Одним из самых ярких впечатлений последних месяцев для меня стала музыка великого аргентинского композитора Астора Пьяццолы.
Раньше я был с ним практически не знаком. У меня была запись одной из частей его цикла Tango Sensations в исполнении Yo-Yo Ma, эта запись мне нравилась, но WOW-эффекта не было. Но недавно хорошая подруга моей жены принесла ей послушать New Tango Orquestra (тоже хорошая музыка). С этого начался мой интерес к tango nuevo. А поскольку основным представителем tango nuevo является именно Пьяццолла, то понятно, почему я решил познакомиться с его творчеством поближе.
Сейчас я с уверенностью могу сказать, что Пьяццолла волшебник. Я привык воспринимать классическое танго как красивую, но при этом слишком прямолинейную и монотонно-жизнерадостную музыку. Пьяццолла же не только расширяет эмоциональный спектр танго, но и привносит в него элементы джаза, европейского фолка, симфонической классики. Кроме всего прочего, он сам прекрасно играл на бандонионе и убедительно доказал, что этот незамысловатый инструмент представляет собой намного большее, чем простая гармошка.
Несколько самых ярких произведений Пьяццоллы:
Libertango ("Вольное танго"). В данной интерпретации скрипка заменена виолончелью, на которой играет великий Yo-Yo Ma.
Adios Nonino ("Прощай, папа"). Настоящее похоронное танго, написанное композитором на смерть отца. Я даю ссылку на полную симфоническую версию. На бандонионе играет сам Пьяццолла. А вот
тут лежит "краткая" (и, на мой взгляд, более динамичная) версия для классического танго-квинтета.
Milonga del Angel. Очень грустное, но в то же время светлое произведение.
Решив копнуть ещё глубже, я нашёл в интернете информацию о замечательной аргентинской певице Mercedes Sosa (Мерседес Соза). Я никогда в жизни не слышал такого чистого, глубокого и богатого контральто! Но дело не только в голосе, но и в необыкновенно эмоциональной, захватывающей манере исполнения. Послушайте самую известную её песню -
Gracias a la Vida - и вам, как мне, наверняка сразу захочется выучить испанский язык! Когда Соза поёт строки "Cuando miro el fondo de tus ojos claros", сердце просто сжимается от счастья. Мерседес часто сравнивают с Джоан Баэз, но, по-моему, Баэз и рядом не валялась.