автор
|
Тема: дети - етти и педагогический хип-хоп (прочитано 14631 раз)
|
Лузина
Offline
Пол:
сообщений: 10483
|
Ой, Маша, не хотелось бы мне такую задачу решать
|
|
|
IP записан
|
Не следует задавать вопросы, ответ на которые уже давно известен если не твоему беспомощному разуму, то твоему мудрому сердцу… (Макс Фрай)
|
|
|
Маша Махова
Offline
Пол:
сообщений: 15804
|
и мне бы не хотелось но было интересно
|
|
|
IP записан
|
Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
|
|
|
gidrik
|
Зачем мучить детей (закладывая им в мозг убийство лично ДРУГ ДРУГА как одну из возможных альтернатив решения проблемы)?
Задача про поезд имеет конкретное решение в рамках УК РФ.
Задача про шар чудовищна в своей нелогичности, единственное решение - приземлить шар любым способом ("упасть") до прибытия вертолёта. Вертолёт - это стопроцентная смерть. У Ж.Верна в подобной ситуации отрезали корзину, повиснув на вантах.
|
|
« Последняя правка: 16.04.2017, 14:15:28 от gidrik »
|
IP записан
|
mind the gap
|
|
|
Маша Махова
Offline
Пол:
сообщений: 15804
|
Гидрик, спорить не хочу, это твоё дело, как думать и думать ли вообще. Вертолёт - не вертолёт, это не принципиально -- любая помощь могла бы быть. И задача ведь не О СМЕРТИ. А о нравственном выборе. Станут ли дети "есть друг друга", или путём размышлений придут к другому решению. Не надо забывать, что в реальности этой ситуации просто не может быть. Но ситуация с поеданием друг друга может возникнуть когда угодно.
|
|
|
IP записан
|
Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
|
|
|
Маша Махова
Offline
Пол:
сообщений: 15804
|
И что значит МУЧИТЬ ДЕТЕЙ?? Детей никто не насиловал, им самим был интересен этот разговор. И убивать друг друга они НЕ СТАЛИ, заметь. Детям необходимы экзистенциальные ситуации, они должны их проигрывать в своём воображении и находить ПОЗИТИВНЫЙ выход. И в конце, если ты сумел дочитать, мы рассмеялись и пошли на репетицию, так что никаких травм психологических. Ты уж думай, прежде чем оскорблять с размаху.
|
|
|
IP записан
|
Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
|
|
|
Маша Махова
Offline
Пол:
сообщений: 15804
|
(продолжение про девочку)
...Она называет свою мать по имени. Она говорит: «А. сказала…» «А. переживает…» Это привычка с детства, оставшаяся от жизни с бабушкой. – А. думает, что на нас порча. Она была у одной бабки, та сказала, чтобы снять порчу, нужно сжечь в реке оленьи рога. Тогда пройдёт. – Ну-ну. – говорю я. – Иваново вообще родина оленей. И что, А. пошла в снега искать рога?.. – Нет, она поменяла работу… – Разумно. А вот рога в реке, это… ну как бы тебе сказать помягче… – Вы можете ничего не говорить, просто посидите со мной. – говорит девочка.
Сердце моё сжимается. Господи, сколько их, таких детей, по городу бродит?.. С их маленькими трагедиями, простым желанием где-то согреться.
– Рассказывай. – говорю я. – Мне всё интересно. Я же думаю о тебе и хочу тебе счастья. Что с бабушкой, она больше не приходит к тебе, или всё-таки снится? – Нет, она простилась со мной в последнем сне… Ну то есть как… я поняла, что простилась. И она мне больше не мерещится и не снится. – Какая ты молодец, ну какая ты молодец! – радостно выдохнула я. – Вот видишь, первый шаг сделан, нужно идти дальше.
– Но страхи у меня остались… – сказала девочка. – Я боюсь… у меня настроение такое… Я думаю, что у меня всё плохо… Что у меня всё болит не как у всех, а хуже… Что я скоро умру… – Опять?.. – спросила я и встала из-за стола. Я подошла к шкафу и начала пытаться открыть дверцы, но все они были заперты на ключ.
– Вы что-то ищите? – спросила девочка. – Да. Я ищу что-нибудь тяжёлое, чтобы шмякнуть тебя по голове. Девочка улыбается, а потом грустно спрашивает: – Я Вам надоела?
– Нет, мне не ты надоела. Мне надоело разговаривать с твоей бабушкой. – ответила я. – Это у НЕЁ всё плохо и всё болит. Это ОНА боится умереть. Ты опять повторяешь её мысли. Болит – иди к доктору, сейчас практически нет такого человека, у которого ничего не болит. Тебе рассказать медицинские истории подростков, с которыми ты занимаешься в одной группе? Только вряд ли тебе это будет интересно. И у всех куча комплексов. И все боятся не поступить, не сдать экзамены и так далее. Ну вот пойми, что ты не одна такая на свете, в этом смысле у всех всё похоже. Плюс ко всему у вас у всех переходный возраст.
– А у Вас тоже болело? – У меня?... Не помню. У меня не было времени думать об этом, у меня было очень много всего. Но школа… Мне очень хотелось скорей её закончить, меня тяготила школа… – И я хочу скорее уйти из школы, меня там не любят… – Почему? – Я выгляжу там глупо… Любят ведь уверенных в себе, умеющих за себя постоять. А я боюсь. – Понятно. Ты боишься быть «плохой девочкой». Боишься, что тебя станут ругать за что-нибудь? – Да. – грустно кивнула она. – Ты всегда боялась гнева бабушки и ругани в семье, и поэтому старалась ей угодить, даже не желая чего-то делать? – Да, я всегда боялась, что она будет ругаться…
Девочка рассказывает о бабушке и о школе, я внимательно слушаю. – Скажи, а ты когда-нибудь говорила в своей жизни кому-нибудь «нет»? Девочка думает. – Да. – говорит она. – Один раз. Скоро выпускной, меня хотели заставить там танцевать, но я не умею, и я отказалась. – Ну вот, можешь же! – обрадовалась я. – Значит, не так всё безнадёжно. – Мне очень трудно отказывать. – Придётся учиться, иначе вилы. – говорю я. – Шапочка ты моя Красная )) Эдак Серый Волк пригласит тебя полежать рядом, а ты ляжешь и будешь бубнить «ой какие у тебя большие зубы…» Вот смотри. Только что в задаче с воздушным шаром – тебя решили выкинуть первую. Догадайся, почему?
Немного думает, потом отвечает:
– Потому что я не стала возражать. Потому что мне было как бы всё равно. Я просто испугалась, что нужно что-то решать, и решила положиться на судьбу. – Ты умница. – говорю я. – Ты всё понимаешь. Но в жизни оно так и бывает – не научишься говорить «нет», не будешь сопротивляться, всегда будешь жертвой. – Я поняла… – говорит девочка. – Меня так воспитывали… очень редко хвалили… И у меня заниженная самооценка. Это я сейчас поняла. Мне нужно как-то её повышать.
– Слишком завышенная самооценка, это тоже ничего хорошего. – говорю я. – Много потом горя человеку приносит. Человек должен трезво относиться к себе, и хорошо, что ты понимаешь, над чем тебе нужно работать. – А как? – спрашивает девочка и мы долго об этом говорим, то серьёзно, то весело, придумываем какие-то ситуации и выходы из них.
– Скажите… – в конце беседы спрашивает девочка. – А Бог, Он ВСЕМ помогает? – Всем. Через людей, через ситуации, пусть даже тяжёлые. Но ещё важно знаешь что понять… Знаешь такую притчу библейскую о елее?
Девочка мотает головой.
– Бедная многодетная вдова молила о помощи своей семье, и её услышал один пророк и решил помочь. Для начала он спросил, действительно ли у неё ничего нет в доме? Она ответила «да». А потом вспомнила, что есть кувшин с елеем. И тогда пророк сказал ей, что он будет молиться за неё, но этого мало. Нужно, чтобы дети этой женщины раздобыли пустые горшки и ёмкости, походили по соседям, поискали где-то. Они так и сделали, и женщина опять пришла к пророку. «Теперь разлей свой елей по этим сосудам» – сказал пророк. Женщина вернулась домой и начала разливать елей по сосудам, а он всё не кончался. И закончился только с последним горшком. И тогда пророк сказал ей, что теперь она может пойти на базар и продать елей, ведь он стоит дорого, и она сможет выправить свою ситуацию в семье. Она так и сделала, выручила деньги, раздала долги, ситуация поправилась. Как ты думаешь, о чём эта притча?
– Не знаю… Может о том, что нужно верить, что всё будет хорошо? – Одной веры мало, как и одних молитв. – А, ну да, она же попыталась исправить ситуацию, что-то делать… – Вот именно. – говорю я. – Движение. Удача приходит к тому, кто не стоит на месте, а ищет выход. «У Бога нет других рук, кроме твоих». Он не сможет тебе помочь, если руки твои опущены. Не опускай рук и двигайся. Нам всем приходиться это делать. Но прежде всего тебе нужно научиться не бояться говорить «нет». Один раз ты смогла уже, значит, получиться и дальше. Не давай себя сбрасывать с шара, ты не жертва. Старайся всегда помнить об этом.
– Я поняла… – сказала девочка. – Ты молодец. И победитель. Помни об этом.
Девочка кивнула и сказала через паузу: – Но вы всё равно… Если что… Вы стукните меня по голове, если я опять ныть начну…
Мы засмеялись. И пошли домой. И было холодно и пусто на дороге, и откуда-то вдруг возникали редкие снежинки, и тут же исчезали в темноте. Ну ничего, совсем уже скоро весна.
|
|
|
IP записан
|
Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
|
|
|
Маша Махова
Offline
Пол:
сообщений: 15804
|
Группа пятилеток. Вот такую сказку сочинили сегодня
черепахи
Когда Ане исполнилось пять лет, она решила стать черепахой. И стала. А Лиза посмотрела на Аню, и тоже решила стать черепахой. А Маша хотела стать зайчиком, но тоже решила стать черепахой. И Алёна решила. И Милана.
И вот лежат они на берегу, и 1-я черепаха говорит: — А почему бы нам не искупаться в речке? А 2-я говорит: — А почему бы? А 3-я говорит: — А потому бы! А 4-я спрашивает: — А почему? А 5-я отвечает: — Нипочему!
А 1-я черепаха говорит: — Я уже на дне! Плывите ко мне! А 2-я говорит: — И ко мне! В 3-я говорит: — Нет, ко мне! А 4-я спрашивает: — А почемууу?? А 5-я отвечает: — Нипочемууу!!
А 1-я черепаха говорит: — Наверное, я утонула. А 2-я говорит: — И я утонула! И 3-я говорит: — И я утонула! А 5-я говорит: — А я нееет! А 4-я спрашивает: — А почемууу?? А 5-я отвечает: — А ПАТАМУШТА ЗАЙЧИКИ НЕ ТОНУТ.
|
|
|
IP записан
|
Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
|
|
|
Оксана
Offline
Пол:
сообщений: 20179
|
Маша, как всегда захватывающе. И про черепах смешно
|
|
|
IP записан
|
|
|
|
Маша Махова
Offline
Пол:
сообщений: 15804
|
Спасибо, Оксан) Ты мой постоянный читатель )
|
|
|
IP записан
|
Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
|
|
|
Лузина
Offline
Пол:
сообщений: 10483
|
И я ! Зайчики не тонут - хоть в подпись. Про девочку читаю, затаив дыхание, желаю ей самого хорошего.
|
|
|
IP записан
|
Не следует задавать вопросы, ответ на которые уже давно известен если не твоему беспомощному разуму, то твоему мудрому сердцу… (Макс Фрай)
|
|
|
Лана
Offline
Пол:
сообщений: 3412
|
Я тоже постоянный читатель, Маша!
|
|
|
IP записан
|
...всегда отвечаю, что все банально и просто в моей монотонной жизни... (с) Fleur
|
|
|
Оксана
Offline
Пол:
сообщений: 20179
|
Спасибо, Оксан) Ты мой постоянный читатель )
Я твой фан, Маша
|
|
|
IP записан
|
|
|
|
|
Маша Махова
Offline
Пол:
сообщений: 15804
|
Таня, Лана, Оксана, Андрей -- спасибо!! ) Хачу быть зайчегом и я )
|
|
|
IP записан
|
Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
|
|
|
Маша Махова
Offline
Пол:
сообщений: 15804
|
* * *
…Мы сидим после уроков в том же кабинете, девочка тыкает в планшет, затем выключает его.
– Я всё равно боюсь… – говорит тихо. – Не так уже сильно, но всё равно. – Ты молодец, что преодолеваешь. Все на свете чего-нибудь, да боятся. Совершенно бесстрашных нет. Но и дороги другой нет. Разве что в дурку. Она смотрит на меня круглыми глазами и вздыхает. – Вот такими же глазами всё время смотрела наша кошка Ося. – смеюсь я. – Тревожно-мнительный тип. Боялась любого шороха. Девочка радостно кивает: – Да, это про меня!.. Я и в интернете читала про разные типы. Так вот я – тревожно-мнительный! – Что, и любого шороха? – улыбаюсь я. – Не только. – отвечает она. – Ещё я боюсь, что сойду с ума. – Ну вот, здрассте. – Я в интернете тест прошла. – говорит она серьёзно. – На шизофреников. Так вот, у меня склонность.
– Я тебе про тесты вот что расскажу. – говорю я. – Несколько лет назад психолог нашего заведения решила проверить детей на их склонность к творчеству и интеллект. И попросила меня раздать группе листочки, где они должны были дорисовать начатые рисунки. Я раздала, попросила дорисовать. Ну и сама дорисовала тоже. Подписали работы именами, положили ей их в стол. Когда она их обработала, я попросила расшифровать результаты – там были проставлены баллы у каждого рисунка. Баллы были разные, я попросила рассказать о ребёнке с самым низким баллом.
– Вынуждена тебя огорчить, но это довольно тяжёлый случай. – ответила мне психолог. – Ребёнок безынициативный, с отсутствием даже потуг на творчество. Его нужно развивать по особой программе. Ты уж его не расстраивай, разговаривать с ним надо аккуратно, не пугай его, что он хуже всех. Но с ним нужно что-то делать. Возможно, что у него отклонения в развитии. «УО что ли?» – спросила я. «Ну типа того»… Так вот, – обратилась я к девочке, – как ты думаешь, чей это был рисунок?
Она заулыбалась.
– Вот именно. – засмеялась я. – Это был МОЙ результат. Когда я ей это озвучила, она была в шоке! И только сказала мне: «Ну вот, Махова, я всегда подозревала, что с тобой что-то НЕ ТАК!!» А дети потом на уроке знаешь как веселились?.. А ты говоришь тесты. Я по этим твоим тестам наверняка давно уже «там, за туманами» – пропела я.
– Ладно, я не буду их больше проходить. – сказала она. – Но мне всё равно нужно с собой что-то делать. – У тебя есть время. Сдавай экзамены и начни что-нибудь менять в своей жизни. Ну то есть ломай прежний ритм и давай себе задания. И преодолевай. – Например?.. – Ну я не знаю, насколько я правильный пример, но я начала обливаться холодной водой. Чтобы что-нибудь поменять. Два раза в день, абсолютно ледяной.
– Бррр.. – вздрогнула девочка. – А вы чего-то боялись тоже?
– Не совсем… Я просто выдёргивала себя из коматоза после того, когда меня бросил муж. Закалилась – смерть врагам. Болеть вообще перестала. Ну и ремонт затеяла, всякое такое. Очень бодрит. – весело сказала я. – Хочешь, попробуй. Обливаться, я имею в виду. – Я боюсь холодной воды… – Продолжай. – засмеялась я. – Но у тебя всегда есть выбор. Я решила не бояться, и была права. – А вот Вы ещё говорили… – продолжила девочка, – что для преодоления своего «всё плохо» лучше всего помогает, когда сам начинаешь кому-то помогать. – Кому-то более слабому, кто нуждается сейчас в помощи, да. – подтвердила я. – Ну так вот, я решила помочь своей подружке, у которой совсем всё плохо, у неё депрессия… Ну она вообще ничего не хочет: ни учиться, ни поступать, ни работать. Вообще ничего. Хочет сидеть дома и никуда не выходить. Ей ну совсем плохо. – Вон оно как. – посочувствовала я. – И что? Как ты собралась её из этого вытаскивать?.. – Ну я ей говорю, что всё не так плохо. А она говорит: плохо! А я говорю: нет! А она говорит: да! И я говорю: ну значит ДА.
Мне стало очень смешно, я вскочила со стула.
– Это прекрасно. – говорю. – Знаешь, на что это похоже? Стоит один человек на берегу, у него камень на шее. Зовёт второго. Второй подходит, а первый его спрашивает: «А где твой камень, чё я тут один-то с камнем, как дурак?» А второй говорит: «А у меня нет!» А второй говорит: «Да есть, ты просто его не видишь!» А первый отвечает: «Ой, точно, вот же он!» А первый говорит: «А давай с обрыва скинемся?» А второй говорит: «А давай не с этого, давай вон с того, с пейзажем!» – «А мы дойдём?» – «А мы сильные, мы будем очень стараться, у нас цель впереди!» Сцену я показывала в лицах, девочка рассмеялась.
– Похоже. – кивнула она.
– У твоей подружки, видимо, ситуация ещё интереснее, чем у тебя. – сказала я. – Ты, конечно, её поддерживай. Но всё-таки хорошо бы тебе иметь рядом кого-то более оптимистичного, для равновесия. – У меня есть одна девочка в интернете, так вот у неё всё хорошо. – с готовностью ответила девочка. – И у тебя всё хорошо. – ответила я. – Ну вот давай перечислим, что у тебя хорошо, а что не очень.
Делаю черту на листке, начинаю писать.
– Итак, первое: дом. У тебя есть дом и это хорошо. Та снова кивает.
– Дальше: родители. («Отец пьёт, мать из-за ночных смен всё время спит… – думаю я про себя. – Вся проблема только в том, что ребёнку страшно не хватает любви и её пока негде взять. Значит, она должен вырабатывать её САМА. Находить силы, накапливать, не предъявляя претензий. Довольно сложный путь, но чем раньше начнёт, тем лучше для неё же»)
– Велосипед. – добавляет девочка. – У меня есть велосипед. – Отлично! – радуюсь я. – Ещё у меня есть кошка. – улыбается она. – Вот. Пишу: «Кошка». А ещё у тебя есть здоровье – ты не инвалид;, голова – ты умная; цель – ты знаешь, куда поступить; сила – ты встала на путь преодолений; таланты – которые ты будешь раскрывать; вкус – ты хорошо одеваешься; ты не бедствуешь, не тупишь, у тебя хорошее чувство юмора и ты вообще форева.
А теперь напишем «плохо». Ну, начинай.
– Я мнительная… Я трус… И ещё… У меня бывает дежавю, меня это пугает. – Радуйся, чему тут пугаться? – говорю я. – Скоро пройдёт, это же у всех бывает. Но проходит с возрастом. – Правда?.. – удивляется та. – А я думала, что только у шизофреников. – Шизофреники вяжут веники. – говорю я. – А ты учишься и имеешь цель. И поступишь в свой колледж. И у тебя начнётся новая жизнь, отличная от школьной. Вот об этом и надо думать, а не о наступающей ранней шизофрении. – У меня мама советовалась с одним психологом… но я не хочу таблетки пить… – грустно сказала девочка. – Не, лучше таз с холодной водой на голову, это мой совет. – ответила я. – Но выбор всегда за тобой. Ты же уже можешь сказать «нет»?.. – Да, могу. – ответила девочка. – И я ей сказала, что не пойду, и что ничего пить не буду. Что сама справлюсь. – Ну вот видишь. – ответила я мягко. – Значит, справишься.
|
|
|
IP записан
|
Если хочешь понять смысл - слушай слова. Если хочешь понять суть - слушай звук. Михаил Чехов.
|
|
|
|
|