Страницы: 1 2 [все]
|
|
|
автор
|
Тема: Жизнь на кратере вулкана. (прочитано 4925 раз)
|
Андрей
|
Здесь, на кратере вулкана кто-то пашет, кто-то жнёт, шьёт весною сарафаны, водит в школу, писем ждёт.
Здесь, на кратере вулкана, так же твёрдо, как и зыбко, что понятно, то и странно, где надежда, там и пытка.
Здесь, из кратера вулкана, никуда не перебраться. Кто-то пробует пытаться, глядя в даль телеэкрана.
Здесь, на кратере вулкана, в те года, покуда живы, на минуты строим планы и на метры – перспективы.
Здесь, на кратере вулкана, если честно и серьёзно, никогда не будет рано, всё бывает только поздно.
Исторических событий Предстоит довольно мало. Ни свершений, ни открытий. Извержение вулкана.
|
|
« Последняя правка: 26.07.2007, 11:50:35 от Андрей »
|
IP записан
|
Говорят, через эру наступит земная жизнь.
|
|
|
Вертов
|
очень неплохо!
|
|
|
IP записан
|
|
|
|
TaliaTish
Offline
Пол:
сообщений: 473
ТТ
|
"Кто-то пробует пытаться"
Очень покоробила фраза. Как это - пробовать пытаться?
И, сорри, на мой взгляд, непричесанное стихо.
"Здесь из кратера вулкана никуда не перебраться" - тоже не понимаю построение фразы.
И еще много-много чего... Простите, Андрей.
|
|
|
IP записан
|
Научить разговаривать можно. Научить понимать - нельзя. В. Токарева.
|
|
|
Андрей
|
Попробую попытаться объяснить: говорят же "попробуй попытайся сделать то-то и то-то" Там после "здесь" должна стоять зпт, я пропустил ( уже поставил) и тогда, "здесь" - в смысле в этом времени и пространстве, то есть в таком положении вещей, миропорядке, если хотите. Много-премного буду благодарен за прояснение "еще много-много чего" Спасибо,TaliaTish
|
|
|
IP записан
|
Говорят, через эру наступит земная жизнь.
|
|
|
Ника
Global Moderator
Offline
Пол:
сообщений: 67044
и.о. Царя
|
Здесь, на кратере вулкана кто-то пашет, кто-то жнёт,
Здесь, из кратера вулкана никуда не перебраться.
Здесь, на кратере вулкана, в те года, покуда живы на минуту строим планы и на метры – перспективы.
Здесь, на кратере вулкана, если честно и серьёзно никогда не будет рано, всё бывает только поздно.
Вот это понравилось, хотя запятых не хватает катастрофически, и это (мне лично) очень затрудняет чтение НЕ нравятся - "водит в школу" - потому что понятно, что ребёнков, но лучше бы имхо это выразить языковыми средствами Второй катрен кажется мне совсем вялым. Кстати "так же" там нужно раздельно писать. В третьем - мне непонятно, что можно пытаться, глядя в даль телеэкрана? Телеэкран имхо предназначен как раз для полного отупления населения, для того, чтобы никто уже ничего не мог и не пытался. Ну, а концовка - вывод... С ним я просто не согласна. Не люблю апокалиптических прогнозов в масштабах... больших территорий.
|
|
|
IP записан
|
Волшебное существо! Так вот что я такое! А вовсе никакая не "хрень"
Макс Фрай. Мастер ветров и закатов
|
|
|
Андрей
|
Да, Ника, с запятыми,я что-то во многих местах запятнул свою э-э-э репутацию и с "также" также. Попробую исправиться. По поводу телеэкрана, ну, собственно, в этом и заключается безвыходность выхода, ищут и не находят. Телеэкран же со стороны телеведущих предназначен для того, о чем вы сказали, а со стороны зрителей для другого.
|
|
|
IP записан
|
Говорят, через эру наступит земная жизнь.
|
|
|
Карелиан
Moderator
Offline
Пол:
сообщений: 14132
|
Меня здесь обламывает две вещи: форма (первая строфа - отличная от остальных безо всяких к тому предпосылок) и концовка.
То есть я вижу всё это как-то иначе. Мне не кажется таким устрашающим глобальный конец света, прерывающий историю. Вот перманентный катаклизъм, который может произойти когда угодно и повториться сколько угодно раз, который то ли пощадит тебя и то, что тебе дорого, то ли нет, то ли пощадит... выборочно, кажется мне гораздо более страшным. Я до самого конца думала, что стих об этом.
И, конечно, "ходит в школу" было бы лучше, чем "водит в школу", с точки зрения мировой гармонии русского языка, - согласна с Никой.
А вот телеэкран мне очень нравится. Сразу вспоминаются одинокие, оторванные от "большой земли" северные поселения, где есть телевидение (в виде одного телевизора на всех, скажем), но нет возможности воочию увидеть то, что по нему показывают. Сначала становится жалко людей, - а потом понимаешь, что ты и сам такой же. Относительно кого-то другого.
Воть.
|
|
« Последняя правка: 23.07.2007, 17:49:53 от Карелиан »
|
IP записан
|
It doesn't interest me who you know or how you came to be here. I want to know if you will stand in the centre of the fire with me and not shrink back. © Oriah Mountain Dreamer
|
|
|
Андрей
|
Спасибо,Карелиан, за ваш взгляд. Наверное вы правы в том, что неправ этот вулкан.
|
|
|
IP записан
|
Говорят, через эру наступит земная жизнь.
|
|
|
Великолепный Майк
Offline
Пол:
сообщений: 11277
главный ёжиковед и оранжевый оракул
|
4-я и 5-я строфы - очень...
|
|
|
IP записан
|
Это же вечеринка - в ней нет логики! (Гомер Симпсон)
|
|
|
Глафира
Offline
Пол:
сообщений: 1953
|
4-я и 5-я строфы - очень.. +1
|
|
|
IP записан
|
Речь никого не спасшая от жажды... а мы горим - .....................бумажные - .........................................в бумажном
|
|
|
Ольга Девш
Offline
Пол:
сообщений: 3125
|
4-я и 5-я строфы - очень...
Еще +1.
|
|
|
IP записан
|
|
|
|
TaliaTish
Offline
Пол:
сообщений: 473
ТТ
|
В силу некоторой специфичности места проживания и работы до интернета добираюсь редко. Отвечаю на "много-много чего":-)
Здесь, на кратере вулкана кто-то пашет, кто-то жнёт, платья шьёт и сарафаны, водит в школу, писем ждёт.
Сама по себе завязка с "кратером вулкана", как с образом, показалась надуманной, и, простите, притянутой за уши, что ли. Было бы круче, на мой взгляд, если вы не говорили прямо, а образами давали понять, что люди живут на грани и как это зыбко.
Здесь, на кратере вулкана, так же твёрдо, как и зыбко, что понятно, то и странно, где надежда, там и пытка.
Опять то же самое. Объяснение иллюзорности жизни и так далее.
Здесь, из кратера вулкана, никуда не перебраться. Кто-то пробует пытаться, глядя в даль телеэкрана.
С пробует пытаться мы уже объяснились:-)
Здесь, на кратере вулкана, в те года, покуда живы, на минуту строим планы и на метры – перспективы.
Две последние строчки ОЧЕНЬ. А верхние... ну как-то не покатило...
Здесь, на кратере вулкана, если честно и серьёзно, никогда не будет рано, всё бывает только поздно.
Вот это - хорошо. Серьезно.
Исторических событий Предстоит довольно мало. Ни свершений, ни открытий. Извержение вулкана.
Ну и конец... Блин, не цепляющий что ли. Особенно учитывая шесть последних строк.
В общем-то, смысл есть, и задумка - хороша, не поспоришь, и наряду с непонятками есть просто замечательные фразы. Вы не обижайтесь, Андрей, это же мое личное восприятие:-) Мне кажется, если стихо сократить и чуток доработать, будет очень "вкусная" штука:-)
|
|
|
IP записан
|
Научить разговаривать можно. Научить понимать - нельзя. В. Токарева.
|
|
|
Вертов
|
1 - нормально; 2 - слабенькая; 3,4,5 - очень нравятся: Идея "жизни на кратере" - напомнила обживание горы в "Поэмы горы". Именно - легко так навеяла, я не сравниваю. Технически и идейно "Поэма горы" - это Эверест. Согласен с TaliaTish в слабости образа "кратера вулкана". Который тем слабее, что шестикратно повторяется. 6 строфу можно убрать.
|
|
|
IP записан
|
|
|
|
Андрей
|
6 строфу можно убрать.
Если убрать, думаешь, не взорвется? И, конечно, "ходит в школу" было бы лучше, чем "водит в школу", с точки зрения мировой гармонии русского языка, - согласна с Никой.
Я думал, почему именно "водит", и понял. Здесь происходит удвоение персонажей: кто водит и кого водят, точно также,как и в "писем ждет" - кто ждет и кто пишет,кого нет. То есть в одной строчке получается четыре,а не три социальных типа. А подспудно, подсознательно я ставил целью населить это четверостишие как можно большими людьми. Сама по себе завязка с "кратером вулкана", как с образом, показалась надуманной, и, простите, притянутой за уши, что ли. Было бы круче, на мой взгляд, если вы не говорили прямо, а образами давали понять, что люди живут на грани и как это зыбко.
Вам показалось это слишком прямолинейно... не знаю. Я то думал, что это базовый образ, который распадается на множество, если без него, то это множество просто рассыпится, окажется бессистемным
|
|
|
IP записан
|
Говорят, через эру наступит земная жизнь.
|
|
|
огурцов
Offline
Пол:
сообщений: 907
|
Все очень понравилось. Но, в кратце попытаюсь объяснить, что не очень. Только не обижайтесь: 1. На кратере самого вулкана никто не пашет. Распахивают подножья, что тоже опасно. 2. Потом на слух получается, что кто-то «и сарафаны водит в школу». 3. «из кратера вулкана, никуда не перебраться» - смыслово в другой кратер? 4. «пробует пытаться» - дело не запятых. Дело в масле масляном. Это дубляж одного и того же действия. 5. «в те года, покуда живы» - сказано просто плохо. А в какие по другому? 6. «на минуту и на метры» - хорошо бы привести в единое (или мн. число). 7. «никогда не будет рано» — как будто рано – это положительная характеристика. От «поздно» она своим негативом недалеко ушла. 8. «Ни свершений, ни открытий. Извержение вулкана.» Мне кажется, там тире не повредило бы, вместо точки. Вот.
|
|
|
IP записан
|
Приписка для самых маленьких : 1. Я – не истина в последней инстанции и не претендую на абсолютное знание. 2. Я выражаю только свое мнение и никого не хочу обидеть. 3. В рецензиях мною руководит лишь сочувствие (соучастие) к (или с) автору(ом) и ничего больше.
|
|
|
Андрей
|
Только не обиделся. Все очень понравилось (с) (в критике огурцова).Но, в кратце попытаюсь объяснить, что не очень (с): 1. кратер не надо понимать буквально. кратер - это образ времени, эпохи, в которой и пашут, и жнут 2. кто шьет сарафаны, тот и в школу водит 3. никуда вообще, при чем тут другой кратер? 4.согласен, тем не менее он есть в русском языке 5.по-моему все правильно: в те года, пока еще живы будет то-то и то-то, а в те года, когдла нас не будет то-то и то-то (ну, ничего-то никогда-то) 6. абсолютно согласен, я так и написал вначале (доказать ничем не могу), закралась досадная опечатка 7. да, рано положительная характеристика, ведь "лучше рано, чем поздно" 8. точкой хотел разделить, разгородить это отсутствие свершений и присутствие извержения, если поставить тире, то пулучается, что из первого вытекает второе, связано с ним.
|
|
|
IP записан
|
Говорят, через эру наступит земная жизнь.
|
|
|
рефлектор
Offline
Пол:
сообщений: 1720
|
говорят же "попробуй попытайся сделать то-то и то-то"
4. «пробует пытаться». Это дубляж одного и того же действия.
4.согласен, тем не менее он есть в русском языке андрей, хоть убейте, но не могу поверить) "попробуй попытайся сделать то-то и то-то" может звучать только в варианте с перечислением: "ну, попробуй! ну, попытайся же это сделать!" но в вашем варианте это не годится... "пробовать пытаться" - ну где же, где так говорят? и кто?)
|
|
|
IP записан
|
чем время нравственнее пространства? - вопрос. © М.Щербаков
вы были терпеливы, вы были на удивление податливы и глянцевы, я был рад явить вам своё великолепие. © Стивен Фрай, "шоу Фрая и Лори"
|
|
|
Андрей
|
не могу не прислушаться к такому громкому, вопросительно-восклицательному постингу. Ухожу думать.
|
|
|
IP записан
|
Говорят, через эру наступит земная жизнь.
|
|
|
огурцов
Offline
Пол:
сообщений: 907
|
1. «кратер не надо понимать…» - это как написали, так и понял. Нормально с образным мышлением. Просто плохо написано. 2. я о другом. Вы торопитесь опровергать, а вы попробуйте прочесть вдумчиво. 3. При логике развития образа. 4. Вряд ли смогу сказать больше сказанного. 5. Опять же – просто плохо написано. Хотите с этим оставаться – никто запретить вам не может. 6. Со всеми бывает. 7. Э, нет, опять же законы ассоциативного мышления: лучше поздно, чем никогда. Дорога ложка к обеду. Рано ничем не лучше поздно – одна фигня – несвоевременно. 8. Тире не всегда следствие. Тире иногда трамплин от высказываемого к выводу.
Я вовсе не критиковать хотел. Все чем руководствуюсь – желание помочь. Если все это исправить – здорово получится. Но, мы не в силах запретить кому-либо две вещи – это жить красиво и писать плохо. Попробуйте вникнуть, и я первый порадуюсь за ваши успехи!
|
|
|
IP записан
|
Приписка для самых маленьких : 1. Я – не истина в последней инстанции и не претендую на абсолютное знание. 2. Я выражаю только свое мнение и никого не хочу обидеть. 3. В рецензиях мною руководит лишь сочувствие (соучастие) к (или с) автору(ом) и ничего больше.
|
|
|
Андрей
|
1. при своих 2. прочитал вдумчиво, действительно "водят сарафаны", подумаю, но в конце-концов, на что тогда разбивка на строки и запятые, там же запятая смысловую паузу предполагает, если ее не сделать, тогда действительно сарафаны в школу поведут,а если сделать,то ребетенков (как сказала Ника) 3. насколько понял, логика развития образа не преполагает другой кратер,а вообще место,в которое можно было бы перебраться и спастись, это гипотетическое другое место не обязательно кратер 4.см. выше 5.подумаю 6.исправил 7. несвоевремнность тоже бывает разной: когда рано - еще можно что-то исправить, догнать, когда поздно - уже ничего не исправишь: если пришел на вокзал рано, то можно подождать,а если поздно и поезд ушел (знаю, скажете, можно сесть на другой поезд...) 8 подумаю
|
|
« Последняя правка: 24.07.2007, 16:30:34 от Андрей »
|
IP записан
|
Говорят, через эру наступит земная жизнь.
|
|
|
Андрей
|
Товарищ огурцов (очень надеюсь, что вам не обидно такое обращение,а то сейчас..., ну понятно... без политики) я пока обдумал только второй пунт нашей дискуссии: вместо "платья шьет и сарафаны" решил изменить на вариант "шьет весною сарафаны" остановился на этом хотя были варианты, если интересно: по весне шьет сарафаны (показалось чересчур архаично); шьет на лето сарафаны (а на что еще их шить, в смысле на какое еще время года?), покупает сарафаны ( показалось слишком базарно)
над остальным продолжаю думать.
|
|
|
IP записан
|
Говорят, через эру наступит земная жизнь.
|
|
|
огурцов
Offline
Пол:
сообщений: 907
|
«…на что тогда разбивка на строки и запятые, там же запятая смысловую паузу предполагает…»
стихи… тонкая штука и знаки препинания в них не всегда работают. Ибо это структура, прежде всего, звуковая. Вы, читая, подчиняетесь другому ритму, и не будете прерывать скандирование словосочетанием: здесь запятая, а здесь точка. Это должно быть ясно из самой мелодики. Все остальное от лукавого.
|
|
|
IP записан
|
Приписка для самых маленьких : 1. Я – не истина в последней инстанции и не претендую на абсолютное знание. 2. Я выражаю только свое мнение и никого не хочу обидеть. 3. В рецензиях мною руководит лишь сочувствие (соучастие) к (или с) автору(ом) и ничего больше.
|
|
|
|
Страницы: 1 2 [все]
|
|
|
|