Форум Ники Невыразимовой
Добро Пожаловать, гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
08.12.2019, 16:45:29

Войти
Поиск:     Расширенный поиск
Ubi nil vales, ibi nil velis.
594788 Сообщений в 46452 Темах от 724 Участников
Последний зарегистрированный участник: Михи
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
+  Форум Ники Невыразимовой
|-+  Делёжка
| |-+  Впечатления (Модератор: Трилл)
| | |-+  оператор-постановщик Генрих Маранджян
0 участников и 1 Гостей просматривают эту тему. « предыдущая следующая »
Страницы: [1] Вниз Печатать
автор Тема: оператор-постановщик Генрих Маранджян  (прочитано 2259 раз)
рефлектор
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 1720



оператор-постановщик Генрих Маранджян
« от: 28.03.2007, 13:20:16 »

вчера он приходил к нам на занятие. в общем, хочу поделиться)))

Генрих Саакович Маранджян (оператор-постановщик 58-ми картин, среди которых "Балтийское небо", "Порожний рейс", "Рабочий поселок", "Живой труп", "День счастья", "В городе С.", "Салют, Мария!", "Плохой хороший человек", "Единственная", "Ася", фильм-балет "Анюта", "Трое в лодке, не считая собаки", "Мы смерти смотрели в лицо", "Магия черная и белая", "Сирано де Бержерак", "Шинель").

Ему 80 лет. У него армянский акцент и юные руки, практически без единой морщины. Руки музыканта. Очень красивые.

Рассказывал о своей семье
"и вот мои две тётушки-художницы подарили городу свои картины, а город открыл музей"

о своём детстве
"я рисовал, занимался авиамоделированием (первое место по союзу в 8 лет), начинал играть на скрипке, но в итоге освоил флейту... мне катастрофически не хватало времени!"

о том, как любил кино
"я смотрел всё, что было - а было мало. фильм "цирк" я видел сто раз. в голодное время мы приходили на эту картину ради одной сцены, той, где показывают торт. потом вставали и уходили - то, что нужно, мы уже увидели"

как поехал поступать во вгик
"мама с сестрёнкой уехали, а я увидел объявление о наборе студентов. мы с другом обошли всех родственников, собрали денег, сели на поезд и через 7 дней были в москве"

как поступал
"для тех, у кого русский неродной, был диктант. я сидел рядом с морячком, он увидел, что я мучаюсь, и сказал: "смотри у меня". я посмотрел, а у него сплошные запятые. "ты что, - говорю, - не может столько быть!" он обиделся: "не хочешь - не смотри". и отсел. морячок получил 2, я - четвёрку"

как пытался попасть в музей
"я подошёл к зданию музея современного искусства. в окно была видна пара картин. а я же вообще все картины знал! а тут - не репродукция! я стоял перед закрытым входом, подпрыгивал и пытался увидеть побольше. вышел сторож - "ты что тут елозишь?" "картины смотрю. а когда музей откроется?" "не откроется он больше. иди вон в то здание. там в окно второго этажа ещё четыре сможешь рассмотреть". я пошёл и смотрел в окно на ещё четыре."

как учился
"дипломной работой у меня был игровой фильм. мы набрали всю группу из дипломников. поехали в экспедицию. нам нужно было поле цветуще гречихи, и мы рвали газеты на маленькие кусочки и привязывали кусочки нитками к стеблям. получилось!"

как сложно было после окончания
"мне дали направление на мосфильм, через 10 дней мой пропуск порвал вахтёр и сказал: "ты уволен". сталин решил, что кинематограф не нужен, кинопроизводство игровых картин было приостановлено. три месяца я ничего не делал. меня вызвали телеграммой к министру (?), где устроили разнос по поводу того, что я нигде не работаю. я сказал - дайте мне направление на игровые картины, и я буду работать. он рассвирипел, выгнал меня. потом вернул: "хорошо, умник. в ленинграде сейчас кино практически нет. я даю тебе направление туда. выкручивайся, как хочешь".

Он рассказывал, как выбирали натуру, как выстраивали кадр, как снимали, например, сцену дуэли в картине "плохой хороший человек"
"я нашёл нужные мне свет, небо и натуру. это сочетание в том виде, который был мне нужен, держалось всего несколько минут, в определённое время, потом всё менялось. а сцена большая, много планов. поэтому каждое утро к семи утра вся съёмочная группа поднималась на гору. шла репетиция нужного кадра. по сигналу ракетницы местные мальчишки устраивали снизу дымовуху (чтобы создать эффект тумана), я делал кадр, съёмочная группа сворачивалась, и мы все шли вниз. сцену снимали 30 дней."

фильм "плохой хороший человек" снимался целиком с одного дубля (!!!)
"нам сказали, что могут выделить плёнку "кодак" - а это было небывалым событием - но дадут определённое количество. мы посчитали с хейфицем, хватило бы на фильм, но при условии снятия с одного дубля всей картины. хейфиц на протяжении 15-ти дней звонил мне и спрашивал, будем ли мы брать "кодак". я отвечал: "решать вам, но если берём, то будем делать фильм с одного дубля". он кричал: "ты с ума сошёл! это нереально!", но на следующий день звонил опять. актёрам не говорили о том, в каком мы положении, хотя они, наверное, догадывались. шли репетиции и проигрывание сцен. я сидел за камерой-тарахтелкой. она была пустой, но я делал вид, что снимаю. по знаку режиссёра (примерно на 10-м "дубле") я пересаживался за камеру с "кодаком". актёрам к тому моменту было уже всё равно, тарахтит камера или нет. они хотели сыграть так, чтобы от них, наконец, отстали. последняя сцена снималась последними метрами. на финальной точке раздались щелчки - "кодак" закончился."...

М.б. он придёт к нам ещё)

фотка из инета

* G.M.jpg (17 KB - загружено 24 раз.)
« Последняя правка: 30.03.2007, 10:34:15 от рефлектор » IP записан

чем время нравственнее пространства? - вопрос. © М.Щербаков

вы были терпеливы, вы были на удивление податливы и глянцевы, я был рад явить вам своё великолепие. © Стивен Фрай, "шоу Фрая и Лори"
Ника
Global Moderator
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 67044


и.о. Царя


WWW
Re: оператор-постановщик Генрих Маранджян
« Ответ #1 от: 28.03.2007, 17:11:14 »

ЗдОрово.

Плохой хороший человек - потрясающий фильм. И сцену дуэли я отлично помню, хотя смотрела сто лет назад.

Спасибо, Реф.
IP записан

Волшебное существо! Так вот что я такое! А вовсе никакая не "хрень"

Макс Фрай. Мастер ветров и закатов
рефлектор
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 1720



Re: оператор-постановщик Генрих Маранджян
« Ответ #2 от: 28.03.2007, 17:19:23 »

на здоровье)
вообще это не передать даже словами. когда с мастерами разговариваешь. и когда они тебе рассказывают и объясняют))

/спасибо, что осилила объём))))/
IP записан

чем время нравственнее пространства? - вопрос. © М.Щербаков

вы были терпеливы, вы были на удивление податливы и глянцевы, я был рад явить вам своё великолепие. © Стивен Фрай, "шоу Фрая и Лори"
Дамира
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 2934


Одиночка...


WWW
Re: оператор-постановщик Генрих Маранджян
« Ответ #3 от: 28.03.2007, 19:55:57 »

Реф, просто потрясающе!
Спасибо огромное!!!
IP записан

Время ничего не лечит. Когда-нибудь ты назовешь это "сожалением". Если сумеешь простить... (с)
рефлектор
*
Offline Offline

Пол: Женский
сообщений: 1720



Re: оператор-постановщик Генрих Маранджян
« Ответ #4 от: 29.03.2007, 11:20:16 »

Дамира, не за что)
ответное спасибо)
IP записан

чем время нравственнее пространства? - вопрос. © М.Щербаков

вы были терпеливы, вы были на удивление податливы и глянцевы, я был рад явить вам своё великолепие. © Стивен Фрай, "шоу Фрая и Лори"
Симамура
*
Offline Offline

Пол: Мужской
сообщений: 11123


Здесь написано не то что здесь написано


Re: оператор-постановщик Генрих Маранджян
« Ответ #5 от: 30.03.2007, 00:36:27 »

угу, здоорово! Спасибо!
IP записан

"Курощение, низведение и дуракаваляние"
Страницы: [1] Вверх Печатать 
« предыдущая следующая »
Перейти в раздел:  

Powered by MySQL Powered by PHP Форум Ники Невыразимовой | Powered by SMF 1.0.23.
© 2005, Simple Machines LLC. All Rights Reserved.
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0,027 секунд, с использованием 21 запросов.