На картину 1 Akva
1
Плевать, что мне семнадцать было,
И била жизнь по мне ключом.
Ты все мои слова скурила
И притворилась палачом.
Окаменел живой рассудок,
Изъеден челюстью червя.
Тебя любил я как Иуда,
Себя любимого любя.
Теперь красуюсь, на коленях
Как ключ висящий - присмотрись -
Стою и маюсь об изменах...
А доктор пишет эпикриз.
2 Frau
Ключ от каменного сердца
Утонул на дне пруда.
Перекрашено на серый
Небо в мыслях навсегда.
Отзвенел металлом голос
Ливня, скомканного в дрожь.
На надорванное горло
Воротник не перешьёшь.
3 На картину 2 Akva
Огонь печали не погас,
Свеча горела.
Сказал, что любит, чтоб ждала -
Кипел умело.
Готовил адовый котёл
Пацан - чертёнок,
Бросал дрова в один костёр,
Жёг до печёнок.
По неоложке звон фанфар.
Ушёл - как звали.
Теперь внутри раздула жар
Свеча печали.
Свеча горела. А теперь
Погасла сука.
И заперта входная дверь
Из клетки круга.
4
Лилияудивление
...и даже когда умирает кто-то совсем одинокий,
неважно - Эленор Ригби или безвестная бабушка
в богом забытой умершей деревеньке,
владелец заводов- газет- пароходов,
подписавший завещание под дулом чужого паркера,
или бомж под крылом теплотрассы -
всё равно какое-то время
пляшущий огонёк его души
отражается в мыльном пузыре,
выпущенном одинокой Вселенной.
какое-то время она удивляется
схожести и параллельности судеб.
На картину "Отпускать печали": Галия
https://paulbondart.com/wp-content/uploads/paintings/The-Releasing-Of-Sorrows.jpg5
ну, как болит, пожалуйся, позволь
почувствовать - да разве это боль? -
во сне так спросит кто-то: что болит,
быть может, это просто страх и стыд,
а может быть, печаль да грусть-тоска?
научишься ль на волю отпускать
ты чёрных этих птиц из глубины,
где мысли тёмной горечью полны...
покуда не научишься, молчи,
терпима мука, ты в её печи
ещё не закалился, чтоб сгореть.
держи в порядке внутреннюю клеть,
лелея боль.
и пестуй эту дрожь -
когда умолкнут птицы,
упорхнёшь.
На картину Dok
https://paulbondart.com/wp-content/uploads/paintings/On-The-Transmigration-Of-Souls.jpg6
Давай сначала выйдем к яру,
И там с речами отдохнём.
Всю ночь рядилось под лошару,
Всё то, что пахано конём.
Межой не меряя парсеки,
Нетрезвым небом плыл туман.
Отёкший воздух лесосеки
Лосей заманивал в капкан.
...Я вычислял не биссектрису,
Когда слетелось вороньё.
В тени цветного кипариса.
Под лимонадное враньё.
на картину: Gidrik
https://paulbondart.com/wp-content/uploads/paintings/McKenas-Bittersweet-Departure-from-the-Island-of-Happiness.jpg7
Изнанка фокуса gidrik
Видать, накладно в датском королевстве
Держать слонов и тигров подле трона...
Едва ль мечтала о таком соседстве
Несовершеннолетняя мадонна,
Что на скопленьи мраморных обломков
Плыла через безжизненное море,
Припоминая бой литавров громкий
И шкафа зев, что тьмой подобен горю.
Там, за чертой, на цирковой арене -
Лихих исчезновений буффонада.
А этот мир для фокусника - бездна,
Отходов свалка, тлен полураспада.
На картину 4
8. Галия
Сливки с чаем
мир простит нам
что угодно -
и свидание, и чай,
и что мы с тобою город,
а не люди,
и печаль
от того, что нам, кирпичным,
с места сдвинуться - никак...
мы - два дома необычных,
и держать себя в руках
научились за столетья,
что мы рядышком стоим.
и однажды мир заметил:
дом напротив мной любим.
и теперь мы не скучаем,
наша странная любовь -
это словно сливки к чаю,
что так любим мы с тобой.
Антикот (на картину 3) gidrik
Увидев вдруг и цвет, и клюв вороньи
На образе стандартного кота,
Всмотрись не как философ, но как ронин -
Бойцов не ослепляет суета.
Неважно, как злодей лепил химеру,
Какой липучкой клюв он закреплял,
Неважна даже первосущность зверя -
Кот, кит, или злопастный барибал.
Важнее опознать картину в целом:
Куда нацелен острия удар,
И мятник чьей жизни вздумал смело
Остановить бесовский эмиссар.
За нас родных небес пустые хмари,
Просты верёвка, яблоко, доска,
И есть секунда - помешать той твари,
Что в здешний мир пришла издалека.