себе, – ну-ну». Учительница, ёлке. Вокруг же дети, всех надо спасти. Бедааа…
|
|
|
IP записан
|
Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
|
|
|
Маша Махова
Offline
Пол:
сообщений: 15790
|
Никто
Занятие с шестилетками. Задание – я начинаю фразу, они заканчивают.
Я: – Жил-был на свете человек по имени… Дети: – Никто!! Я: – А где он жил, а где он был? Наверное… Дети: – Нигде!! Я: – И вот однажды он пошёл куда-то… Дети: – Никуда!! Я: – И там, конечно, не нашёл он ровно… Дети: – Ничего!!
– Ну, в общем, так получается, что в сказке этой ничего не случается. – смеюсь я. – Придётся сочинить другую. Ну и мы сочинили – про умных лягушек и глупую королеву. Но по дороге домой тема человека – Никто продолжала крутиться у меня в голове. И накрутилось что-то такое. …….
Жил-был на свете человек по имени Никто. А где он жил, а где он был? Наверное, нигде. И вот однажды он пошёл куда-то никуда. И там, конечно, не нашёл он ровно ничего. И сказке, видимо, конец, но что-то грустно мне. Он ни подлец, ни молодец, ни помидор, ни огурец, ничей не сын и не отец, ни на какой дуде не жнец, я по таким совсем не спец, мне, в общем, всё равно. Достану лучше холодец и выброшу в окно.
|
|
|
IP записан
|
Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
|
|
|
Маша Махова
Offline
Пол:
сообщений: 15790
|
о патриотизме
– Меня спросили: у вас есть на уроках темы, связанные с патриотизмом? – Все. – ответила я. – У меня ВСЕ темы связаны с патриотизмом. – Ну как же? – последовал вопрос. – Например? – Любая. – сказала я. – Воспитать человека думающего и свободного – это и есть патриотизм и любовь к отечеству. Воспитайте честного человека, и он завтра не пойдёт грабить свою родину. Привейте ему чувство ответственности – и ему будет стыдно завтра работать на двойку, чем бы он ни занимался – будет ли он ставить двери или снимать кино. Любить книги, музыку, свой язык – это патриотизм. Любить свой город, не кидать мусор мимо урны – это тоже патриотизм. Уметь прощать и принимать, не бояться говорить прямо, уметь разрешать конфликты, видеть прекрасное, верить в лучшее – это и есть самое что ни на есть патриотическое воспитание. – Это всё понятно, – сказали мне. – Но мы немного о другом… – Если в юном человеке будет жить любовь и творчество, он никогда не пойдёт убивать и грабить. – ответила я. – Мне всё равно, за сколько времени он соберёт автомат или пробежит стометровку, мне всё равно, умеет ли он одевать противогаз. Он может каждый год под нашим руководством ходить и возлагать цветы к памятнику Солдату-Победителю и писать сочинения в школе на тему любви к Родине, – но воспитает его не это. Воспитают его честные ориентиры. Высокие мысли. Стремление сделать мир лучше. Патриотизм – это не про желание стать солдатом. Патриотизм – это желание в будущем сделать так, чтобы не было войны. Чтобы не было солдат и автоматов. Патриотическое воспитание – это воспитание мира в душе. Воспитание души, в которой будет музыка. ......
…Но почему-то получается так: всё, что связано с армией или с войной, это и называется патриотизмом. С борьбой, с учениями, с военными играми, с рассказами о стране-победителе… Я не против, пусть. Но не здесь, не у меня. О нет, мой непредсказуемый и волшебный мир, у тебя и так достаточно материала для Урфина Джюса. Пусть выращивают цветы, поют песни, пишут стихи, доказывают теоремы. Заводят семьи, рожают детей, сажают деревья. Но пусть в их голове и душе не будет войны. Ни с кем. И желания в кого-то стрелять – не будет. В этом и заключается мой патриотизм и любовь к Родине. Огромная и сочувственная любовь.
|
|
|
IP записан
|
Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
|
|
|
Маша Махова
Offline
Пол:
сообщений: 15790
|
зайчик, зайчик, где ты был
Начальница отдела поручила мне написать сценарий для самых маленьких, группы продлённого дня. В это время я писала статью и обдумывала спектакль к Новому году, и мне было как-то совсем не до потерявшихся зайчиков, которые прыгают по лесу в поисках солнышка. Но я отложила все свои заботы и сосредоточилась на судьбе бедного зайца. Мне это было малоинтересно, но я-таки выродила и это. И вот звонит начальница и говорит: – Признаюсь честно, я не довольна твоим сценарием. Я ожидала чего-то ТАКОГО, а так я и сама могла бы написать. – Это вообще не моя специфика. – говорю я. – Я не работаю с этими детьми, меня зайчики мало вдохновляют. Пиши сама или дописывай данный сценарий, но не насилуй мне мозг. – Нет, – ответила она, – ну ты же МАХОВА! Ты должна была написать что-нибудь… ТАКОЕ!!.. … Пипец, господа. Напомнило, как одна журналистка всё искала потомка Пушкина, и, наконец-то, нашла!.. – а он оказался водителем трамвая. И вот она горестно так вздыхает и говорит: «А ведь он потомок ПУШКИНА!!»
Да, потомки Пушкина водят трамваи, и не надо ждать от потомков великих людей, что они стали если не поэтами, так великими адмиралами или академиками. Как и не надо ждать от Маховой гениального сценария про зайчика, впихнутого в условия сценических номеров художественной самодеятельности. Зайчик справился с задачей, солнышко нашёл? Нашёл. Все в сценарии свои таланты миру явили, спели и сплясали? Однозначно. Ну и слава Богу, и оставьте меня в покое. У меня есть от чего болеть моей голове и без зайчиков. Но начальница сказала, что всё равно не отстанет от меня. Ну и вот как с ними со всеми быть?.. (Вяло сержусь на всю эту беду и думаю о батарее, которая должна греть и ни фига не греет – вот где драма, мотив, жизнь и надежды!.. А вы тут зайчик, зайчик…)
|
|
|
IP записан
|
Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
|
|
|
Маша Махова
Offline
Пол:
сообщений: 15790
|
метеорит
Дети (10-11 лет) мне вчера на уроке поведали, что в этот четверг нам на головы упадёт метеорит, целых 40 метров метеорита упадёт – в общем, контрольной по ма-тике не будет, всё хорошо, можно не беспокоиться. – А метеорит этот, он прямо к нам в Иваново упадёт? – осторожно спросила я. – И в означенный час перед контрольной? – А мы не знаем, но на всякий случай ждём! – ответили дети. – Ничего не выйдет. – сказала я. – У меня в четверг единственный выходной, мне нужно выспаться и переделать много дел. Поэтому даже не надейтесь, никаких метеоритов к нам не выпадет не в виде осадков, не в виде конца света. Готовьтесь к своей контрольной без отмазов. – Ну вот… – вздохнули дети. – Значит Настька Скворцова с гуглом врут.
|
|
|
IP записан
|
Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
|
|
|
Маша Махова
Offline
Пол:
сообщений: 15790
|
о больном
Подросток делится: – Проходили на лит-ре Цветаеву. Какая она ужасная, даже не хочется читать. – Ужасная?.. – переспрашиваю я. – Она дочь свою сдала в приют, и она там умерла! – восклицает девочка. – А ты бы не хотела оказаться в голодном революционном 19 году, зимой, в холодном доме, с двумя маленькими детьми на руках? – спросила я. – И рядом – ни бабушек, ни дедушек, ни мужа? А дом нужно всё время топить дровами, а он всё равно не прогревается? И хочется есть, и не знаешь, что будет завтра? Как тебе такой расклад?
Девочка вскинула на меня глаза: – Нет, не хотела бы. Но ведь другие как-то выживали!..
– Но ведь другие как-то и умирали тоже. Речь не про других. У нашей страны очень трагическая история и ей всегда было не до гениев, да и вообще не до людей. Ну а сейчас, с высоты своих кресел и набитых холодильников – очень легко рассуждать, кто что делал не так – и кричать из своей ямы солнцу: «Так вот ты какое! Ты не всех согрело, ты дурное, уйди с нашего горизонта, видеть тебя не желаю!» Сейчас этих окриков – тонны, но твоё ли, наше ли это дело – судить?
– Я понимаю, что она великая, но она не любила детей! – ответила девочка.
– А твоя учительница и ты вслед за ней, видимо, лично знали Цветаеву и залезли в её душу, чтобы утверждать это, не так ли? – спросила я. – Судить легко. А выживать, ища глазами крюк на потолке – это совсем другое. Она не хотела отдавать детей – её уговорили, убедили, что детям там будет лучше, сытнее, теплей. Приехала её подруга и забрала их, преодолев Маринино сопротивление. Затем Аля тяжело заболела, Марина забрала её домой выхаживать. По выздоровлении Али она намеревалась забрать и младшую, но не успела.
– Родственники хотели же забрать ребёнка, а она не отдала… – вздохнула девочка.
– Условием было, что Ирину заберут у неё НАВСЕГДА. Это невыполнимое условие, поэтому она её и не отдала родственникам мужа. – ответила я. – Да и вообще, я опять о том же – не суди. Жизнь Цветаевой – бесконечная трагедия и потери. Никогда никого не суди. А особенно с высоты своего комфорта – великих людей, живших в другое время и в других обстоятельствах. Сейчас это очень модно – осуждать и обсуждать, но и это пройдёт. А стихи, литература – останутся. ……..
Вот честное слово, встречая такое, думаю: уж лучше бы в школе Цветаеву НЕ ПРОХОДИЛИ. Чтобы потом у детей осталась в голове не поэзия, а сплошное неприятие и недоумение. Или прав был Шаляпин, что «в России умеют любить и обожать, но не умеют уважать»?.. Или это вечная радость обывателя – «да какой он великий, он вон сколько жён соблазнил!.. а у этого вообще дети не знали отца!.. а эту-то собственный сын не выносил!.. а этот-то вообще пропойца!..»
А это так легко – бросаться камнями. Из ямы. В солнце.
|
|
|
IP записан
|
Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
|
|
|
Маша Махова
Offline
Пол:
сообщений: 15790
|
уроками навеяло
пока шла домой под дождём, сочинила чёто про темпераменты
* * *
Флегматик вовремя встаёт. Холерик дико скачет. Сангвиник делает ремонт. А меланхолик плачет.
Жуёт флегматик бутерброд. Холерик на ходу жуёт, и что-то в телефон орёт, затем куда-то скачет. Сангвиник делает ремонт (пошёл уже четвёртый год) А меланхолик плачет.
Флегматик медленно идёт на свой любимый огород. Холерик носится, как чёрт, решая все задачи. Сангвиник делает ремонт… затем на это всё плюёт, и в гости весело идёт. А меланхолик плачет.
|
|
|
IP записан
|
Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
|
|
|
Маша Махова
Offline
Пол:
сообщений: 15790
|
прервусь пока. позже ещё выложу
|
|
|
IP записан
|
Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
|
|
|
Оксана
Offline
Пол:
сообщений: 20178
|
Маша, про Цветаеву мощно... Как можно судить? Страшные времена, покалеченные судьбы...
|
|
|
IP записан
|
|
|
|
|
Страницы: 1 ... 10 11 [12]
|
|
|
|