Наша парижская весна Может быть и существуют люди, никогда не мечтавшие побывать в Париже, но мне таковые неизвестны. Сколько себя помню, и мне всегда этого хотелось, и супруге тоже. Когда у нас появилась возможность попутешествовать, мы решили, что обязательно должны увидеть этот (сами подберите эпитет) город и нынешней весной там побывали. Так что мечты сбываются не только у сотрудников «Газпрома». Нужно только очень захотеть.
Часть 3. Лувр Первая попытка ознакомиться с коллекциями Лувра у нас, как и с башней Эйфеля, оказалась неудачной. Хотя мы ежедневно многократно и заглядывали в путеводитель, всё равно приехали в его (музея) выходной. Несколько фоток вокруг да около.
Погода была по-весеннему капризной, пасмурной, но без дождя. Лувр строился, достраивался, перестаивался и совершенствовался в течение многих столетий. Изначально это была крепость — укреплённый замок. Заложил его в конце XII века (в 1190 году) предусмотрительный король Филипп-Август, собиравшийся в очередной (третий) Крестовый поход в Иерусалим для освобождения Гроба Господня. Надолго оставлять сокровища и близких незащищёнными от соседствующих грозных норманнов и потенциально опасных агрессивных скоттов было неразумно. Так появился Лувр (в вольном переводе «Волчье логово»).
Менялись правители и эпохи, замок постепенно разрастался. Генрих IV (решивший, что Лувр вообще должен стать музеем), и Мария Медичи положили начало коллекционированию произведений искусства. И в конце XVIII века (1793 год) Лувр таки был объявлен (первым) государственным музеем. А больше всего из сохранившихся сокровищ стащил сюда Наполеон.
Королевской резиденцией Лувр стал в середине XVI века.
Вход в сад Тюильри (в переводе «черепица», по нему мы прогуляемся позднее), обозначен такой вот аркой.
Последним приложил руку к «украшению» Лувра около двух лет назад ушедший из жизни Франсуа Миттеран. Смертельно больной человек думал о величии египетских фараонов и о памятниках бессмертия себе любимому. Так во дворе Лувра появилась по мнению многих неуместная здесь стеклянная пирамида, прячущая вход в музей.
Путеводитель радостно сообщил, что для того, чтобы хотя бы мельком взглянуть на каждое из представленных здесь произведений искусства, потребуется 9 (!) месяцев. Мы галопом по европам пробежались за полдня.
Уцелевший участок старой крепостной стены замка.
Это просто скульптура.
А это это уже не просто. Сама Венера Милосская!
«Вот где умеют поклоняться женщине (даже если она обнажена не полностью и потеряла руки в передрягах столетий)» * * Эта и последующие цитаты взяты из книги Бориса Носика «Прогулки по Парижу. Правый берег».
no comment
Как-то так с Мельпоменой...
Фрагменты напольной мозаики
Удалось заснять только издалека (вблизи, как ни работал локтями, толкали немилосердно, все три попытки в расфокусе).
«Говорят, что сам Франциск I приобрел у старенького Леонардо да Винчи портрет загадочной Моны Лизы, супруги Франческо дель Джиоконды. Перед Первой мировой войной портрет был похищен из Лувра, и это стало национальной бедой. Зато, когда картина была обнаружена в Италии и возвращена в Париж, ее встретили оружейным салютом, каким гвардия встречает здесь высоких гостей…»Ну, не знаю. С моей неискушённой точки зрения в том же Лувре, даже по соседству, есть гораздо более интересные и симпатичные картины. А вот же ж распиарена именно эта.
Парадная лестница во внутреннем дворе.
Другие залы, предметы, эпохи…
В египетских залах.
Настоящая мумия.
Мебель и внутренне убранство покоев от Людовика XIV до Людовика XVI и от Марии-Антуанетты до Марии-Луизы Австрийской.
это шкатулки
а это пудреницы
Их же коллекции различных предметов.
Несколько переходов и…
единственная сохранившаяся королевская регалия старорежимной Франции — корона, в которой короновался малолетний Людовик XV (законным наследником престола он стал в 5 лет, короновался в 12 лет, а правил Францией 59 (!) лет). Получил прозвища «Прекрасный» и «Возлюбленный». Кому принадлежала диадема, что рядышком, узнать не удалось.
Продолжение, надеюсь, следует.