автор
|
Тема: Сломался день... (прочитано 6565 раз)
|
Татьяна Лаврова - вторая:)
|
«я не вижу тут двусмысленности...» Я говорю только про то, как это выглядит со стороны. То что имелввиду автор – понятно, другое дело, как это воплощено. Один смысл – разошелся с душой – разошелся с тем-то и с той-то. Второй – разошелся с душой – разошелся не на шутку, истово. Именно это я и подразумевал под двусмысленностью.
на мой взгляд,тут только первое истовости не вижу «именно так, бувает, что свет выключен на года... имеется в виду - свет любви и понимания...» Конечно бывает, но логика развития образа неумолимо стремится к свету в доме, как к явлению электрическому (скажем, к конкретной проводке), т. е. к пародийному звучанию.
но и парордийного звучания не вижу)) «4-й пункт - тут обобщение, думаю…» Получается чересчур вольное обращение с материалом. То конкретно о себе, то обобщение, то – снова о себе.
думаю, ничего страшного)) «что скажет автор?» Как бы вам это смешно не показалось, но от автора меньше всего можно добиться. Все, что можно сказать – сказано самим стихом. Для автора он наполнен такими вещами, которыми ни вы, ни я не воодушевлены в той мере (ибо сами бы его тогда написали). Т. е. он пристрастен и всегда будет видеть в своем тексте больше, чем читатель. Читатель же видит только то, что материализовано в конкретных строках, а по сему, как покупатель – всегда прав (естественно, я говорю только о хорошем, подготовленном читателе).
в том-то и дело, что у нас с вами, и вообще,у любого читателя, чисто субъективное мнение возникает, потому что люди все разные))) и это, наверно, прекрасно)) иногда находится такой смысл, о котором автор и не подозревал)) и все же... имхо, самый правильный смысл, который несет стихотворение, может раскрыть только автор... однако это его задача - донести этот смысл до читателя... по-возможности раскрыть идею стиша... чтобы его правильно поняли... мой балхашский учитель поэзии, которого я всегда с благодпрности вспоминаю, всегда говоррил, что в стише все должно быть прозрачно... воть
|
|
|
IP записан
|
Доброта в сердцах людей спасет мир!
|
|
|
огурцов
Offline
Пол:
сообщений: 907
|
«истовости не вижу» А я вижу. И увидят другие. А хотелось бы, чтоб не видели. «парордийного звучания не вижу» Ну, жалко, что я могу сказать. «думаю, ничего страшного» А я – не думаю. Полагал, что подробно все изложил. «люди все разные))) и это, наверно, прекрасно» Это замечательно. Но, почему-то у всех по две руки и две ноги. По два глаза и одному носу. Может не настолько уж разные? «иногда находится такой смысл, о котором автор и не подозревал» Это чудесно, но знаете, как называется шахматист, который ставит мат, не зная о том? «самый правильный смысл, который несет стихотворение, может раскрыть только автор» Вы правы на все 100, но кто говорит о «правильности смысла»? По-моему мы обсуждаем качество стиха. «однако это его задача - донести этот смысл до читателя...» Вот это – золотые слова. «мой балхашский учитель поэзии, которого я всегда с благодпрности вспоминаю, всегда говоррил, что в стише все должно быть прозрачно...» Мой респект балхашскому учителю. Могу добавить к его мнению лишь высказывание Георгия Адамовича: «Какие должны быть стихи? …Чтобы все было понятно, и только в щели смысла врывался пронизывающий трансцендентальный ветерок. Чтоб каждое слово значило то, что значит, а все вместе слегка двоилось. Чтобы входило, как игла, и не видно было раны. Чтобы нечего было добить, некуда было уйти, чтобы «ах!», чтобы «зачем ты меня оставил!», и вообще, чтобы человек как будто пил горький, черный ледяной напиток…» Не хотелось бы, чтобы вы обижались. Стих не плохой, просто он требует определенной доработки.
|
|
|
IP записан
|
Приписка для самых маленьких : 1. Я – не истина в последней инстанции и не претендую на абсолютное знание. 2. Я выражаю только свое мнение и никого не хочу обидеть. 3. В рецензиях мною руководит лишь сочувствие (соучастие) к (или с) автору(ом) и ничего больше.
|
|
|
Татьяна Лаврова - вторая:)
|
вопрос о правильности смысла возник из нашей с вами дискуссии перечитала еще раз... единственное, что царапнуло - сравнение снега с плотным мелом... но это потом снег уплотняется и по цвету похож на мел... но вначале он пушистый... а сказано, что зима забросает город плотным мелом... наверно больно, когда в тебя мел летит но сам стиш - это просто чудо! Последняя строка... "тебя не стало" неужели он ушел из жизни?................................... это в самом деле горе... я все-таки думаю, что он жив, просто они расстались... ЛГ оставил любимый человек, и от боли она расстается с душой... я сама это чувствовала... да и каждый наверняка пережил эту страшуную боль... а какие тут образы, посмотрите! "С утра улыбкой гримирую рот." Да! ЛГ плохо, но она не показывает! "Опустит парк натруженные руки" Сравнение ветвей деревьев с руками! А с грузом снега на них - в самом деле "руки" опускаются... и тут же намек на то, как у человека опускаются руки при ударе судьбы... Замечательный образ! Очень нравится стишо А на вас я вовсе не обижаюсь За что? Мы просто делимся впечатлениями об это замечательном стихотворении Глафиры рада, что мы нашли точки согласия с вами Спасибо за респект моему учителю... И спасибо за цитату Адамовича... Как хорошо, красиво и правильно он сказал!
|
|
« Последняя правка: 02.07.2007, 10:47:26 от Татьяна Лаврова - вторая:) »
|
IP записан
|
Доброта в сердцах людей спасет мир!
|
|
|
Наташа
Offline
Пол:
сообщений: 1265
белая и пушистая
|
И что я могу сказать... Ну, нравится же!
|
|
|
IP записан
|
|
|
|
Ольга Девш
Offline
Пол:
сообщений: 3125
|
Мне очень понравилось. Стилистика и образность мне близки. А без первой строфы непонятен смысл
и вспомнится тот день, такой большой, что всей земли ему казалось мало:
|
|
|
IP записан
|
|
|
|
Ника
Global Moderator
Offline
Пол:
сообщений: 67044
и.о. Царя
|
Огурцов, ввязываться в обсуждение стихотворения, появившегося на форуме почти два года назад, я не буду. Но не могу не отметить, что комментарии у Вас - упоительные! Спасибо. И за Адамовича, в частности. И Татьяна Лаврова, разговорившаяся о стихах, тоже мне понравилась Потому что позиции проясняются.
|
|
|
IP записан
|
Волшебное существо! Так вот что я такое! А вовсе никакая не "хрень"
Макс Фрай. Мастер ветров и закатов
|
|
|
|
огурцов
Offline
Пол:
сообщений: 907
|
А я и не знал, что этому стиху два года. Посмотрел его, потому что он сверху висел. За «упоенность» – спасибо вам.
|
|
|
IP записан
|
Приписка для самых маленьких : 1. Я – не истина в последней инстанции и не претендую на абсолютное знание. 2. Я выражаю только свое мнение и никого не хочу обидеть. 3. В рецензиях мною руководит лишь сочувствие (соучастие) к (или с) автору(ом) и ничего больше.
|
|
|
Татьяна Лаврова - вторая:)
|
это я его вытащила зашла посмотреть - кто онлайн, а его кто-то из гостей читал... мне понравилось название... я всегда таким образом нахожу нечто новое для себя... форум - огромное вместилище информации, просто нет времени перечитать его весь, с момента его создания -по сей день...
|
|
|
IP записан
|
Доброта в сердцах людей спасет мир!
|
|
|
Глафира
Offline
Пол:
сообщений: 1953
|
ВСем - доброго дня)))!!! Выберу свободную минутку сегодня и обязательно отвечу. Татьяна, Огурцов, спасибо за дискуссию. Ушла за лупой С теплом,
|
|
|
IP записан
|
Речь никого не спасшая от жажды... а мы горим - .....................бумажные - .........................................в бумажном
|
|
|
Глафира
Offline
Пол:
сообщений: 1953
|
Еще раз благодарю Вас, Татьяна, мой поклон, месье Огурцов)) Если не очень размазывать, то по существу получается следующее: (понимаю, что как минимум первая строфа требует доработки, но руки так до нее и не дошли) 1. Сломался день - А сейчас не дышит. На мой взгляд это тот случай, когда один образ разрушает другой.(с) ** Ээ.., пассаж «а сейчас не дышит» синтаксически (и логически) относится к мысли «Он был такой большой, родной и теплый, а сейчас не дышит (т.е. был живой, а сейчас нет), поэтому читатель здесь прав: точки в месте стыковки этой единой мысли быть не должно). 2. «мы разошлись с душой» имеет два смысла. А любая двусмысленность (не путать с многозначностью) в стихе не хороша.(с) ** Согласна, не хороша)) Мне намекали, что «разошлись с душой» — это все равно, что отдать Богу душу, что в планы автора не входило, поэтому и это место требует дополнительных усилий)) 3. «в комнате, где выключили свет, можем не видеться годами» - получается, что свет выключили на года.(с) ** Ну да, ну да)) Так оно и есть — на года. Вот только свет не электрический. Права Татьяна6 «выключили свет» — это о том состоянии, когда уходит из жизни близкий тебе человек. Не исключено, что пассаж сей не считывается (( 4. «над каждою душой» откуда другие души взялись? И кого тогда не стало? Души? (с) **Огурцов (если можно, можно по имени)), плз.), позволю себе здесь попротестовать Идет простое описание того значимого для ЛГ дня, когда уходит из жизни дорогой ей человек и вспомнится тот день, такой большой, что всей земли ему казалось мало: он высился над каждою душой, совсем как Бог… А последний пассаж — кода, конкретизация всего того, о чем, собственно, весь стиш: И вдруг тебя не стало Т.е. все было в этом дне замечательно (он высился над каждою душой, совсем как Бог… ) и казалось, что ничего плохого не должно случиться… Вполне очевидно, что ручки надо приложить, но это сложно делать со старыми стихами… Спасибо за комменты. Попробую что-то еще помыслить. P/s. — «иногда находится такой смысл, о котором автор и не подозревал» Это чудесно, но знаете, как называется шахматист, который ставит мат, не зная о том? (с) **Не знаю, уместно ли в данном случае сравнение шахматиста и поэта, но в ряде случаев сталкивалась с ситуацией, когда читатель о стихотворении знал больше, чем автор)) он (читатель) видел его (текст) по-другому, слышал его по-другому, но при этом был прав (т.е. подобная интерпретация была столь же вероятна, как и авторская). А что в этом плохого? Имхо, это тоже самое, о чем говорил Г.Адамович: «Чтоб каждое слово значило то, что значит, а все вместе слегка двоилось». Т.е. зазор между авторским и читательским видением иногда может быть очень ощутим, но качество стиха от этого только выигрывает ))) — «самый правильный смысл, который несет стихотворение, может раскрыть только автор» (с) В данном вопросе присоединюсь к мнению, однажды уже озвученному, Барреттом)) Дословно не помню, но смысл его в том, что самая правильная интерпретация — это та, которая состоялась в момент чтения/декодирования текста, т.е. интерпретация читателя Само собой, что автор тоже что-то вкладывал и что-то подразумевал, но это не более чем его (автора) правда)) )))
|
|
|
IP записан
|
Речь никого не спасшая от жажды... а мы горим - .....................бумажные - .........................................в бумажном
|
|
|
Татьяна Лаврова - вторая:)
|
Еще раз благодарю Вас, Татьяна Не за что, Глафира Тебе спасибо за разъяснения В данном вопросе присоединюсь к мнению, однажды уже озвученному, Барреттом)) Дословно не помню, но смысл его в том, что самая правильная интерпретация — это та, которая состоялась в момент чтения/декодирования текста, т.е. интерпретация читателя Само собой, что автор тоже что-то вкладывал и что-то подразумевал, но это не более чем его (автора) правда)) вот это да! Получается, что стиш после написания как бы уже живет своей жизнью, и автору его концепция не принадлежит?.. Хм... в этом что-то есть... и все же остаюсь при своем мнении все-таки, ГЛАВНЫЙ смысл стиша - тот, который видит автор и если стиш не так поймут - это не всегда есть хорошо
|
|
|
IP записан
|
Доброта в сердцах людей спасет мир!
|
|
|
Глафира
Offline
Пол:
сообщений: 1953
|
вот это да! Получается, что стиш после написания как бы уже живет своей жизнью, и автору его концепция не принадлежит?.. (с) **Танюша, вот именно ))))! Мавр сделал свое дело, мавр может уходить Примерно то же самое можно сказать и об авторе. Текст услышан, записан, автор сделал все, что мог и отпустил поводок… «Они (автор и текст) теперь умерли друг для друга. Собственно, самозапись и есть прокладывание маршрута похоронной процессии». Остаются двое: Текст и Читатель. Не удержусь-таки, чтобы еще малька не процитировать))) «Главная тайна поэзии на земле — это тайна Читателя, а не Текста. Текст — пустая оболочка. После того, как ее оставил автор, она физически начинает искать Читателя. Высокомерие художника по отношению к Читателю— просто амбиция, ибо художник — это просто «порченый читатель», изредка исполняющий ритуальный танец метафизического кривляния под названием «творчество». Мы — Читатели». Примерно так. Но это, естессно, токмо моё видение))
|
|
|
IP записан
|
Речь никого не спасшая от жажды... а мы горим - .....................бумажные - .........................................в бумажном
|
|
|
|
|